я не фотограф, я только учусь...

Привет всем, кто тут давно!
Я новичок на форуме, в этой ветке и в фотографии тоже:)
Посомотрел на фотки и понял, что не по ту веточку все пишут - вроде как чему ж после таких кадров еще учиться:)
У меня камера Canon EOS 300 V - такая пленочная типа профессионалка:) (для непосвященных:)
Хотелось бы как-то пообщаться с профи по пленочным камерам, что и какие возможности есть? может, к примеру, расскажете, как делать эффект с ночной съемкой, когда фары машин в такие линии выстраиваются? типа протяжка всета от фар. .или как это называется...
 
ета твоя "типа профессионалка" называется зеркалка..у меня цифровик но хочу купит себе пленочный фотик "типа профессионалка"..у меня есть ФЕД5 но он не зеркальный и в етом вся проблема...подарите кто небудь фотик..люди добрые...
"когда фары машин в такие линии выстраиваются? типа протяжка всета от фар. .или как это называется...".ето называется люминогpафия



"Для ночных съемок необходимы светосильная оптика и высокочувствительные материалы, и обязательно штатив. Для цветной съемки применяются пленки для дневного света. Желтизна света фонарей и окон будет выглядеть вполне естественно. Съемка с рук возможна в редких случаях, например, на сильно освещенных улицах и площадях во время праздников. Обычно съемка ведется со штатива. Для сюжетов, включающих уличные фонари и другие источники света, целесообразно использование всевозможных туманных и звездных фильтров. Дело в том, что глаз не является совершенным оптическим прибором, и огни фонарей для него производят впечатление небольших звездочек. На снимках же они представляют собой маленькие белые точки.

Когда нет специальных фильтров, это несоответствие устраняется, если перед объективом установить стекло с нанесенным тонким слоем вазелина, прозрачного лака или иного подобного покрытия. Чтобы получить характерные "звездочки", покрытие должно быть неравномерным, в виде пересекающихся мазков. Действие таких фильтров в большей степени зависит от фокусного расстояния объектива и диафрагмы, поэтому желательно располагать несколькими подобными стеклами, но с различной толщиной нанесенного слоя. Очень удобно использовать в качестве стеклянных подложек бесцветные ультрафиолетовые светофильтры, навинчивающиеся на объектив. В случае ночной съемки на цветные пленки эффективно применение всевозможных дифракционных решеток, создающих радужные блики вокруг источника света.

Снежный покров или влажный асфальт не только повышает яркость, но и способствует выразительности снимков ночного города.

Если свет ярких боковых источников попадает в объектив, желательно применять бленду и значительно диафрагмировать объектив. Наличие бликов в следствии пеpеотобpажения линз и диафрагмы удобно контролировать в видоискателе зеркальных камер. Обычно иногда достаточно изменить точку съемки, наклон камеры - и подобные блики исчезнут. В любом случае они менее заметны при использовании оптики с многослойным просветлением.

Продолжительные выдержки, с которыми приходится сталкиваться при съемке ночью, не позволяют зафиксировать движущиеся объекты (автомобили, идущие по улицам пешеходы). Проезжающие автомобили на снимках, оставляют лишь длинные светлые линии от передних и задних фонарей. Поэтому желательно избегать появления в кадре быстродвижущихся объектов. Например, можно снять стоящие на улице автомобили, остановившиеся у светофора, подъехавший к остановке автобус. Если требуется снять фигуры людей, а они оживляют любой ночной снимок, можно прибегнуть к постановке, т.е. просто попросить их неподвижно позировать в указанном фотографом месте.

Очень выгодно использование подсветки лампой-вспышкой фигур и прочих объектов, расположенных на переднем плане снимка. Съемка ведется обычным способом, только в течение времени, пока открыт затвор, делается одна или несколько вспышек. Разумеется, если подсвечиваются фигуры людей, то им следует быть неподвижными и не уходить, пока не закроется затвор, иначе фигуры могут быть прозрачными.

Пейзажи с включением Луны необходимо снимать с выдержками не длиннее 5 - 7 мин, иначе Луна может принять форму эллипса или же вообще оставить на снимке длинный след. Встречаются снимки ночных пейзажей со звездным небом. Если снимать в безлунную ночь с выдержкой в несколько часов (для этого потребуются средние значения диафрагмы), то на небе получаются следы вращения звезд - дуги окружностей относительно Полярной звезды.

