Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Искрят щетки + перегрев

🟢 21:49 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
Статус: Offline
Реєстрація: 11.12.2007
Повідом.: 3718
  • 🟢 21:49 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1
Искрят щетки + перегрев

Есть такой вот "дремель"/бормашинка китайская:
1.jpg
Шибко искры летят, и запах характерный от искрения.
Полез посмотреть щётки - вроде ничё ещё.
Все в грязюке правда (пыль угольная со смазкой перемешана). Вычистил весь отсек. Протёр спиртом.
3.jpg
На коллекторе поразительно много бороздок, процарапанных то ли щетками, то ли хз чем. Как думаете, это плохо ? Не может же именно из-за этого искрить сильнее ?
2.jpg

А перегрев идёт сильный ближе к цанговому зажиму, с другого конца... Нужно раздобыть ключик специальный, чтоб аккуратно ту часть раскрутить. Посмотрю что там за беда...
Хз, разве что подшипник какой-то виноват? Что-то обо что-то там трётся. А вот что ?
 
  • 🟢 21:49 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2
Ппц, там хоть обмотка на якоре есть? Якорь проверял? Искрит - скорей обрыв.
А вообще судя по размерам, ею пенопласт шлифовать.
 
  • 🟢 21:49 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3
Та да, первое впечатление - дешёвая китайская детская игрушка )) Но, имеет вот своё применение и такое г... Вращающий момент: 2,9 Н/см, 35т.об/мин...
Все контакты на коллекторе имеют эл. контакт со всеми остальными контактами. Так и должно быть ? ))
Хз, я если и знал устройство эл.дв., то значит забыл ))
Или там несколько отдельных обмоток должно быть, концы которых должны звониться только попарно меж собой, и не должны иметь эл.контакт с соседними секциями ?
 
  • 🟢 21:49 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4
После очистки коллектора/щеток вроде визуально искр не видно. Остался только запах от искрения...

А-а-ааа... сука, не могу снять стопорное кольцо. Нечем... Хотел же посмотреть подшипники, проч. со стороны бура/фрезы...
Переглянути вкладення 12806865
 
Останнє редагування:
  • 🟢 21:49 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #5
Тактильно ощущается небольшое подрагивание всего этого дремеля при переходе на повышенные скоростя. Крутишь ручку увеличения скорости, дёрг, крутится дальше сильнее.. Тоесть, вполне может в подшипнике каком-то шарики посыпались (или только пытаются), да ?
 
  • 🟢 21:49 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6
  • 🟢 21:49 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #7
не могу снять стопорное кольцо. Нечем...
Выковырять скальпелем или острием другого прочного инструмента.
Вообще-то не понятна конструкция этого узла. Он хоть с этого инструмента?:) Это часть якоря или отдельный узел? Где там подшипник, внутри? Фото нормальное не помешало бы.

может в подшипнике каком-то шарики посыпались (или только пытаются), да ?
Попробуйте вращать вал вручную со снятыми щетками и тщательно прислушаться к звукам.

После очистки коллектора/щеток вроде визуально искр не видно.

С вероятностью в 99% межвитковое якоря. Лечится только заменой.

Я бы снизил вероятность процентов до пятидесяти.:)
 
  • 🟢 21:49 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #8
Вообще-то не понятна конструкция этого узла. Он хоть с этого инструмента?:) Это часть якоря или отдельный узел? Где там подшипник, внутри? Фото нормальное не помешало бы.
Это отдельный узел.
В ручке дремеля можно сказать две основные части:
Переглянути вкладення 12807119
отдельно ротор/статор:
Переглянути вкладення 12807127 ,
на конце ротора вот такая "крестовая отвертка",
Переглянути вкладення 12807131 ,
которая входит во второй узел, вторую часть механики:
Переглянути вкладення 12807132 (фото предположительно этого узла).

Назначение этой второй части - управление зажимным механизмом (цангой) фрезы, проч..

Два подшипника- на ротор, два подшипника - на этот второй узел, на "передаточный мезанизм".

Греется больше именно в районе "передаточно"-зажимного механизма!
НЕ в районе ротора/статора, а в районе этой второй части конструкции, ближе к цанге/фрезе...

При плавном увеличении скорости ручкой регулировки на блоке питания (это я повторяюсь) бывают редкие моменты типа "пробуксовки" и подергивания бормашинки. При выключении-затем последующего переключения направления вращения (переключателем на блоке управления) -и, последующего затем включения дремеля, эти подергивания вначале наблюдаются четче, какой-то там внутренний механический конфликт чувствуется отчетливее (как я себе нафантазировал, это шарики в подшипнике сбиваются в кучку в другую сторону)
 
Останнє редагування:
  • 🟢 21:49 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #9
После разборки/сборки вонища от электро-искро-подгорания осталась. Но сильных искр как-то и не вижу...

