Статус:
Offline
Реєстрація: 05.02.2009
Повідом.: 30362
Реєстрація: 05.02.2009
Повідом.: 30362
- 🟡 03:47 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
- #1
Гитлер в углу Вашей комнаты
Не приходилось ли вам задавать себе простой вопрос: почему телевидение бесплатно? Журналы и газеты (кроме тех рекламных листков, которые из почтового ящика попадают непосредственно в мусорный) стоят денег. Книги, компакт-диски и видеокассеты стоят до хрена денег. Интернет-провайдерам надо платить. Даже несчастная радиоточка (четыре программы и тру-ля-ля под ореховым кустом) стоит рупь тридцать в месяц. И только телевидение абсолютно ничего не стоит — мы покупаем исключительно приемник. И это несмотря на то, что производство телепрограмм и организация вещания — дело, мягко говоря, недешевое.
Ответ кажется очевидным: “за производство и распространение телевизионных программ платят рекламодатели или государство”. Как и любой очевидный ответ, это полная херня. За телевидение платим мы и платим очень дорого.
Из всех механизмов полоскания мозгов, изобретенных человеческим гением, телевидение — на сегодня самый мощный и эффективный. Комбинация текста, музыки, звуковых эффектов и мелькающих картинок отлично действует на наше несчастное сознание и подсознание. Нам что-то говорят, мы вроде бы и не прислушиваемся, но в результате послушно голосуем за каких-то мерзавцев, покупаем всякую дрянь, насвистываем идиотские песенки и (в пределе) начинаем вникать даже в хитросплетения взаимоотношений латиноамериканских дегенератов. Высокодуховные деятели шоу-бизнеса формируют наш эстетический вкус, нинзя-черепашки воспитывают наших детей, уроженцы славного города Мухосранска учат нас жизни. Все счастливы до усрачки.
Вы можете возразить, что все не столь драматично. Превращению людей в послушную биомассу служат в той или иной степени все средства массовой информации, вся современная масс-культура, и не надо всех собак подряд вешать на телевизор. Кроме того, телевидение не такая уж бесполезная штука — это самый оперативный, дешевый и удобный способ получения информации. А еще по “ящику” иногда показывают по-настоящему хорошие фильмы и интересные передачи. Телевидение — это, конечно, бизнес и средство пропаганды, оно старается формировать наше социальное поведение, но в этом нет ничего страшного. В конце концов, не хочешь — не смотри.
Все это зашибись, но давайте разберемся.
Первая и главная особенность телевидения как средства массовой информации — его неизбирательность. Любой канал пытается охватить максимальную аудиторию, и поэтому дает в эфир то, что должно нравиться “большинству”. А кто составляет “большинство”, говорить не надо. В итоге вкусы и образ жизни этого “большинства” предлагаются в качестве нормы всем. И это в лучшем случае. В худшем, как это происходит у нас, те уродцы, которые финансируют и делают телевидение, сами придумывают некоего абстрактного “зрителя” и навязывают (причем небезуспешно) этот мерзкий фантом реальным людям.
Другая причина неизбирательности телевидения, отличающего его, скажем, от радио — высокая стоимость производства и трансляции программ. Можно создать радиостанцию, чьи программы будут адресованы определенной, сравнительно узкой группе людей (возрастной, социальной и т.д.). Если таких станций много, то каждая группа получит примерно то, что хочет. Конечно, это тоже своего рода оболванивание, но, по крайней мере, не столь грубое, тотальное и разрушительное, хоть с какими-то элементами уважения к личности. Для телевидения это невозможно просто по определению.
Теперь о новостях. Первый вопрос: нужна ли нам оперативная информация в таких объемах? Второй: эта ли информация нам нужна? То, что выдает телевидение — это новости отфильтрованные, препарированные и заведомо искаженные, причем, как правило, в интересах вполне определенных лиц или группировок. При этом по-настоящему значимая информация чаще всего игнорируется или маскируется. Зато нам дают “легкоусвояемый” продукт. Помните, в фильме “1984” по Оруэллу: “Выглядит как мясо, пахнет как мясо, на вкус как мясо — но не мясо”.
В этом отличие телевидения от одного современного средства информации — Интернета. При всех своих недостатках, последний “пассивен” — пользователь сам извлекает из бесконечного многообразия сети именно ту информацию, которая нужна лично ему, и, почувствовав обман, легко сменит ее источник. По крайней мере, сегодня это в целом так, хотя развитие Сети идет в направлении, внушающем тревогу.