Если по замыслу автора на снимке требуются лишь следы движущихся источников света (люминогpафия), то штатив не требуется, какими бы длинными выдержки не были. Находясь на освещенной городской улице, камеру можно держать неустойчиво и даже вращать из стороны в сторону и над головой. Очень эффектные цветные картины получаются таким путем на улицах с обилием иллюминации и рекламы и при использовании широкоугольной оптики.

Возможны и комбинированные снимки, когда большую часть времени экспозиции камера прочно укреплена на штативе, а затем штативная головка освобождается, и камера равномерно перемещается в желаемом направлении или же хаотически. При этом, хотя в целом снимок выглядит неподвижным, от всех источников света потягиваются полосы-следы. Аналогично можно осуществлять pасфокусиpовку объектива или плавное изменение фокусного расстояния объектива с переменным фокусным расстоянием, за счет чего источники света обрастают "дымкой".

Если по замыслу автора на снимке необходимо добиться достаточной проработки деталей объекта съемки при сохранении эффекта ночи, т. е. получить изображение с меньшим контрастом и с большей пластичностью, прибегают к съемке с двойной экспозицией. Съемочная камера устанавливается на устойчивом штативе, и первая съемка производится к концу дня с большой недодержкой, рассчитанной на то, чтобы получилась лишь слабая проработка деталей снимаемого объекта. Затем, не сдвигая аппарата с установленной точки, вечером производят вторую экспозицию на этот же кадр, рассчитанную на нормальную проработку ярких источников света. Съемка ночного пейзажа с двойной экспозицией может быть осуществлена с помощью любой камеры с возможностью установки затвора на индекс "Д" или "В". Обе экспозиции на один и тот же кадр производятся затвором или крышкой объектива. Если же съемка ведется камерой, требующей обязательной перемотки пленки для заводки затвора, то экспонирование в этом случае производится крышкой объектива с предварительным закреплением спусковой кнопки затвора с помощью какого-либо несложного приспособления (резиновое кольцо, скотч и др.).

Выразительность ночных снимков усиливают водные пространства, мокрый асфальт и другие поверхности, отражающие огни ночного освещения. Необходимо следить за тем, чтобы прямой свет от фонарей или фар проезжающих машин не падал на объектив (это приводит к засветке негатива и образованию на нем равномерной или частичной вуали), и чтобы горящие огни, отснятые во время второй экспозиции, не перекрывали движущиеся предметы, снятые при первой экспозиции (огни будут просвечивать через фигуры людей, автомобили и др.).

При съемке салютов и фейерверков хороший результат дают многократные экспозиции, т. к. при одной экспозиции в поле зрения объектива может попасть незначительное количество взлетающих ракет и изображение получится бледным, невыразительным. Для получения многократной экспозиции фейерверка в одном кадре при съемке в ночное время съемочный аппарат укрепляют на штативе, объектив сильно диафрагмируют и устанавливают на бесконечность. Затвор объектива открывают и держат так, пока взлетающие ракеты не попадут несколько раз в поле зрения объектива. В результате на снимке будет запечатлено несколько вспышек, создающих очень эффектное изображение. Иногда при очень ярких вспышках ракет на снимке прорабатываются также близлежащие здания и деревья, что в значительной мере обогащает изображение. "

самому лень было писать..так что почитай
 
ого, нехилый ликбез :)
а если кратко - то ставишь на приоритет выдержки, и фигачишь выдержку как можно больше, диафрагма соотвественно зажимается. Ставишь на штатив, ждешь машину. :) Можешь попробовать эффект "проводки", но это нужно делать на выдержках порядка 1/2 сек. Ловишь движущийся объект в перекрестье, нажимаешь спуск и сопровождаешь, если все получиться правильно и рука не дрогнет, то получишь классный эффект - четкий объект и размытый, смазанный задний фон. Создается эффект движения.
Удачи
 
Ой, народ, спасибо, за ликбез, конечно, тоже, но я еще не такой профи, что б все это с первого раза без пива понять.а за краткость особая благодарность!!!
 
кстати, может кто работая с фильтрами и оптикой посоветует какие фирмы брать на мой Канон ЕОС 300 В? я слышал оригинальная оптика Канона стоит чуть ли не как сама камера, может есть аналоги? и по фильтрам.. что они из себя представляют и где продаются, по каким ценам?
 
