Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Индивидуальный подход в школе

  • Автор теми Автор теми Lanny*
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 14.06.2010
Повідом.: 720
Индивидуальный подход в школе

В соседней теме развернулась интересное обсуждение возможности индивидуального подхода в школах. Предлагаю продолжить его здесь ;).

Копирую последние посты:

Да, но потом сталкиваемся с проблемой, что ребенок за первый класс оборзел и перестал учиться. А если еще и учитель попался неудачный, к 4 классу воют волком все: родители, потому что их задалбывает учитель; учитель, не понимающий почему дитя в носу весь урок ковыряет. И, собственно, сам юный гений, которому ******ь на все потуги родителей и учителя. Он хорошо отдыхал весь первый класс и не может понять, чего вся эта толпа к нему пристала?!!!
Это ситуация с моим ребенком. Все признают, что он умный, но в школе делать ему ничего не хочется. Ведь он же все знает! Чего пристали-то? И в классе такой не один, увы...

Учитель неудачный и программа в школе. Мой в 4 классе, пришел очень подготовленный, учиться любит.

Умница, у Вас - исключение из правила, все-таки. Уровень Вашей школы гораздо выше среднего. А в обычной школе хорошо развитый и способный ребенок за минуту сделает задание и сидит скучает, ожидая остальных. Причем учителей это не волнует как правило - для них важнее, чтобы отстающие материал усвоили. Вот и начинаются проблемы с поведением, мотивацией и проч.

Это в каой школе это волнует учителей?
По факту, учитель работает максимум на 10 человек из класса, все остальные - этом массовка, которая мешает учителю донести материал до этих 10.


Вообще-то есть школы с индивидуальным подходом, несмотря на стандартное количество учеников. Например, в 55-й гимназии так учат второклашек, по рассказу знакомой мамы. Если ребенок быстрее других справляется - дают дополнительные задания (домашнюю работу ту же, или что-то занимательно-развивающее).

не верю в индивидуальный подход при 30 детях в классе
это самообман, ИМХО))

А мне кажется, было бы желание. Что тут сложного? Поднял руку ребенок, сообщил о сделанном задании - разреши ему делать следующее, или дополнительное. А не отвечай: "Ну и что? Другие еще не сделали, жди!". И совсем не сложно хорошо читающего ребенка избавить от мучительного чтения по слогам вместе с классом - просто разрешив ему на уроке читать свою книжку.
 
Останнє редагування:
Цитата:
Сообщение от ntasha
не верю в индивидуальный подход при 30 детях в классе
это самообман, ИМХО))
Цитата:
Сообщение от Lanny*
А мне кажется, было бы желание. Что тут сложного? Поднял руку ребенок, сообщил о сделанном задании - разреши ему делать следующее, или дополнительное. А не отвечай: "Ну и что? Другие еще не сделали, жди!". И совсем не сложно хорошо читающего ребенка избавить от мучительного чтения по слогам вместе с классом - просто разрешив ему на уроке читать свою книжку.
Согласна с ntasha. Даже с детками средних классов такое сложно при наличии 30 человек, а с мелкотой....

А мне кажется, было бы желание
Вы в школе работаете?
 
Нет. Я мама двух школьников :).
Ну, почему же невозможно? Если в программе Петерсон вообще предполагается именно такой - дифференцированный - подход по уровню сложности. Наши вот на уроке просто не успевают доделать все задания, и идут дальше. А дочка сама потихоньку решает все до конца - от скуки. Учителю ничего и не сообщает. Поскольку поняла уже, как та относится к подобным "выскочкам". Зато половина домашки обычно у нее решена оказывается в школе .

Кстати, дочка пошла в школу в неполных шесть и без особой подготовки в рамках школьной программы - как раз из тех соображений, чтоб не скучно было (по опыту старшего). Просто способности проявились, интерес к математике (спасибо Эврике!)

А вот подружка наоборот - через год, да с усиленной подготовкой. Но тут повезло с учителем - дает ей постоянно дополнительный материал повышенно сложности. И ребенок продолжает развиваться.
 
Останнє редагування:
Ну, почему же невозможно?
Просто так и не расскажешь. Тем более я говорила не о невозможности, а о сложности. Чтобы понять, стоит попробовать провести урок в младших классах и не один.
Если бы учитель мог формировать класс по потребностям/возможностям/талантам результат был иной.
 
Но все таки все зависит от учителя, и от его желания дать что-то деткам. Я не знаю, как сейчас, но например когда я училась в школе 6-7 классе, учительница математики у меня была супер. По скольку школа была специализированная с английским уклоном, математика было в общем на таком, среднем уровне. Но учитель видимо вовремя увидела, что голова к математике более склонна у меня. И по сути я училась по другому учебнику даже чем остальные дети. Ну то есть контрольные и самостоятельные по основному курсу, а все остальное - по более сложному. И ведь мог учитель так организовать, чтобы всем было хорошо. И хотя из той школы я в последствии перевелась в физмат лицей, спасибо ей огромное. До сих пор ее вспоминаю теплыми словами.
 
