Gazeta Polska (Польша): Российская экономика идет ко дну. Медленная смерть разложившейся системы
В иной ситуации, вероятно, еще можно было бы принять какие-то меры, но проблема в том, что, с одной стороны, правительство этого не сделает, а с другой — они не принесут особых результатов, поскольку российскую экономику отличает отсталость, а Владимир xуйло в течение многих лет не сделал ничего для ее модернизации.
Бывший министр финансов РФ считает, что российская экономика погрузилась в стагнацию, а правительству, чтобы стимулировать рост, следует увеличить объем инвестиций в образование и здравоохранение. Речь идет об 1% ВВП, то есть почти 20 миллиардах долларов.
Алексей Кудрин, который сейчас занимает пост главы Счетной палаты, заявил, что если ВВП в этом году сократится, как ожидается, на 5%, значит темп роста российской экономики за десять лет составит всего 1%. Выступая 11 июля в Москве, Кудрин подчеркнул, что это очень мало. По его мнению, у россии есть потенциал, достичь темпов роста в 3-5%, но правительство не предпринимает необходимых шагов. Ожидать, что оно к ним обратится, не приходится, поскольку приоритетом остается финансирование силовиков и кремлевских олигархов, а не ситуация простых россиян и макроэкономические показатели. Главная проблема в том, что кризис связан не только с пандемией коронавируса. Он имеет структурный характер: экономика россии, которую в годы нефтяного процветания так и не реформировал xуйло, продолжает зависеть от углеводородов.
Для лидеров наступили тяжелые времена
Разумеется, больше всего Кремль должно тревожить финансовое положение компаний, выступающих столпами энергетического сектора, а, следовательно, и всей экономики. В первом квартале этого года чистый убыток Газпрома составил 116,249 миллиардов рублей (1,62 миллиарда долларов). Насколько серьезным оказался такой удар для компании, показывает сравнение с показателями того же самого периода (отопительный сезон!) прошлых лет. Например, в 2019 году в январе-марте концерн получил прибыль в размере 7,48 миллиарда долларов. Сейчас размер долга Газпрома составляет 520 миллиардов долларов. Более того, понятно, что итоги второго квартала окажутся еще хуже.
Доход Газпрома от экспорта газа в первые пять месяцев 2020 года снизился по сравнению с тем же периодом 2019 на 53%. В январе-мае он заработал около 9,7 миллиардов долларов. Объем экспорта газа сократился на 23% и составил 73 миллиарда кубометров. В мае этого года концерн продал за границу 11,9 миллиардов кубометров газа за 1,12 миллиардов долларов, то есть на 15% меньше, чем в апреле.
Все указывает на то, что 2020 год окажется для Газпрома хуже предыдущего. В 2019 году компания поставила на рынки стран «дальнего зарубежья», в том числе в Китай, 199,2 миллиарда кубометров голубого топлива, на 1,3% меньше, чем в рекордном 2018 году. Одновременно объем экспорта в «ближнее зарубежье» вырос в 2019 году на 2,2%, составив 37,7 миллиардов кубометров.
Кризис стал ударом также для сегмента сжиженного природного газа. Доходы компаний «Сахалин Энерджи» и «Ямал СПГ» от его продажи в первые пять месяцев 2020 года снизились в целом по сравнению с тем же периодом прошлого года на 16%. Что касается углеводородов, то неудовлетворительно выглядят все экспортные показатели. Объем экспорта российской нефти в январе-мае 2020 года упал по сравнению с прошлым годом на 33% и составил 33,7 миллиардов долларов. В физическом выражении экспорт снизился на 3%, до 104,4 миллионов тонн. Резкое сокращение доходов связано с падением мировых нефтяных цен.
Объем экспорта нефтепродуктов в январе-мае 2020 года сократился на 1% и составил 60,14 миллионов тонн, а доходы от него по сравнению с тем же периодом 2019 года — на 23% (они составили 22,2 миллиарда долларов). (с)
Читаешь и душа поёт,а сердце радуется!