Статус:
Offline
Реєстрація: 02.11.2007
Повідом.: 979
Реєстрація: 02.11.2007
Повідом.: 979
- 🟢 11:13 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
- #1
Езда на незарегистрированном скутере.
Взято отсюда:
Итак, главным , так сказать , законом (а на самом деле подзаконным актом) для людей, управляющих транспортными средствами , являются ПДД (Правила Дорожного Движения) ,при этом в п.1.1. ПДД сказано : "Ці Правила відповідно до Закону України "Про дорожній рух" встановлюють єдиний порядок дорожнього руху на всій території України." Т.е. требования ПДД должны совпадать с нормами Закона. Законы же, в свою очередь, не должны выходить за рамки Конституции и быть принятыми на основании Основного Закона (Конституции Украины) и об этом сказано в ст.8 этого документа. Международные соглашения, договоры и т.д., подписанные Украиной , обязательны к исполнению на её территории - это подтверждено ст.9 Конституции , ст.54 ЗУ "О дорожном движении" ,п.1,п.2 ст.19 ЗУ "О международных договорах Украины". Международное законодательство в этом случае доминирует над национальным и признано являться его частью, в случаях противоречия , применяются положения именно международного законодательства. С этим всё ясно, идём дальше.
В ст.34 ЗУ "О дорожном движении" говорится о необходимости регистрации мопедов, эксплуатируемых на дорогах госзначения. Поясним, что это далеко не все дороги, а лишь некоторые автотрассы, список которых утверждён Постановою КМУ № 865 від 24.06.2006 року «Про затвердження переліку автомобільних доріг загального користування державного значення»
В случае , если инспектор ДПС оштрафует владельца мопеда за отсутствие регистрации на дороге НЕ госзначения, смело подавайте иск в суд . Суды обычно такие штрафы отменяют.
Основным международным документом в сфере дорожного движения является Конвенция о дорожном движении (г.Вена). Нас интересует в этом документе ст.1 (пункты m, n , o ) , пункт 2 ст.54 и приложение 6 (водительское удостоверение). Согласно п.(m), велосипед с подвесным двигателем (мопед) , рекомендуется приравнивать к велосипеду, однако, на усмотрение местных законодателей, при наличии на то оснований (см. текст Конвенции в п.m) и соблюдении условий п.2 ст.54 (уведомление Генсека ООН специальной нотой), мопед можно приравнять к мотоциклу , при этом , автоматически к механическим транспортным средствам. Акцентируем : при наличии на то оснований ( мопед утратил характеристики велосипедов в отношении возможностей их использования, в частности возможности приведения их в движение с помощью педалей, или которые по своей максимальной конструктивной скорости, массе или некоторым характеристикам двигателя превышаютустановленные пределы.) и соблюдении процедуры уведомления ООН. Сразу же успокоим всех : Украина эту процедуру не проводила, мопед к мотоциклам не приравнивала , следовательно, к "механическим" ТС мопед не относится, согласно п. (n) ,(o) Конвенции.
Если уж быть сильно дотошным, то можно заметить, что из необходимых оснований для НЕ приравнивания к велосипеду, в некоторых случаях выполняться может только одно: современный мопед утратил педальный привод, однако это относится далеко не ко всем мопедам. Всем хорошо знакомый мотовелосипед советских времён "Рига " (в народе - "дэшка"или "дырчик") , а так же новомодный электровелосипед в этом упрекнуть нельзя , а остальные критерии (максимальная конструктивная скорость, масса или некоторые характеристики двигателя ) не превышают установленные пределы, поскольку не регламентированы никакими НПА.
Теперь по-поводу прав на мопед. Нам в помощь Приложение 6 Конвенции , в котором сказано : На основании национального законодательства в рамках категорий А, В, С, СЕ, D и DE могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управление
которыми может выдаваться водительское удостоверение: А1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, и
максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы) и т.д... 10. Помимо перечисленных выше категорий и подкатегорий , национальным законодательством могут предусматриваться и другие категории и подкатегории транспортных средств. Обозначения таких категорий и подкатегорий транспортных средств должны отличаться от используемых в Конвенции обозначений категорий и подкатегорий транспортных средств, при этом должен применяться другой шрифт.
Т.е. наши украинские законодатели слегка промахнулись , преследуя чисто коммерческую цель : выкачку денег из карманов самых малоимущих граждан, к коим относятся пенсионеры и студенты - основная часть владельцев мопедов.
Как мы уже говорили ранее и как написано в ст. 8 Конституции , в Украине признается и действует принцип верховенства права.Конституция Украины имеет высшую юридическую силу. Законы и иные нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Украины и должны соответствовать ей. Нормы Конституции Украины являются нормами прямого действия. В защиту прав владельцев мопедов призваны ст.22 и ст.58 Конституции Украины.Ни один Закон и тем более подзаконный акт, не должны нарушать требования Конституции.