Думаю (фантазирую), ведь из-за попорченной поверхности контактов коллектора (контакты испещрены бороздками) тоже ж ведь лишнее сопротивление создается, может это и есть причина?

Лететь искры могут в двух ситуациях - якорю писец...
Как правило виноват якорь.

Пардон, а могли бы пояснить ?
Могу предположить:
если там в какой-то секции обмотки "межвитковое кз", то именно эта секция и "коротит" на контактах коллектора/щеток, вызывает искропад , да?
 
  • 🟢 21:49 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #10
Это говно так спроектировано, что будет искрить. Посмотрите на количество ламелей, сколько их там, 6? Думаете просто так на нормальном электроинструменте делают многосекционные обмотки и многоламельный коллектор?
 
  • 🟢 21:49 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #11
А интересно, почему, а?

Чем больше угол между соседними обмотками (и ламелями соответственно), тем больше межламельное напряжение. В момент, когда щетка замыкает две эти ламели, происходит типа кз. Чем больше это напряжение - тем больше искрит.
 
  • 🟢 21:49 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #12
Не спорь с кфмн-в пту отправит.
 
  • 🟢 21:49 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #13
Хорошая, свежая мысль. Насколько свежа, настолько же и неправильна. Откуда только межламельное напряжение возьмется у обмотки не генератора, а двигателя?

Оттуда, что пока обмотка, которая запитана через щетку и ламель, работает в режиме "двигатель", другие обмотки, неподключенные в данный момент, работают в режиме генератора и в них наводится ЭДС.
 
  • 🟢 21:49 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #14
То есть,в генераторе,неподключенные обмотки работают в режиме двигателя?
 
  • 🟢 21:49 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #15
  • 🟢 21:49 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #16
пока обмотка, которая запитана через щетку и ламель, работает в режиме "двигатель", другие обмотки, неподключенные в данный момент, работают в режиме генератора и в них наводится ЭДС.
Если немного углубиться в конструкцию двигателя постоянного тока, можно увидеть, что нет не подключенных обмоток в любой из моментов: якорная обмотка - единая обмотка с отводами.

Все контакты на коллекторе имеют эл. контакт со всеми остальными контактами. Так и должно быть ? ))
Да.

судя по толщине провода - движок низковольтный

Ну да, скорее всего 220 вольт.:)
 
  • 🟢 21:49 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #17
После разборки/сборки вонища от электро-искро-подгорания осталась. Но сильных искр как-то и не вижу...

Думаю (фантазирую), ведь из-за попорченной поверхности контактов коллектора (контакты испещрены бороздками) тоже ж ведь лишнее сопротивление создается, может это и есть причина?



Пардон, а могли бы пояснить ?
Могу предположить:
если там в какой-то секции обмотки "межвитковое кз", то именно эта секция и "коротит" на контактах коллектора/щеток, вызывает искропад , да?

если нет желания покупать новую бормашинку, пользуйтесь до последнего.в данном случае якорю конец.
 
  • 🟢 21:49 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #18
Если немного углубиться в конструкцию двигателя постоянного тока, можно увидеть, что нет не подключенных обмоток в любой из моментов: якорная обмотка - единая обмотка с отводами.

Я в курсе, просто не стал усложнять этим объяснение.
 
  • 🟢 21:49 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #19
  • 🟢 21:49 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #20
судя по толщине провода - движок низковольтный...
По заявленным характеристикам =30V, комплектуется регулируемым блоком питания 0...30V.
и к тому же высокооборотистый...
30000 об/мин.

Это говно так спроектировано, что будет искрить. Посмотрите на количество ламелей, сколько их там, 6?

Ламелей семь.

С вероятностью в 99% межвитковое якоря. Лечится только заменой.

Проверил, прозвонил обмотки. Явного межвиткового нету.

и к тому же высокооборотистый..
так и должно быть..
искрит от перегрузки.. перегрузка от подклинивания подшипника..
оттуда же и нагрев..

Есть субъективно небольшой люфт во втором от фрезы по счету подшипнике (хз, во всяком случае похоже). Может это у всех китайских подшипников в норме?
Наверное стоит все же поменять...
На Али, кстати, у некоторых продаваемых подшипников пишут что они типа высокоскоростные. Любопытно, есть ли такая классификация вообще...
 
Назад
Зверху Знизу