уу...хорошая оптика может стоить огого сколько..и как твой фотик...и в 2 раза больше...и в 3...и в 4...а очень хорошая вообще безценна.....посоветовать что нибудь тяжело..возникает 2 вопроса:сколько денег ты готов отдать и зачем он тебе нужен
обьективы бывают длиннофокусные(макро или узкоугольные.угол зрения меньше 40*) нормальные(угол зрения 40*-56*) короткофокусные(широкоугольные(58*-90*) и сверх широко угольные(90*-180*)).последние еще называют "рыбий глаз"..из них еще можно выделить группу среднефокусных(портретные обьективы) с углом зрения 40*-20*....для сравнения угол зрения человечиского глаза 40*-47*..
 
Texis сказав(ла):
кстати, может кто работая с фильтрами и оптикой посоветует какие фирмы брать на мой Канон ЕОС 300 В? я слышал оригинальная оптика Канона стоит чуть ли не как сама камера, может есть аналоги? и по фильтрам.. что они из себя представляют и где продаются, по каким ценам?

Так, по фильтрам: самый большой выбор я лично видел в "Карнеол 11". Оптика стоит действительно дорого, я особо не знаток кеноновской оптики, знаю единственно, что цена зависит от качества просветления (если не ошибаюсь серия "L" самая дорогая), маркировка кажись идет цветами красный, желтый, по-моему недавно зеленая серия появилась. Для телевиков серьезный показатель - наличие стабилизатора (должно быть написано что-то типа UltraSonic, например).
Если не ошибаюсь, то Sigma выпускает сравнительно недорогую оптику для Canon'ов.
З.Ы. Но опять же повторюсь - я не знаток, все что написал - знаю только по наслышке. Так что не исключено, что я че-то напутал, и вообще какую-то фигню понаписывал :)
 
спасибо, господа, скажите, как лучше печатать пленку? я когда сдаю в лабораторию, после 3-4 раз пленка похожа на марлю от царапин:( как можно избавитться от этого? может негативы сканировать или первый распечатанный кадр сканить и потом с электронного варианта печатать?
 
Я в пленочный делах не сильно разбираюсь, т.к. снимаю на цифру, а с пленкой особо никогда серьезно не работал. Но идея сканить негативы и печатать цифру по-моему очень разумная. Во-первых не портится пленка, во вторых можно в том же ФШ небольшую коррекцию провести - балланс цветов, ретушь и т.п.
 
Весенне солнышко

Кину и я свои пять коп. Наконец, набрал достаточно материала, чтоб выложится...
Чувствуешь весну?
 
Останнє редагування:
Graf сказав(ла):
Кину и я свои пять коп. Наконец, набрал достаточно материала, чтоб выложится...
Чувствуешь весну?
Пара советов:
1. Фотографировать солнце без филтров не рекомендуется - опасно для фотоаппарата.
2. Фотографировать вороньи гнёзда снизу не рекомендуется - опасно для объектива и лица.
 
господа, все же хотелось бы узнать про частое печатание с одного негатива - как сохранить кадр?
и еще, по фильтрам, кто может рассказать возможности? вот к примеру черно-белые фотки на цветной пленке можно фильтром делать?
 
Посилання видалено




Дочь. Сфотографировано у меня дома цифровой камерой.
 
Решил опробовать макро...
 
Останнє редагування:
а чем тебя ч/б пленка не устраивает...не слышал если чесно о ч/б фильтрах...а печатать и дома можно
 
dvd.films сказав(ла):
Я не новичок в фото, но и не спец. ;-)
Вот наконец-то приобрёл себе цифровую камеру Fuji Finepix S5500
Выкладываю панорамки....
Давай ещё!
 
решил тоже макро попробовать...
 

Вкладення

  • cricket.jpg
    cricket.jpg
    147.9 КБ · Перегляди: 142
to dvd.films - классные панорамки, чем клеил?
to Jazzy: ух! обалдеть кадр! Это ты как снимал - инверсным телевиком, и де это ты зимой уже такого кузнеца надыбал? :)
 
снимал макронасадкой DCR-250.
сверчка надыбал в "Природе". я ними пауковича кормлю... =)
 
Спортивный харьков

(п.с. фото ребят из Посилання видалено выложу попозже, ща времени нет)
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу