В стандартную систему газобаллонного оборудования на автомобиле входят:
1) редуктор-испаритель;
2) электромагнитные клапаны, позволяющие переключать виды топлива;
3) переключатель вида топлива;
4) сам газовый баллон с блоком арматуры, снабженной датчиком, который определяет количество газа в баллоне и передает эту информацию на приборный щиток;
5) смеситель, который находится над карбюратором.
Перед проверкой газобаллонного оборудования автомобилей следует убедиться в том, что двигатель автомобиля исправно работает на бензине. Если при переходе на газ двигатель начинает терять мощность, следует:
¦ отрегулировать работу воздушной заслонки;
¦ проверить трубопровод и фильтры на наличие засоров;
¦ при необходимости прочистить их.
В ходе проведения технического осмотра автомобиля осматривают и проверяют надежность присоединения вакуумного шланга и герметичность вакуумного устройства. Для этого требуется отсоединить вакуумную трубку от коллектора двигателя и вобрать в себя воздух из нее.
1. Если при вдыхании ощущается разрежение, вакуумное устройство в норме;
2. Если разрежения нет, следует разобрать редуктор автомобиля и проверить диафрагму разгрузочного устройства; при повреждении ее следует заменить.
Для проверки исправного состояния электромагнитного газового клапана нужно переключить автомобиль на газ и после этого включить зажигание.
1. Если клапан газобаллонного оборудования автомобиля исправен, будет слышен характерный щелчок; 2. При противоположном результате следует проверить, не разъединились ли контакты переключателя и не сгорел ли предохранитель В ходе осмотра автомобиля необходимо прочистить все фильтрующие элементы, так как при их засорении увеличивается сопротивление в системе подачи газа, что приводит к уменьшению мощности двигателя и его полной остановке.
Засорение фильтров может привести к попаданию различных частиц под клапаны редуктора, в результате чего происходит внутренняя разгерметизация узлов. Для прочистки фильтров их промывают в растворителе.
При прочистке фильтров газобаллонного оборудования автомобиля следует соблюдать осторожность. Все работы выполняются после закрытия расходного вентиля на газовом баллоне. Во время их проведения необходимо внимательно следить за тем, чтобы колпак плотно прижимал уплотни-тельную прокладку. После окончания работ следует убедиться в герметичности соединений, проверив отсутствие утечки при помощи мыльной эмульсии.
Для проверки рабочего состояния переключателя вида топлива и смесителя снимают газовый шланг и погружают его свободный конец в емкость с водой, после этого фиксируют положение рукоятки переключателя в положении «газ» и нажимают на кнопку.
Если переключатель работает нормально, в воде появятся пузырьки воздуха, свидетельствующие о поступлении газа. Если газ не поступает, нужно проверить, открыт ли вентиль на газовом баллоне.
Если газ не продолжает поступать, вентиль снова перекрывают и проверяют, не засорен ли трубопровод, не загрязнены ли фильтры; при необходимости засоренные элементы системы снимают и проводят их прочистку.
В том случае, если засорен газопровод, трубки сначала продувают сжатым воздухом.
Если засор при этом не устраняется, следует пробить создавшуюся пробку проволокой, а затем окончательно очистить трубопровод веревкой с завязанными по всей ее длине узлами, которую прикрепляют к проволоке и протаскивают через засоренную трубку.