Что касается качественных фильмов и программ, то тут все просто. Во-первых, их мало, а большинство каналов вполне обходятся и без этих излишеств. А во-вторых, если в колбасу вообще не добавлять мясо, то получится просто туалетная бумага, и не все будут ее есть. Кроме того, можно, напрячь воображение и допустить, что не все работники телевидения окончательно потеряли совесть и еще пытаются “делать пользу”. К сожалению, эти героические усилия никак не влияют на конечный результат.
Видимая бесплатность телевидения, его вездесущесть и мощь эмоционального воздействия вселяют в журналистов, продюсеров и их хозяев чувство собственного могущества. Они — демиурги, творящие виртуальную реальность, и через нее трансформирующие мир по своему желанию и вливающие “это” непосредственно в мозги бестолковой “аудитории”. Им не нужен подписчик или покупатель, их “продукт” добровольно-принудителен, они зависят лишь от государственных чиновников и “продвинутых” господ рекламодателей.
Что же касается принципа “не хочешь — не смотри”... Телевизор — это наркотик, он заполняет пустоты времени, он заменяет реальные ощущения. Сначала мы выбираем из программы интересные нам фильмы, убирая звук во время рекламных пауз, потом включаем “ящик” когда нам нечего все равно делать — “пускай шумит”. Потом начинаем приглядываться, интересоваться, потом просто приходим с работы, садимся в кресло, нажимаем на кнопочку “ON” и смотрим все подряд. Привет, приплыли. Отказаться от телевизора не легче, чем соскочить с иглы. Но надо.
Вернемся к началу. Для того чтобы превратить свой народ в стадо и погнать его на бойню, Адольфу Гитлеру были нужны миллионные митинги и факельные шествия, гениальный доктор Геббельс и тибетские маги, Гестапо и концлагеря. Сегодня в углу вашей комнаты есть телевизор...
PS: Этот текст был написан почти год назад. Вскоре телевизор доказал, что он никакое не средство передачи информации, а самый натуральный половой орган, каковым нам от души трахнули мозги, причем в извращенной форме. Некоторым понравилось. Готовьте вазелин, милые мои! (с) Zef
Не приходилось ли вам задавать себе простой вопрос: почему телевидение бесплатно? Журналы и газеты (кроме тех рекламных листков, которые из почтового ящика попадают непосредственно в мусорный) стоят денег. Книги, компакт-диски и видеокассеты стоят до хрена денег. Интернет-провайдерам надо платить. Даже несчастная радиоточка (четыре программы и тру-ля-ля под ореховым кустом) стоит рупь тридцать в месяц. И только телевидение абсолютно ничего не стоит — мы покупаем исключительно приемник. И это несмотря на то, что производство телепрограмм и организация вещания — дело, мягко говоря, недешевое.
Ответ кажется очевидным: “за производство и распространение телевизионных программ платят рекламодатели или государство”. Как и любой очевидный ответ, это полная херня. За телевидение платим мы и платим очень дорого.
Из всех механизмов полоскания мозгов, изобретенных человеческим гением, телевидение — на сегодня самый мощный и эффективный. Комбинация текста, музыки, звуковых эффектов и мелькающих картинок отлично действует на наше несчастное сознание и подсознание. Нам что-то говорят, мы вроде бы и не прислушиваемся, но в результате послушно голосуем за каких-то мерзавцев, покупаем всякую дрянь, насвистываем идиотские песенки и (в пределе) начинаем вникать даже в хитросплетения взаимоотношений латиноамериканских дегенератов. Высокодуховные деятели шоу-бизнеса формируют наш эстетический вкус, нинзя-черепашки воспитывают наших детей, уроженцы славного города Мухосранска учат нас жизни. Все счастливы до усрачки.
Вы можете возразить, что все не столь драматично. Превращению людей в послушную биомассу служат в той или иной степени все средства массовой информации, вся современная масс-культура, и не надо всех собак подряд вешать на телевизор. Кроме того, телевидение не такая уж бесполезная штука — это самый оперативный, дешевый и удобный способ получения информации. А еще по “ящику” иногда показывают по-настоящему хорошие фильмы и интересные передачи. Телевидение — это, конечно, бизнес и средство пропаганды, оно старается формировать наше социальное поведение, но в этом нет ничего страшного. В конце концов, не хочешь — не смотри.
