Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Индивидуальный подход в школе

  • Автор теми Автор теми Lanny*
  • Дата створення Дата створення
Индивидуальный подход в школе может иметь место только для самых сильных учеников, которые явно опережают средний уровень. Загрузить их дополнительно - много времени не займет.
Во всех прочих случаях школа обязана ориентироваться на норму (в математическом смысле).
Индивидуальный подход - для индивидуальных занятий за индивидуальные деньги. Имхо ребенок, которому необходим "индивидуальный" подход, а иначе он не может учиться,- просто педагогически запущенный родителями. Асоциальность не есть достоинство. Неспособность работать в коллективе - это недостаток, а не признак чего-то замечательного.
 
Индивидуальный подход в школе может иметь место только для самых сильных учеников, которые явно опережают средний уровень. Загрузить их дополнительно - много времени не займет.
+1!

Индивидуальный подход - для индивидуальных занятий за индивидуальные деньги. Имхо ребенок, которому необходим "индивидуальный" подход, а иначе он не может учиться,- просто педагогически запущенный родителями. Асоциальность не есть достоинство. Неспособность работать в коллективе - это недостаток, а не признак чего-то замечательного.

Ну, тут не все так однозначно. Есть дети просто неусидчивые, невнимательные. Им иногда напомнить что-то нужно, проконтролировать лишний раз. Или позволить полезную активность проявить на уроке (им особенно тяжело высидеть урок). Заменить письменное задание на устное, возможно. И т.п.
А бывают дети стеснительные, или тревожные, медлительные и с другими особенностями. Им тоже можно было бы помочь учиться успешнее, пожалуй...



В 45 сильно нацелены на олимпиадных детей. На бумаге специализация английская, а по факту математика. На самом деле лишь бы занимался чем-то, а они поддержат.
Ну да, пожалуй - это и есть отличие "сильных" школ. Их активное участие в олимпиадном движении. И учителя с самого начала детей к нему готовят. А в обычной школе ни на что не претендуют и не надеются. Так что, выходит, стимула нет у учителя внимание сильным ученикам уделять. :rolleyes:
 
Останнє редагування:
Сообщение от Lanny*
А мне кажется, было бы желание. Что тут сложного? Поднял руку ребенок, сообщил о сделанном задании - разреши ему делать следующее, или дополнительное. А не отвечай: "Ну и что? Другие еще не сделали, жди!". И совсем не сложно хорошо читающего ребенка избавить от мучительного чтения по слогам вместе с классом - просто разрешив ему на уроке читать свою книжку.


Lanny, Вы описываете возможность индивидуального подхода к активному способному ребенку.
А если не подымет руку? А если способный, но в какой-то момент замечтался-пропустил-забил?
Вот в этом индивидуальный подход, ИМХО. Увидеть, выровнять, стимульнуть. Каждого, а не только поднявшего руку. Возможно ли так знать и понимать каждого ребенка из 30-и? Чисто физически даже. Не знаю, мне лично такие педагоги не встречались..
 
Lanny, Вы описываете возможность индивидуального подхода к активному способному ребенку.
А если не подымет руку? А если способный, но в какой-то момент замечтался-пропустил-забил?
Вот в этом индивидуальный подход, ИМХО. Увидеть, выровнять, стимульнуть. Каждого, а не только поднявшего руку. Возможно ли так знать и понимать каждого ребенка из 30-и? Чисто физически даже. Не знаю, мне лично такие педагоги не встречались..

Родители только в дневнике расписываются? Все остальное - это обязанности учителя?
Педагог обязан уметь организовывать коллектив, а не подтирать сопли каждому лентяю.
 
Родители только в дневнике расписываются? Все остальное - это обязанности учителя?
Педагог обязан уметь организовывать коллектив, а не подтирать сопли каждому лентяю.

А коллектив - это кто? Середина, большинство?
 
