Механический инжектор - устаревшая конструкция, регулировка соотв. механическая, работает от разряжения создаваемого во впуске. Соотв. ему подаёт топливо в цилиндры. Отличие от карбюратора в том что впрыск идёт непосредственно перед цилиндром и для каждого отдельно, поэтому смесь во всех цилиндрах одинаковая (при правильной настройке и хорошем состоянии форсунок). А электронный инжектор, который сейчас везде ставят, регулирует пропорцию смеси на основании датчиков, в основном ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), датчика оборотов коленвала (датчик Холла если не ошибаюсь), лямбда-зонд, на основании которого идут корректировки, датчик температуры входящего воздуха. Ещё бывает датчик положения над уровнем моря и некоторые другие. Исходя из этих параметров на форсунки подаётся сигнал на открытие на чётко определённое время, а соотв. и точно отмеренное кол-во топлива. Достоинство перед механическим инжектором - проще диагностировать, есть разъём самодиагностики при подключении к которому можно проверить все датчики, и более точные параметры смеси. А если глючит механический инжектор - то хер его знает куда лезть. У знакомого был сирокко с механическим инжектором, он его де-то настраивал, если надо - могу узнать где