Все это зашибись, но давайте разберемся.
Первая и главная особенность телевидения как средства массовой информации — его неизбирательность. Любой канал пытается охватить максимальную аудиторию, и поэтому дает в эфир то, что должно нравиться “большинству”. А кто составляет “большинство”, говорить не надо. В итоге вкусы и образ жизни этого “большинства” предлагаются в качестве нормы всем. И это в лучшем случае. В худшем, как это происходит у нас, те уродцы, которые финансируют и делают телевидение, сами придумывают некоего абстрактного “зрителя” и навязывают (причем небезуспешно) этот мерзкий фантом реальным людям.
Другая причина неизбирательности телевидения, отличающего его, скажем, от радио — высокая стоимость производства и трансляции программ. Можно создать радиостанцию, чьи программы будут адресованы определенной, сравнительно узкой группе людей (возрастной, социальной и т.д.). Если таких станций много, то каждая группа получит примерно то, что хочет. Конечно, это тоже своего рода оболванивание, но, по крайней мере, не столь грубое, тотальное и разрушительное, хоть с какими-то элементами уважения к личности. Для телевидения это невозможно просто по определению.
Теперь о новостях. Первый вопрос: нужна ли нам оперативная информация в таких объемах? Второй: эта ли информация нам нужна? То, что выдает телевидение — это новости отфильтрованные, препарированные и заведомо искаженные, причем, как правило, в интересах вполне определенных лиц или группировок. При этом по-настоящему значимая информация чаще всего игнорируется или маскируется. Зато нам дают “легкоусвояемый” продукт. Помните, в фильме “1984” по Оруэллу: “Выглядит как мясо, пахнет как мясо, на вкус как мясо — но не мясо”.
В этом отличие телевидения от одного современного средства информации — Интернета. При всех своих недостатках, последний “пассивен” — пользователь сам извлекает из бесконечного многообразия сети именно ту информацию, которая нужна лично ему, и, почувствовав обман, легко сменит ее источник. По крайней мере, сегодня это в целом так, хотя развитие Сети идет в направлении, внушающем тревогу.
Что касается качественных фильмов и программ, то тут все просто. Во-первых, их мало, а большинство каналов вполне обходятся и без этих излишеств. А во-вторых, если в колбасу вообще не добавлять мясо, то получится просто туалетная бумага, и не все будут ее есть. Кроме того, можно, напрячь воображение и допустить, что не все работники телевидения окончательно потеряли совесть и еще пытаются “делать пользу”. К сожалению, эти героические усилия никак не влияют на конечный результат.
Видимая бесплатность телевидения, его вездесущесть и мощь эмоционального воздействия вселяют в журналистов, продюсеров и их хозяев чувство собственного могущества. Они — демиурги, творящие виртуальную реальность, и через нее трансформирующие мир по своему желанию и вливающие “это” непосредственно в мозги бестолковой “аудитории”. Им не нужен подписчик или покупатель, их “продукт” добровольно-принудителен, они зависят лишь от государственных чиновников и “продвинутых” господ рекламодателей.
Что же касается принципа “не хочешь — не смотри”... Телевизор — это наркотик, он заполняет пустоты времени, он заменяет реальные ощущения. Сначала мы выбираем из программы интересные нам фильмы, убирая звук во время рекламных пауз, потом включаем “ящик” когда нам нечего все равно делать — “пускай шумит”. Потом начинаем приглядываться, интересоваться, потом просто приходим с работы, садимся в кресло, нажимаем на кнопочку “ON” и смотрим все подряд. Привет, приплыли. Отказаться от телевизора не легче, чем соскочить с иглы. Но надо.
Вернемся к началу. Для того чтобы превратить свой народ в стадо и погнать его на бойню, Адольфу Гитлеру были нужны миллионные митинги и факельные шествия, гениальный доктор Геббельс и тибетские маги, Гестапо и концлагеря. Сегодня в углу вашей комнаты есть телевизор...
PS: Этот текст был написан почти год назад. Вскоре телевизор доказал, что он никакое не средство передачи информации, а самый натуральный половой орган, каковым нам от души трахнули мозги, причем в извращенной форме. Некоторым понравилось. Готовьте вазелин, милые мои! (с) Zef