Родители только в дневнике расписываются? Все остальное - это обязанности учителя?
Педагог обязан уметь организовывать коллектив, а не подтирать сопли каждому лентяю.
роль родителей не умаляется)
но мы же претендуем на индивидуальный подход к детям и спорим, что это НЕ ориентирование на десяток сильнейших :rolleyes:
Если за все родители в ответе, так нафиг школа?
Что там делают дети, которые не поднимают руку и не бегут впереди паровоза, если все на родителях? Нафиг их, оставьте только самых умных.
Организовывать коллектив - для чего? Для стройных линеек в честь приезда отцов города?
Всех перевести на индивид обучение, чтоб ходили раз в неделю к учителям на срез знаний, и досвидос. Нечего сопли подтирать на уроках.

А коллектив - это кто? Середина, большинство?
это те, кто удобен учителю)
 
а мне, например, гораздо интереснее как организуют индивидуальный подход к слабым детям, детям с потребностями и т.д. как у них не отбить желание тянуться? потому как сильного потерять гораздо сложнее, а слабому одного слова бывает достаточно, чтоб ярлык на всю жинь остался
 
а мне, например, гораздо интереснее как организуют индивидуальный подход к слабым детям, детям с потребностями и т.д. как у них не отбить желание тянуться? потому как сильного потерять гораздо сложнее, а слабому одного слова бывает достаточно, чтоб ярлык на всю жинь остался

Вот полностью с Вами согласна! Думаю в обычных школах никак не организуют..... и даже в частной это сложно, т.к. при ориентировании на такого ученика - учеников - получаем недовольных родителей сильных детей. в одной из частных школ видела на уроке детей с приватными дополнительными учителями!!! так, что вот - так там выглядит индивидуальный подход......
 
Родители только в дневнике расписываются? Все остальное - это обязанности учителя?
Педагог обязан уметь организовывать коллектив, а не подтирать сопли каждому лентяю.

Не-а. Не обязан. Но неплохо, если и подотрет. Иногда нам всем этого хочется. А уж детям и подавно. :)
 
Вот полностью с Вами согласна! Думаю в обычных школах никак не организуют..... и даже в частной это сложно, т.к. при ориентировании на такого ученика - учеников - получаем недовольных родителей сильных детей. в одной из частных школ видела на уроке детей с приватными дополнительными учителями!!! так, что вот - так там выглядит индивидуальный подход......

Естественно они будут недовольны:D
Учитель должен ориентироваться на сильного, а не на слабого.
Если слабый совсем не способен учиться, его стоит перевести в специализированную школу, где учитель опять же будет ориентироваться на относительно сильного.
Я вообще не вижу необходимости в индивидуальном ориентировании для умственно и психически здорового ребенка.
Зачем растить мимозу?

Не-а. Не обязан. Но неплохо, если и подотрет. Иногда нам всем этого хочется. А уж детям и подавно. :)

Чем больше подтирают, тем больше соплей.
 
Умница, по нашему континенту студентов - сильных детей достаточно много, вероятно специфика специальности. А так, насколько я знаю тенденцию, тех кто по сильнее, родители в Киев стараются отпрааить за перспективами. Если же говорить об индивидуальном подходе к ним в школе, то тут зачастую достаточно не мешать :-) это я опять же о том, как училась сама в школе. А вот со слабыми... Тут и дополнительно объяснить, и быть самому корректным к ребёнку, да ещё и класс удержать от насмешек и т.д. думаю,все знают как дети умеют само утверждаться за счёт других.
 
Я вообще не вижу необходимости в индивидуальном ориентировании для умственно и психически здорового ребенка.
Зачем растить мимозу?

Если сильному дать расслабиться - он привыкнет получать высший балл ни за что. А работать так и не научится. Вот и грош цена будет потом его силе - при отсутствии трудоспособности. И даже в сравнении со слабым, но приученным к упорному труду, будет проигрывать со временем.
 
Если сильному дать расслабиться - он привыкнет получать высший балл ни за что. А работать так и не научится. Вот и грош цена будет потом его силе - при отсутствии трудоспособности. И даже в сравнении со слабым, но приученным к упорному труду, будет проигрывать со временем.

