Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Езда на незарегистрированном скутере.

🟢 11:13 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
Статус: Offline
Реєстрація: 02.11.2007
Повідом.: 979
  • 🟢 11:13 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1
Езда на незарегистрированном скутере.

Взято отсюда:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Итак, главным , так сказать , законом (а на самом деле подзаконным актом) для людей, управляющих транспортными средствами , являются ПДД (Правила Дорожного Движения) ,при этом в п.1.1. ПДД сказано : "Ці Правила відповідно до Закону України "Про дорожній рух" встановлюють єдиний порядок дорожнього руху на всій території України." Т.е. требования ПДД должны совпадать с нормами Закона. Законы же, в свою очередь, не должны выходить за рамки Конституции и быть принятыми на основании Основного Закона (Конституции Украины) и об этом сказано в ст.8 этого документа. Международные соглашения, договоры и т.д., подписанные Украиной , обязательны к исполнению на её территории - это подтверждено ст.9 Конституции , ст.54 ЗУ "О дорожном движении" ,п.1,п.2 ст.19 ЗУ "О международных договорах Украины". Международное законодательство в этом случае доминирует над национальным и признано являться его частью, в случаях противоречия , применяются положения именно международного законодательства. С этим всё ясно, идём дальше.

В ст.34 ЗУ "О дорожном движении" говорится о необходимости регистрации мопедов, эксплуатируемых на дорогах госзначения. Поясним, что это далеко не все дороги, а лишь некоторые автотрассы, список которых утверждён Постановою КМУ № 865 від 24.06.2006 року «Про затвердження переліку автомобільних доріг загального користування державного значення»

В случае , если инспектор ДПС оштрафует владельца мопеда за отсутствие регистрации на дороге НЕ госзначения, смело подавайте иск в суд . Суды обычно такие штрафы отменяют.

Основным международным документом в сфере дорожного движения является Конвенция о дорожном движении (г.Вена). Нас интересует в этом документе ст.1 (пункты m, n , o ) , пункт 2 ст.54 и приложение 6 (водительское удостоверение). Согласно п.(m), велосипед с подвесным двигателем (мопед) , рекомендуется приравнивать к велосипеду, однако, на усмотрение местных законодателей, при наличии на то оснований (см. текст Конвенции в п.m) и соблюдении условий п.2 ст.54 (уведомление Генсека ООН специальной нотой), мопед можно приравнять к мотоциклу , при этом , автоматически к механическим транспортным средствам. Акцентируем : при наличии на то оснований ( мопед утратил характеристики велосипедов в отношении возможностей их использования, в частности возможности приведения их в движение с помощью педалей, или которые по своей максимальной конструктивной скорости, массе или некоторым характеристикам двигателя превышаютустановленные пределы.) и соблюдении процедуры уведомления ООН. Сразу же успокоим всех : Украина эту процедуру не проводила, мопед к мотоциклам не приравнивала , следовательно, к "механическим" ТС мопед не относится, согласно п. (n) ,(o) Конвенции.

Если уж быть сильно дотошным, то можно заметить, что из необходимых оснований для НЕ приравнивания к велосипеду, в некоторых случаях выполняться может только одно: современный мопед утратил педальный привод, однако это относится далеко не ко всем мопедам. Всем хорошо знакомый мотовелосипед советских времён "Рига " (в народе - "дэшка"или "дырчик") , а так же новомодный электровелосипед в этом упрекнуть нельзя , а остальные критерии (максимальная конструктивная скорость, масса или некоторые характеристики двигателя ) не превышают установленные пределы, поскольку не регламентированы никакими НПА.

Теперь по-поводу прав на мопед. Нам в помощь Приложение 6 Конвенции , в котором сказано : На основании национального законодательства в рамках категорий А, В, С, СЕ, D и DE могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управление

которыми может выдаваться водительское удостоверение: А1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, и

максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы) и т.д... 10. Помимо перечисленных выше категорий и подкатегорий , национальным законодательством могут предусматриваться и другие категории и подкатегории транспортных средств. Обозначения таких категорий и подкатегорий транспортных средств должны отличаться от используемых в Конвенции обозначений категорий и подкатегорий транспортных средств, при этом должен применяться другой шрифт.

Т.е. наши украинские законодатели слегка промахнулись , преследуя чисто коммерческую цель : выкачку денег из карманов самых малоимущих граждан, к коим относятся пенсионеры и студенты - основная часть владельцев мопедов.