невозможно сделать индивидуальное обучение при таком количестве детей. Все дети разные - один слушает, другой переговаривается, третий выкрикивает, что уже все сделал, четвертый вообще не понимает, что он тут делает.

Но учитель видимо вовремя увидела, что голова к математике более склонна у меня. И по сути я училась по другому учебнику даже чем остальные дети. Ну то есть контрольные и самостоятельные по основному курсу, а все остальное - по более сложному. И ведь мог учитель так организовать, чтобы всем было хорошо. И хотя из той школы я в последствии перевелась в физмат лицей, спасибо ей огромное. До сих пор ее вспоминаю теплыми словами.

Она только одну Вас выделила? и все ли, уже взрослые люди, вспоминают, как она КАЖДОМУ смогла помочь в математике? каждый закончил школу с высшим баллом по математике, а учитель смог организовать индивидуальных подход?
 
Имела возможность наблюдать работающих на себя, тогда превалирующее значение имеет прибыль, в случае подрядчика или гос. школы многое зависит от настроения учителя. Уважаемая Женя Кац после первого же лагеря (или игротеки, уже не помню) с привлечением неоплачиваемых добровольцев, уделяющим повышенное внимание своим детям, и последующим спадом учеников быстро сориентировалась и стала более ответственно подходить к занятиям.
Ну и следует учитывать "альтернативы нашего кружка нет"- инд.подход по настроению.
 
На примере своих двоих убедилась, чем больше регалий, тем меньше у учителя времени и желания работать с детьми. У старшего учительница и методист и завуч, а уроки скучные и дети ей пофиг. Среди тех, с кем общаюсь, дети в школу идти не хотят. Об индивидуальном подходе даже и речи нет. У младшей обычная учительница. При необходимости и прикрикнуть может. Но мы от нее все в восторге. Дочка учится с огромным удовольствием.



Согласна с ntasha. Даже с детками средних классов такое сложно при наличии 30 человек, а с мелкотой....
В принципе, можно. Но это не всем дано. Нужен большой опыт и ангельское терпение. Моя свекровь такие вещи легко вытворяла. Жаль, что она уже на пенсии. Говорят, что была замечательным учителем. Начинала работать с интернатскими детьми, говорит, что именно они ее и научили понимать каждого ребенка и принимать его таким, какой он есть. До сих пор рассказывает о своих учениках. Ни разу ни о ком плохо не отозвалась. Только Сереженька, Петенька, Васенька и т.п.
 
Останнє редагування:
Но все таки все зависит от учителя, и от его желания дать что-то деткам. Я не знаю, как сейчас, но например когда я училась в школе 6-7 классе, учительница математики у меня была супер. По скольку школа была специализированная с английским уклоном, математика было в общем на таком, среднем уровне. Но учитель видимо вовремя увидела, что голова к математике более склонна у меня. И по сути я училась по другому учебнику даже чем остальные дети. Ну то есть контрольные и самостоятельные по основному курсу, а все остальное - по более сложному. И ведь мог учитель так организовать, чтобы всем было хорошо. И хотя из той школы я в последствии перевелась в физмат лицей, спасибо ей огромное. До сих пор ее вспоминаю теплыми словами.

И у нас была такая учительница, только по русскому языку. Подход был приблизительно такой же. Начитка материала для всех одинаковая, а вот практика по уровню сложности. Было нас человека 4-5 из класса, которые занимались самостоятельно. Это было очень интересно.
 
У меня тот же вопрос. Вы одна учились по спец курсу или было еще с десяток таких учеников?

ну десяток не было, но нас было двое таких. Все-таки школа была более гуманитарная с английским уклоном, поэтому остальным было не очень интересно углубленное изучение математики.
 
ну десяток не было, но нас было двое таких. Все-таки школа была более гуманитарная с английским уклоном, поэтому остальным было не очень интересно углубленное изучение математики.
Да дело не только в углубленном изучении. Ребенок должен развиваться и трудиться на уроке. И уж по крайней мере, не страдать от безделья. А значит, нагрузка должна соответствовать возможностям.
 
Девочки, на мой взгляд не совсем правильно сравнивать учителей, которые работают в таких школах, как 45 с учителями обычных школ. Ведь и в классах у них сидят разные дети.
 
Девочки, на мой взгляд не совсем правильно сравнивать учителей, которые работают в таких школах, как 45 с учителями обычных школ. Ведь и в классах у них сидят разные дети.

Соглашусь, пожалуй. И цели у школ тоже разные
 
Девочки, на мой взгляд не совсем правильно сравнивать учителей, которые работают в таких школах, как 45 с учителями обычных школ. Ведь и в классах у них сидят разные дети.

Цели в школах разные.
 
Вот интересно, чем могут так уж отличаться ЦЕЛИ в начальной школе?! К тому же, в 45-й вроде нет выраженной специализации...
 
Девочки, на мой взгляд не совсем правильно сравнивать учителей, которые работают в таких школах, как 45 с учителями обычных школ. Ведь и в классах у них сидят разные дети.
Сколько в 27 насчитали Учителей? В каждой школе найдется прирожденный педагог, а уж сколько их в интернатах:rolleyes:
 
Назад
Зверху Знизу