Теперь уже можно подводить итоги и пытаться ответить на главный вопрос повестки дня :
Так можно ли в Украине ездить на мопеде без регистрации и прав на сегодняшний день???
Можно и нужно! Регистрация и требование иметь права на управление мотовелосипедом - незаконны! Мопед в Украине не является механическим ТС, а обязанность иметь регистрационные документы и права возложена, согласно п.2 ПДД Украины, на водителей именно механических транспортных средств. МРЭО и Автошколы находятся в подчинении ГАИ и заточены на грабёж населения. Там никто не считается с вашим имущественным положением!
А теперь ответим на вопрос : "Почему мопед не является мех.ТС?"
Во-первых, согласно определению самого термина "мопед" в п.1.10 всё тех же ПДД;
во-вторых, мопед не может двигаться в общем потоке транспорта ввиду весьма скромных технических характеристик ,для мопедов в п.11.14 ПДД оговорены некоторые ограничения и запреты в отношении порядка выполнения поворотов и расположения на проезжей части, для мотоциклов таких ограничений нет;
в-третьих, в Законе Украины "О дорожном движении" нигде прямым текстом не сказано, что мопед является мех.ТС ;
в-четвёртых , согласно Венской Конвенции о дорожном движении мопед рекомендуется приравнивать к велосипеду (ст.1), а в противном случае, к мотоциклу, но только при наличии на то оснований и в соответствии с процедурой, согласно п.2 ст.54 Конвенции (что не выполнено), а по-поводу категории "А1" , по Конвенции - это не мопеды, а мотоциклы до 125сс ;
в-пятых, в Украине есть ещё Конституция, 22 ст.которой не допускает сужение объёма или отмену прав и свобод граждан введением новых НПА или внесением изменений в действующие (что и было сделано КабМином и ВР) ;
в-шестых,согласно ст.58 нашего Основного Закона, законы и НПА не должны иметь обратного действия во времени , что применительно к данному вопросу трактуется примерно так : человек, имевший право хоть один день ездить на мопеде без прав, не может быть лишён такого права, человек, купивший мопед как НЕмеханическое ТС, не может быть обязан выполнять требования, предъявляемые к водителям мех.ТС, т.е. его мопед будет являться НЕмеханическим ТС до тех пор, пока не сотрётся или до того момента, когда отменят Конституцию (не приведи Господь...) ;
Теперь собственно вопрос - насколько работает в реале? Флуд, пожалуй, приветствуется ... Нехай в споре найдется истина
Взято отсюда:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Итак, главным , так сказать , законом (а на самом деле подзаконным актом) для людей, управляющих транспортными средствами , являются ПДД (Правила Дорожного Движения) ,при этом в п.1.1. ПДД сказано : "Ці Правила відповідно до Закону України "Про дорожній рух" встановлюють єдиний порядок дорожнього руху на всій території України." Т.е. требования ПДД должны совпадать с нормами Закона. Законы же, в свою очередь, не должны выходить за рамки Конституции и быть принятыми на основании Основного Закона (Конституции Украины) и об этом сказано в ст.8 этого документа. Международные соглашения, договоры и т.д., подписанные Украиной , обязательны к исполнению на её территории - это подтверждено ст.9 Конституции , ст.54 ЗУ "О дорожном движении" ,п.1,п.2 ст.19 ЗУ "О международных договорах Украины". Международное законодательство в этом случае доминирует над национальным и признано являться его частью, в случаях противоречия , применяются положения именно международного законодательства. С этим всё ясно, идём дальше.
В ст.34 ЗУ "О дорожном движении" говорится о необходимости регистрации мопедов, эксплуатируемых на дорогах госзначения. Поясним, что это далеко не все дороги, а лишь некоторые автотрассы, список которых утверждён Постановою КМУ № 865 від 24.06.2006 року «Про затвердження переліку автомобільних доріг загального користування державного значення»
В случае , если инспектор ДПС оштрафует владельца мопеда за отсутствие регистрации на дороге НЕ госзначения, смело подавайте иск в суд . Суды обычно такие штрафы отменяют.
Основным международным документом в сфере дорожного движения является Конвенция о дорожном движении (г.Вена). Нас интересует в этом документе ст.1 (пункты m, n , o ) , пункт 2 ст.54 и приложение 6 (водительское удостоверение). Согласно п.(m), велосипед с подвесным двигателем (мопед) , рекомендуется приравнивать к велосипеду, однако, на усмотрение местных законодателей, при наличии на то оснований (см. текст Конвенции в п.m) и соблюдении условий п.2 ст.54 (уведомление Генсека ООН специальной нотой), мопед можно приравнять к мотоциклу , при этом , автоматически к механическим транспортным средствам. Акцентируем : при наличии на то оснований ( мопед утратил характеристики велосипедов в отношении возможностей их использования, в частности возможности приведения их в движение с помощью педалей, или которые по своей максимальной конструктивной скорости, массе или некоторым характеристикам двигателя превышаютустановленные пределы.) и соблюдении процедуры уведомления ООН. Сразу же успокоим всех : Украина эту процедуру не проводила, мопед к мотоциклам не приравнивала , следовательно, к "механическим" ТС мопед не относится, согласно п. (n) ,(o) Конвенции.
