Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Фильтр... - Добро или зло? и какой выбрать

  • Автор теми Автор теми Joker J.K.
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 17.08.2008
Повідом.: 15374
Фильтр... - Добро или зло? и какой выбрать

Имхо!
В большинстве случаев эксплуатации объектива фильтр является бесполезной приблудой в лучшем случае (а в худшем и вообще вредной).

Объясняю.
(по поводу вредности)
Ни один(?*) гражданский объектив не рассчитывался для применения с плоскопраралельной пластиной установленной перед фронтальной линзой - далее "фильтр".

А следовательно есть как минимум вероятность, а по факту имхо имненно неизбежность порчи изображения дополнительным оптическим компонентом внесенным в схему но не учтенном при расчёте.

Но! степень "порчи" изображения фильтром зависит от многих факторов.

Как то:
- качество исходной системы камера-объектив.
например максимально достигаемая на практике разрешающая способность системы
(на мыльнице или ****оките от фильтра вряд ли будет хуже, а вот на "эльке"..)

- степени ****ячести изготовления фильтра - ****офильтр способен ***** картинку в хлам
(оконное стекло - свили, не паралальность, кривизна, волнистость.. и тп)

- класс фильтра с точки зрения э.. качества(?позиционирования в линейке) - наличие просветления, толщина стекла, матариал стекла.
- от фокусного расстояния, оптической и механической схемы объектива.

Бесполезность применения фильтра (про УФ фильтр)
- матрицам начхать на уф "в обычной концентрации" - они не пленка и к УФ не чувствительны.

Когда фильтр реально необходим?
ответ: Когда что-то придется после съемки выбросить.
читай в экстремальных условиях.

Например:
- съемка бенгальских огней, фейерверков, електро/газосварки, болгарки. и тп.
но лишь в том случае когда велика вероятность/неизбежность попадания искр на объектив. (читай съемка с близкого расстояния).

- съемка в агрессивных химических условиях наличие хим агр.паров., газов.. взвесей. (правда спорно ибо скорее после съемок придется менять оператора вместе с камерой).
ближе к практике например велика вероятность попадания химреагентов на линзу - читай химические опыты в макрорежиме.

- в случаях если высока вероятность попадания на стекло трудноудалимых загрязнений (хоть и химически инертных) - масло, красска (в частности пульверизаторная окраска), битум, "глина"(грязь. просто грязь) и тп..

- в случаях когда загрязнение просто некогда удалять по правилам и аккуратно ("протер ладонью\тряпкой и снимаешь дальше") - например съемка репортажа с моторкросса, или просто под дождем (ну хз.. камера влагозащищенная без чехла).
так же сюда можно отнести съмку в дождь\шторм\прибой и тп

- в случае если высока вероятности прилета в линзу твердого предмета с достаточной кинетической энергией.(тот же гранотсев из под колеса на репортажке с ралли, галька резинопуль хз.. но хуже точно не будет)

- съемка в условиях наличия в воздухе абразивных частиц.
например съемка на побережье, в пустыне при сильном ветре.
в цехах механообработки..

- когда фильтр необходим для достижения заданных эффектов
(еснно речь уже не об УФ/защитном)
- эффектные фильтры (имхо зазря ибо добавить большинство эффектов в ФШ прощее чем убрать)
- цветные фильтры
- макролинзы (по низбежности по причине бедности на стекло)
... и тп


Так чем же защищать объектив в обычных условиях при повседневной съемке?
Имхо! считаю достаточным, а более того конкретно необходимым - применение хорошей бленды.

Хорошей - значит максимально глубокой.
то есть:
а) жесткой.
б) лепестковой
в) расчитанной под применение с конкретным объективом с учетом:
- фокусного
- светосилы.
- механической конструкции.
- конструкции фотоаппарата с учетом условий съемки и применяемого

Когда бленда необходима?

Ответ при вероятности случайного "бокового" попадания предмета на линзу.

например перемещении по лесу с камерой в походно-съемочом положении готовность №1 (на ремне без крышки на плече на пузе).
при съемке в толпе.
при небольшорм дожде
и тп..
в конце концов защита от пальцев. :)

Ну естественно не стоит пренебрегать блендой по её прямому назначению - а именно предотвращение попадания в объектив лучей света не принимающих участия в фрормировании изображения.


Резюме:

Бленда на фоте должна быть всегда
(исключение её прямая противопоказанность - в следствии сочетания используемго оборудования и условий съемки (например тень от бленды при съемке с встроенной пыхой)).

Фильтр без конкретно надобности лучше не применять

Если уж фильтр то максимально лучший (тока в маразм не впадать по соотношению ресурс бабла\уровень аппаратуры\цена и качество фильтра)

_________
* - едиственный объектив известный мне предполагающий
(не доказанно!) обязательное применение фильтра из отечественных - это ширик МИР-20М (там заднее расположение фильтра, фильтр линзообразный, фактор влияния наличия его отсутвия на изображения на пратике не замечен по причине малоисследованности ).
** ессно не учтены забугорные образцы с внутренним фильтром, который по ходу был учтен при проэктировани. (которые впрочем априори взащитные функци не выполняют).
 
влом читать. кто ниубть кто прочитал, опишите кратко о чём тема
 
влом читать. кто ниубть кто прочитал, опишите кратко о чём тема

кратко - фильтр зло :D

А если серьезно, то согласна с автором. Если не нужен фильтр для каких-либо эффектов, то лучше без него. Если велика вероятность "*****" объектив, то тогда фильтр. вот интересная статья, не совсем в тему ( не знаю насколько правдивая), но я после нее стала меньше трястись из-за мелких царапин.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
кратко - фильтр зло :D

Ну вот теперь можно и поговорить.