Как мы уже говорили ранее и как написано в ст. 8 Конституции , в Украине признается и действует принцип верховенства права.Конституция Украины имеет высшую юридическую силу. Законы и иные нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Украины и должны соответствовать ей. Нормы Конституции Украины являются нормами прямого действия. В защиту прав владельцев мопедов призваны ст.22 и ст.58 Конституции Украины.Ни один Закон и тем более подзаконный акт, не должны нарушать требования Конституции.

Теперь уже можно подводить итоги и пытаться ответить на главный вопрос повестки дня :

Так можно ли в Украине ездить на мопеде без регистрации и прав на сегодняшний день???

Можно и нужно! Регистрация и требование иметь права на управление мотовелосипедом - незаконны! Мопед в Украине не является механическим ТС, а обязанность иметь регистрационные документы и права возложена, согласно п.2 ПДД Украины, на водителей именно механических транспортных средств. МРЭО и Автошколы находятся в подчинении ГАИ и заточены на грабёж населения. Там никто не считается с вашим имущественным положением!

А теперь ответим на вопрос : "Почему мопед не является мех.ТС?"

Во-первых, согласно определению самого термина "мопед" в п.1.10 всё тех же ПДД;

во-вторых, мопед не может двигаться в общем потоке транспорта ввиду весьма скромных технических характеристик ,для мопедов в п.11.14 ПДД оговорены некоторые ограничения и запреты в отношении порядка выполнения поворотов и расположения на проезжей части, для мотоциклов таких ограничений нет;

в-третьих, в Законе Украины "О дорожном движении" нигде прямым текстом не сказано, что мопед является мех.ТС ;

в-четвёртых , согласно Венской Конвенции о дорожном движении мопед рекомендуется приравнивать к велосипеду (ст.1), а в противном случае, к мотоциклу, но только при наличии на то оснований и в соответствии с процедурой, согласно п.2 ст.54 Конвенции (что не выполнено), а по-поводу категории "А1" , по Конвенции - это не мопеды, а мотоциклы до 125сс ;

в-пятых, в Украине есть ещё Конституция, 22 ст.которой не допускает сужение объёма или отмену прав и свобод граждан введением новых НПА или внесением изменений в действующие (что и было сделано КабМином и ВР) ;

в-шестых,согласно ст.58 нашего Основного Закона, законы и НПА не должны иметь обратного действия во времени , что применительно к данному вопросу трактуется примерно так : человек, имевший право хоть один день ездить на мопеде без прав, не может быть лишён такого права, человек, купивший мопед как НЕмеханическое ТС, не может быть обязан выполнять требования, предъявляемые к водителям мех.ТС, т.е. его мопед будет являться НЕмеханическим ТС до тех пор, пока не сотрётся или до того момента, когда отменят Конституцию (не приведи Господь...) ;



Теперь собственно вопрос - насколько работает в реале? Флуд, пожалуй, приветствуется ... Нехай в споре найдется истина :пиво:
 
  • 🟢 11:13 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2
всю простынь не читал, но на практике щимят этих скутерастов без номеров тока так. Без лишних разговоров - протокол, эвакуатор, штрафплощадка.
 
  • 🟢 11:13 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3
Такое - есть. А простынь - именно как отбиться )))
 
  • 🟢 11:13 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4
всю простынь не читал, но на практике щимят этих скутерастов без номеров тока так. Без лишних разговоров - протокол, эвакуатор, штрафплощадка.
эт вы о своем опыте ?
Я еще никого не видел в этом сезоне у кого мопед "полицейская академия" отобрала на штраф площадку.
Без доки . (в смысле не на учете, без номеров, доки есть)

Напомнило соседнюю тему и литовские авто ...
 
  • 🟢 11:13 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #5
BeePlus, ссылочку на тему подкинешь?
 
  • 🟢 11:13 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6
эт вы о своем опыте ?
Я еще никого не видел в этом сезоне у кого мопед "полицейская академия" отобрала на штраф площадку.
Без доки . (в смысле не на учете, без номеров, доки есть)

У меня техника легальная, на номерах. Были случаи, знакомый полицейский рассказывал, в Харькове полиция защимила скутер без номера к бордюру и прессанули скутериста. Причём случаи не единичные. Это за полноценными хрустами они не гоняются, а жужжалку защимить и проштормить - милое дело.

Еще говорил, ижак тормознули - доков нету, наездник бухой. Был, теперь уже пешеход (вдобавок с постановой по ст. 130 в кармане)...
 