Если уж быть сильно дотошным, то можно заметить, что из необходимых оснований для НЕ приравнивания к велосипеду, в некоторых случаях выполняться может только одно: современный мопед утратил педальный привод, однако это относится далеко не ко всем мопедам. Всем хорошо знакомый мотовелосипед советских времён "Рига " (в народе - "дэшка"или "дырчик") , а так же новомодный электровелосипед в этом упрекнуть нельзя , а остальные критерии (максимальная конструктивная скорость, масса или некоторые характеристики двигателя ) не превышают установленные пределы, поскольку не регламентированы никакими НПА.
Теперь по-поводу прав на мопед. Нам в помощь Приложение 6 Конвенции , в котором сказано : На основании национального законодательства в рамках категорий А, В, С, СЕ, D и DE могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управление
которыми может выдаваться водительское удостоверение: А1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, и
максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы) и т.д... 10. Помимо перечисленных выше категорий и подкатегорий , национальным законодательством могут предусматриваться и другие категории и подкатегории транспортных средств. Обозначения таких категорий и подкатегорий транспортных средств должны отличаться от используемых в Конвенции обозначений категорий и подкатегорий транспортных средств, при этом должен применяться другой шрифт.
Т.е. наши украинские законодатели слегка промахнулись , преследуя чисто коммерческую цель : выкачку денег из карманов самых малоимущих граждан, к коим относятся пенсионеры и студенты - основная часть владельцев мопедов.
Как мы уже говорили ранее и как написано в ст. 8 Конституции , в Украине признается и действует принцип верховенства права.Конституция Украины имеет высшую юридическую силу. Законы и иные нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Украины и должны соответствовать ей. Нормы Конституции Украины являются нормами прямого действия. В защиту прав владельцев мопедов призваны ст.22 и ст.58 Конституции Украины.Ни один Закон и тем более подзаконный акт, не должны нарушать требования Конституции.
Теперь уже можно подводить итоги и пытаться ответить на главный вопрос повестки дня :
Так можно ли в Украине ездить на мопеде без регистрации и прав на сегодняшний день???
Можно и нужно! Регистрация и требование иметь права на управление мотовелосипедом - незаконны! Мопед в Украине не является механическим ТС, а обязанность иметь регистрационные документы и права возложена, согласно п.2 ПДД Украины, на водителей именно механических транспортных средств. МРЭО и Автошколы находятся в подчинении ГАИ и заточены на грабёж населения. Там никто не считается с вашим имущественным положением!
А теперь ответим на вопрос : "Почему мопед не является мех.ТС?"
Во-первых, согласно определению самого термина "мопед" в п.1.10 всё тех же ПДД;
во-вторых, мопед не может двигаться в общем потоке транспорта ввиду весьма скромных технических характеристик ,для мопедов в п.11.14 ПДД оговорены некоторые ограничения и запреты в отношении порядка выполнения поворотов и расположения на проезжей части, для мотоциклов таких ограничений нет;
в-третьих, в Законе Украины "О дорожном движении" нигде прямым текстом не сказано, что мопед является мех.ТС ;
в-четвёртых , согласно Венской Конвенции о дорожном движении мопед рекомендуется приравнивать к велосипеду (ст.1), а в противном случае, к мотоциклу, но только при наличии на то оснований и в соответствии с процедурой, согласно п.2 ст.54 Конвенции (что не выполнено), а по-поводу категории "А1" , по Конвенции - это не мопеды, а мотоциклы до 125сс ;
в-пятых, в Украине есть ещё Конституция, 22 ст.которой не допускает сужение объёма или отмену прав и свобод граждан введением новых НПА или внесением изменений в действующие (что и было сделано КабМином и ВР) ;
в-шестых,согласно ст.58 нашего Основного Закона, законы и НПА не должны иметь обратного действия во времени , что применительно к данному вопросу трактуется примерно так : человек, имевший право хоть один день ездить на мопеде без прав, не может быть лишён такого права, человек, купивший мопед как НЕмеханическое ТС, не может быть обязан выполнять требования, предъявляемые к водителям мех.ТС, т.е. его мопед будет являться НЕмеханическим ТС до тех пор, пока не сотрётся или до того момента, когда отменят Конституцию (не приведи Господь...) ;
Теперь собственно вопрос - насколько работает в реале? Флуд, пожалуй, приветствуется ... Нехай в споре найдется истина