Не соглашусь что зло. так к примеру снимал один клиент ьез фильтра на Canon 24-70/2,8L vII стрейкбой или бенбол (там где шарики с краской) ну короче классика, шариком в передок линзы. нет линза то живая, а вот просветление "ушло" и стекло стало ловить зайцев на 24мм не сказал бы что критично не ловило, ну короче на 300$ тогда попал владелец стеклышка. Так что пожалуй да, филтры это зло, мне меньше работы :D:D:D
 
Ну вот теперь можно и поговорить.

Не соглашусь что зло. так к примеру снимал один клиент ьез фильтра на Canon 24-70/2,8L vII стрейкбой или бенбол (там где шарики с краской) ну короче классика, шариком в передок линзы. нет линза то живая, а вот просветление "ушло" и стекло стало ловить зайцев на 24мм не сказал бы что критично не ловило, ну короче на 300$ тогда попал владелец стеклышка. Так что пожалуй да, филтры это зло, мне меньше работы :D:D:D

Вы хоть моё сообщение дочитали? :D
 
Вы хоть моё сообщение дочитали? :D

Эта статья уже с бородой, но она не верна, так как каждый объектив по разному реагирует на царапины на передней линзе, да и товарный вид никто не отменял.
 
Эта статья уже с бородой, но она не верна, так как каждый объектив по разному реагирует на царапины на передней линзе, да и товарный вид никто не отменял.
Я не про статью, да не суть )))) шутим ведь 😁
 
Эх, а вить могла бы быть и тема...

Мне вот правда не понятно накой ... джокеру фильтр. Вить даже самый не дрогой фильтр стоит дороже объективов на зенит, а потеря резкости на фильтрах (и такое есть) на засвеченной пленке не видно
 
Эх, а вить могла бы быть и тема...

...потеря резкости на фильтрах (и такое есть) на засвеченной пленке не видно
:D

я иногда пользуюсь поляриком, чтобы блики убрать. А ещё облачка красивые выходят. :кручусь:
 
Эта статья уже с бородой, но она не верна, так как каждый объектив по разному реагирует на царапины на передней линзе, да и товарный вид никто не отменял.
"Це точно!" (с)
Даже единичный отпечаток пальца на передней линзе крепко портит картинку в том случае, если в кадре есть яркие блики, или другие точечные источники света.

Но это к вопросу необходимости/вредности фильтра, понятно, не относится. А если по сути темы, то на сегодняшний день реально применимыми остаются только защитные фильтры (о применении которых и пишет ТС) - чисто для механического предохранения оптики от повреждения, поляризационный фильтр (который крайне трудно, а по большей части - и невозможно сымитировать программным путём при обработке фото), ИК-фильтр (для фотоизвращений) и нейтрально-серые фильтры для околохудожественных упражнений с длинными выдержками при открытой диафрагме и при ярком свете.
Всё остальное - цветные, градиенты, эффеты-звёздочки-итп - легко, и часто интереснее реализуется при постобработке фото тем же фотожопом и плагинам к нему.
Хотя на Истину в Последней Инстанции, понятно, и не претендую.
 
влом читать. кто ниубть кто прочитал, опишите кратко о чём тема
Он насчет фильтра интересуется. Говорит, как быть? Каждый раз при проявке пленки там нет изображения. Он пробовал менять Зениты, экспериментировал с выдержкой и диафрагмой, но результат постоянно один и тот же. Решил попробовать снять фильтр, потому что он стал подозревать, что это не фильтр, а крышечка от объектива.
 

Заценил. :пиво:

Но реально доставляет когда фильтры крутять почем зря.
особенная ржака когда два и оба без обоснования-осознания смысла.
Типа защитный и полярик например.
 
Даже единичный отпечаток пальца на передней линзе крепко портит картинку в том случае, если в кадре есть яркие блики, или другие точечные источники света.
вообще то тоже еще вопрос..
... во что палец перед тем макали. ;)

Имхо - сильно преувеличиваешь - особлыво якщо сала поперед тым не йыв ;)
 
как будто послушал выпуск киселёва, редкий ***** долетит до середины Лопани
 
Но реально доставляет когда фильтры крутять почем зря.
Бленду постоянно держу, она как бампер на автомобиле, в толпе пару раз налетали, а мне пофиг, ну и дождь, брызги. УФ когда то пробовал держать на постоянку, что б не жалко было рукавом почистить, засохшие брызги вылазят на конторовом.
 
Бленду постоянно держу, она как бампер на автомобиле, в толпе пару раз налетали, а мне пофиг, ну и дождь, брызги. УФ когда то пробовал держать на постоянку, что б не жалко было рукавом почистить, засохшие брызги вылазят на конторовом.
Ну так :)
только добавлю что для удаления грязи надо использовать вещества с учетом её свойств и свойств материалов объектива.
следы от брызг воды - водой, масла - спиртом и тп тд....
перед этим не забыв удалить обдувом пыль и песчинки.
Вообще имхо сухая чистка микрофиброй (лензпеном) - более предпочтительна чем мокрая.
Хотя бы по причине большей простоты и скорости процессаю
Но это уже пожалуй вопрос отдельной темы.. которая кстати где-то уже утонула.
 
Назад
Зверху Знизу