Вот как раз в индивидуальном подтирании соплей и будет расслабон. Нагрузка должна постоянно расти.
Дать дополнительное задание для сильного - вообще нет никаких проблем.
У меня такое впечатление, что все мнят детей какими-то тепличными растениями, которые без подтыкания одеялка и размазывания манной кашки по тарелке будут неспособными и нетрудоспособными.
Да на них пахать надо. Чем больше человек трудится, тем меньше устает. Усталость - она вообще больше от скуки и безделия.
 
У меня такое впечатление, что все мнят детей какими-то тепличными растениями, которые без подтыкания одеялка и размазывания манной кашки по тарелке будут неспособными и нетрудоспособными.
Да на них пахать надо. Чем больше человек трудится, тем меньше устает. Усталость - она вообще больше от скуки и безделия.
:клас: Вот с этим согласна. Но без фанатизма.
 
Вот как раз в индивидуальном подтирании соплей и будет расслабон. Нагрузка должна постоянно расти.
Дать дополнительное задание для сильного - вообще нет никаких проблем.

Так чтобы это сделать, тоже нужно индивидуальный подход проявить ;). А здесь многие считают, что для учителя это слишком сложно при 30-ти учениках в классе.



Усталость - она вообще больше от скуки и безделия.

+1! Но труд должен быть полезным. В случае учебы - дающим знания, навыки, развивающим способности. Иначе в нем смысла просто нет. И жаль потраченного времени.
 
Останнє редагування:
Так чтобы это сделать, тоже нужно индивидуальный подход проявить ;). А здесь многие считают, что для учителя это слишком сложно при 30-ти учениках в классе.





+1! Но труд должен быть полезным. В случае учебы - дающим знания, навыки, развивающим способности. Иначе в нем смысла просто нет. И жаль потраченного времени.

Я думаю, есть огромная разница между представлениями о "полезности" для разных людей. Поэтому эта "полезность" и должна быть унифицирована.
Например, дай мне волю, я бы такие предметы как украинская литература, этика и история украины отменила бы как несостоятельные и не несущие полезных знаний. Труд, вкладываемый в изучение этих предметов школьниками, является пустой тратой времени.
Но поскольку программа индивидуально не составляется, то моим детям приходится тратить время на подобную туфту. Так вот именно я регулирую нагрузку по данным предметам, смещая ее в сторону полезных навыков. Писать сочинение - выборочно полезно. Учить стихи сомнительного качества - бесполезно. Рассуждать и анализировать - полезно всегда. При желании любую унифицированную программу родители легко могут сделать индивидуальной. Зачем требовать этого именно от учителя? У учителя другая задача: дать максимальному количеству учеников средние нормированные знания. Задача родителей - выжать из этой нормы максимально возможный результат для своего ребенка. При отсутствии соплей у родителей - в общем-то векторы однонаправленные, а при определенных коммуникативных навыках, сдобренных материальным либо иным поощрением - еще и резонирующие.
 
Я думаю, есть огромная разница между представлениями о "полезности" для разных людей. Поэтому эта "полезность" и должна быть унифицирована.
Например, дай мне волю, я бы такие предметы как украинская литература, этика и история украины отменила бы как несостоятельные и не несущие полезных знаний. Труд, вкладываемый в изучение этих предметов школьниками, является пустой тратой времени.
Но поскольку программа индивидуально не составляется, то моим детям приходится тратить время на подобную туфту. Так вот именно я регулирую нагрузку по данным предметам, смещая ее в сторону полезных навыков. Писать сочинение - выборочно полезно. Учить стихи сомнительного качества - бесполезно. Рассуждать и анализировать - полезно всегда. При желании любую унифицированную программу родители легко могут сделать индивидуальной. Зачем требовать этого именно от учителя? У учителя другая задача: дать максимальному количеству учеников средние нормированные знания. Задача родителей - выжать из этой нормы максимально возможный результат для своего ребенка. При отсутствии соплей у родителей - в общем-то векторы однонаправленные, а при определенных коммуникативных навыках, сдобренных материальным либо иным поощрением - еще и резонирующие.
Не надо из детей ничего выжимать. Для них главное здоровье. Учителей процентов на 80 надо дрессировать и обучать, прежде чем выпускать к детям. Задача учителя вложить в детские головы знания, а иногда и умения и навыки. Слишком много учителей в школе и сами плохо знают что делают. Так что в первую очередь дрючить надо их.
А мы, родители, сами заинтересованы, чтобы дети вырастали полноценными. Потому и нанимаем платных педагогов, потому и просиживаем вечерами, объясняя детям то, что по нашему мнению им в жизни пригодится. Или то, что по нашему мнению необходимо знать культурному человеку. Это уже наша родительская задача. Наши дети нужны только нам. Здоровые, счастливые и умные. Тем более, что учителями работают в большинстве своем люди, которые не смогли устроиться на нормальную работу с нормальной зарплатой.
 
