....
— А тут раз! — пошел защищать родину и — потерял все, — с болью в голосе говорит Александр. — Самое обидное, что родина начислила мне пенсию в размере трех тысяч гривен. Попробуй сегодня прожить на эти деньги! В общем, эта пенсия меня и «доконала». Сказал себе: «В инвалидном кресле точно сидеть не хочу. По-любому встану на ноги. Вернусь на работу в училище, буду снова варить газогенераторные котлы». Потому что, сидя в инвалидном кресле, выполнять такие работы никак не получится. Будь я один, то, наверное, плюнул бы на все и… Знаете, сколько ребят-ампутантов спиваются, становятся наркоманами, кончают жизнь самоубийством?
.......
Сейчас моя жизнь более интересная и насыщенная, чем была до войны. Во-первых, появилось огромное количество друзей: они постоянно звонят, поддерживают. И это сильнейший стимул к жизни. Во-вторых, забот стало больше. Недавно я начал помогать двум семьям из нашего района, потерявшим на фронте кормильцев. Вдова Вадима Хартива в одиночку растит двоих сыновей: трехлетнего Диму и четырехлетнего Дениса. А у вдовы Романа Побережца на руках двухлетняя дочка Маша. Вадима убили на том же блокпосту, где я получил ранение, а Роман погиб под Константиновкой.
Я приехал просто проведать женщин с детьми. Но, увидев, как бедствуют семьи погибших бойцов, не сдержался и рассказал об этом на своей странице в «Фейсбуке». Люди отреагировали моментально: со всей Украины и из-за границы пересылают детскую одежду, книги, продукты. Некоторые мои друзья постоянно передают семьям деньги. Я доставляю сиротам посылки и рад, что могу приносить людям пользу.
......