  • 🟢 11:13 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #7
  • 🟢 11:13 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #8
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Не все дороги есть запретны ... Создал тему еще и здесь: https://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=4660973
VOLAT, извини, но тема за "полтинники", ИЖ - ну разве-что Юнкер туда влезет. Без обид, ага?
 
  • 🟢 11:13 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #9
таких понятно.

к бордюру и прессанули скутериста.
нет слов ...


меня больше умиляет что у меня нет А категории, а мне мозг е...т эти дятлы.
на велике вообще не трогают, а 16 реального стажа на B не катит :)
 
  • 🟢 11:13 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #10
BeePlus, пакет МТС для мобилок? Извини, не понял юмора.
 
  • 🟢 11:13 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #11
BeePlus, пакет МТС для мобилок? Извини, не понял юмора.

та то я свою тему в подписи редактирую :D

типа
https://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=4112511
https://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=4532256
Смысл что если хочется, то можно кататься на Европейцах, без растаможки и даже на год
 
  • 🟢 11:13 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #12
меня больше умиляет что у меня нет А категории, а мне мозг е...т эти дятлы.
на велике вообще не трогают, а 16 реального стажа на B не катит :)

Если у тебя реальный "стаж", то тебе сдать практику и получить новую карточку с категорией А так впадлу? И раз тебе впадлу, то ты пытаешься предъявить мусорам, что они тоже, как ты, не хотят идти на нарушение закона? А с чего бы? Ты какой то особенный на столько, что для тебя не то чно отдельные законы не действуют, а ещё и вся полиция должна это чётко знать и помнить?
 
  • 🟢 11:13 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #13
Полиция должна быть грамотной, а не позорной. Для начала знать ПДД, а не клоунами себя выставлять.
Я не просто пытаюсь, мне даже получается им предъявить.
А менять вод. удостоверение впадлу, у меня оно старого образца.
Полиция должна быть адекватной, а не доебыаться по поводу или без.
 
  • 🟢 11:13 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #14
Полиция должна быть адекватной, а не доебыаться по поводу или без.

А ты должен ездить без удостоверения соответствующей категории и на незарегистрированном ТС :іржач: Шош ты будешь делать когда они перестанут быть клоунами и таки выучат шо по закону тебя нада лишать и прав и мапеда?
 
  • 🟢 11:13 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #15
А ты должен ездить без удостоверения соответствующей категории и на незарегистрированном ТС :іржач: Шош ты будешь делать когда они перестанут быть клоунами и таки выучат шо по закону тебя нада лишать и прав и мапеда?
Я никому ничего не должен.
Удостоверения в теории не, но на практике читай выше (мне же не 16 лет, период падений и изучения ПДД)
Ок, это лирика.
Я не ничего не хочу, тк меня это обходит, пока КоАП полицаи не выучили, пусть трудятся.
На счет регистрации : давай велосипеды зарегистрируем ? Номера повесим и не главное научим спешиваться на пешеходном (про ПДД можно мечтать)
Моя мысль : ПДД знать всем, а не дрючить за категории или вешать на номера до 50 кубов.
 
  • 🟢 11:13 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #16
А ты ПДД выучил, да? 2.1 для водителей механических транспортных средств пунктом а) ничего не требует?
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Что ты вообще требуешь от полицаев? Выучить или забыть? Или как ты - там читали, тут не читали, здесь рыбу заворачивали? Ну список дорог допустим возить можно и слать лесом, а про отсутствие водительского удостоверения "караул менты питарасы" ?
Если ваши народные избранники считают что вы им делегировали право принимать законы о навешивании номеров на велосипеды или кеды, то вешайте и не нойте. Ваша то власть теперь народная.
 
  • 🟢 11:13 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #17
Не знаю где ты увидел что я ною, как раз мне пох
 
  • 🟢 11:13 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #18
AnPr, собственно главный вопрос темы таков - а так ли нужная регистрация скутера? За права вопроса нету (сам, бывало, на табуретке бухой ездил, но по правилам и в шлеме, гы-гы), это надо.
 
  • 🟢 11:13 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #19
Скопирую свой пост в прошлой теме с этой простынью.
Если по регистрации ещё можно покачаться с судом то по наличию прав вообще не катит.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Введите в поиске в реестре мопед и административные дела и почитайте там оправданий если 1% наберется уже хорошо.
 
  • 🟢 11:13 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #20
так я не понял - можно ли кататься на скутере без этих прав с категорией А1, если движок маленького объема или нет? или можно, но иметь с собой эту простыню ТСа?
 
Назад
Зверху Знизу