Я думаю, есть огромная разница между представлениями о "полезности" для разных людей. Поэтому эта "полезность" и должна быть унифицирована.
Например, дай мне волю, я бы такие предметы как украинская литература, этика и история украины отменила бы как несостоятельные и не несущие полезных знаний. Труд, вкладываемый в изучение этих предметов школьниками, является пустой тратой времени.
Но поскольку программа индивидуально не составляется, то моим детям приходится тратить время на подобную туфту. Так вот именно я регулирую нагрузку по данным предметам, смещая ее в сторону полезных навыков. Писать сочинение - выборочно полезно. Учить стихи сомнительного качества - бесполезно. Рассуждать и анализировать - полезно всегда. При желании любую унифицированную программу родители легко могут сделать индивидуальной. Зачем требовать этого именно от учителя? У учителя другая задача: дать максимальному количеству учеников средние нормированные знания. Задача родителей - выжать из этой нормы максимально возможный результат для своего ребенка. При отсутствии соплей у родителей - в общем-то векторы однонаправленные, а при определенных коммуникативных навыках, сдобренных материальным либо иным поощрением - еще и резонирующие.
в этой теме вы 4 раз наверное пишите о туфте и соплях :). Просто поймите что не для всех стихи это туфта, для некоторых детей изучение любых стихов это хорошая тренировка памяти, а изучение Я и Украины это первые представления о окружающей природе и обществе. Очень самонадеянно думать что вашему ребенку оно все не надо, включая историю.
 
Я думаю, есть огромная разница между представлениями о "полезности" для разных людей.
...
Так вот именно я регулирую нагрузку по данным предметам, смещая ее в сторону полезных навыков.
...
Зачем требовать этого именно от учителя? У учителя другая задача: дать максимальному количеству учеников средние нормированные знания.

Задача родителей - выжать из этой нормы максимально возможный результат для своего ребенка.

В общем-то согласна . Только времени, "просиженного" в школе, жалко, честно говоря. После школы можно регулировать что угодно, да времени и сил ребенка не хватает. Хотелось бы и первую половину дня эффективно задействовать. А насчет материальных стимулов - не всегда срабатывает, к сожалению. У учителей свои привычки, и свое понимание профессиональных обязанностей. И если он не считает нужным варьировать учебную нагрузку - найдет сто причин не делать этого. А другой наоборот, считает само собой разумеющимся индивидуальный подход - его и просить не нужно. Вот мне и стало интересно, много ли вообще таких учителей?
 
Касательно индивидуального подхода. Мне интересно, а как Вы, родители, которые его обсуждают можете его видеть или не видеть? На уроках присутствуете? Выше писали - вот дает задания дополнительные, олимпиадные задачки на уроке решает с кем то. Я не пойму, как можно определить, что это касается кого то одного, индивидуально, а не всех? Вроде я не видела сидящих на уроках родителей и контролирующих индивидуальный-неиндивидуальный подход учителя. Вы в основном (я так думаю) видите только результат - усвоение материала, количество уроков по одной теме, количество д/з и скорость его выполнения. Или расспрашиваете "а вот Марь Ивановна когда ты решил задачку что тебе сказала - подожди или сделай еще во это?" и так каждый день по каждому уроку?
 
Назад
Зверху Знизу