Статус:
Offline
Реєстрація: 13.02.2021
Повідом.: 1045
Реєстрація: 13.02.2021
Повідом.: 1045
- 🔴 15:00 Повітряна тривога в Харків.обл.
- #661
Re: Эзотерика
Оставил
Рождением Христа, символизируется тот переломный момент в духовной жизни человека, который связан с осмысленной переоценкой его прошлого и возникновением непреодолимого стремления к поиску духовных ценностей.
Но Рождение Христа это всего лишь первый шаг на пути к духовному просвещению. И об этом свидетельствует сам Иисус Христос (Ин.14: 6): «…Я есмь путь…» .
Смысл этих слов доподлинно раскрывается в трудах первых христиан. Так у Оригена в «Толковании к Евангелию от Иоанна» (п.6.19) находим следующие рассуждения:
… Ведь Спаситель, в Котором обретается всяческая добродетель, явлен через многие представления, и поэтому для того, кто еще не достиг цели, Он есть путь, а для того, кто уже сбросил с себя все мертвенное, Он – жизнь. Идущий по этому пути получает наставление не брать с собой ничего, потому что есть здесь и хлеб, и все, что нужно для жизни…
Путь духовного просвещения, который избирает для себя последователь философского учения, это дорога в один конец. Никто, получив тайные знания, не сможет вернуться в прежнее невежество.
И действительно, для человека стоящего на низшей ступени духовного развития, вполне естественным является и совершение аморальных поступков, ведь такие действия, ни коим образом, не противоречат его взглядам, и соответственно, не могут привести к каким либо угрызениям совести. И в то же время, любой безнравственный поступок, вынужденно или случайно совершенный человеком с высоким уровнем духовности, человеком совестливым, несомненно, вызовет у него душевные муки и страдания.
Поэтому Христос, зародившись в душе человека, подвергается опасности при столкновении с окружающей его безнравственной действительностью. Будучи лишь в начале своего духовного и нравственного возрождения, руководствуясь лишь интуитивным восприятием справедливости, но еще не найдя ответы на возникшие многочисленные вопросы, он оказывается подобным беззащитному младенцу которого может спасти только бегство. И все-таки, это спасение не от внешних угроз, а бегство от себя прошлого с целью найти себя будущего.
Кроме такого аллегорического спасения бегством, в некоторых философских доктринах, начало такого пути, иногда, символизируется покиданием старого дома. Например, в «золотых стихах» Пифагора, находим об этом упоминание, гласящее о том, что каждый вернувшийся в покинутый дом найдет там только демонов.
И эта короткая строка гениально передает суть важнейшего события, которое предопределяет всю дальнейшую судьбу неофита. Через два с половиной тысячелетия после Пифагора, другой человеческий гений, так описал это событие (Н.К. Рерих. Цветы Мори. Оставил):
Я приготовился выйти в дорогу.
Все, что было моим, я оставил.
Вы это возьмете, друзья.
Сейчас в последний раз обойду
дом мой. Еще один раз
вещи я осмотрю. На изображенья
друзей я взгляну еще один раз.
В последний раз. Я уже знаю,
что здесь ничто мое не осталось.
Вещи и все, что стесняло меня,
я отдаю добровольно. Без них
мне будет свободней. К тому,
Кто меня призывает освобожденным,
я обращусь. Теперь еще раз
я по дому пройду. Осмотрю еще раз
все то, от чего освобожден я.
Свободен и волен и помышлением
тверд. Изображенья друзей и вид
моих бывших вещей меня
не смущает. Иду. Я спешу.
Но один раз, еще один раз
последний я обойду все, что
оставил.
Оставил
Рождением Христа, символизируется тот переломный момент в духовной жизни человека, который связан с осмысленной переоценкой его прошлого и возникновением непреодолимого стремления к поиску духовных ценностей.
Но Рождение Христа это всего лишь первый шаг на пути к духовному просвещению. И об этом свидетельствует сам Иисус Христос (Ин.14: 6): «…Я есмь путь…» .
Смысл этих слов доподлинно раскрывается в трудах первых христиан. Так у Оригена в «Толковании к Евангелию от Иоанна» (п.6.19) находим следующие рассуждения:
… Ведь Спаситель, в Котором обретается всяческая добродетель, явлен через многие представления, и поэтому для того, кто еще не достиг цели, Он есть путь, а для того, кто уже сбросил с себя все мертвенное, Он – жизнь. Идущий по этому пути получает наставление не брать с собой ничего, потому что есть здесь и хлеб, и все, что нужно для жизни…
Путь духовного просвещения, который избирает для себя последователь философского учения, это дорога в один конец. Никто, получив тайные знания, не сможет вернуться в прежнее невежество.
И действительно, для человека стоящего на низшей ступени духовного развития, вполне естественным является и совершение аморальных поступков, ведь такие действия, ни коим образом, не противоречат его взглядам, и соответственно, не могут привести к каким либо угрызениям совести. И в то же время, любой безнравственный поступок, вынужденно или случайно совершенный человеком с высоким уровнем духовности, человеком совестливым, несомненно, вызовет у него душевные муки и страдания.
Поэтому Христос, зародившись в душе человека, подвергается опасности при столкновении с окружающей его безнравственной действительностью. Будучи лишь в начале своего духовного и нравственного возрождения, руководствуясь лишь интуитивным восприятием справедливости, но еще не найдя ответы на возникшие многочисленные вопросы, он оказывается подобным беззащитному младенцу которого может спасти только бегство. И все-таки, это спасение не от внешних угроз, а бегство от себя прошлого с целью найти себя будущего.
Кроме такого аллегорического спасения бегством, в некоторых философских доктринах, начало такого пути, иногда, символизируется покиданием старого дома. Например, в «золотых стихах» Пифагора, находим об этом упоминание, гласящее о том, что каждый вернувшийся в покинутый дом найдет там только демонов.
И эта короткая строка гениально передает суть важнейшего события, которое предопределяет всю дальнейшую судьбу неофита. Через два с половиной тысячелетия после Пифагора, другой человеческий гений, так описал это событие (Н.К. Рерих. Цветы Мори. Оставил):
Я приготовился выйти в дорогу.
Все, что было моим, я оставил.
Вы это возьмете, друзья.
Сейчас в последний раз обойду
дом мой. Еще один раз
вещи я осмотрю. На изображенья
друзей я взгляну еще один раз.
В последний раз. Я уже знаю,
что здесь ничто мое не осталось.
Вещи и все, что стесняло меня,
я отдаю добровольно. Без них
мне будет свободней. К тому,
Кто меня призывает освобожденным,
я обращусь. Теперь еще раз
я по дому пройду. Осмотрю еще раз
все то, от чего освобожден я.
Свободен и волен и помышлением
тверд. Изображенья друзей и вид
моих бывших вещей меня
не смущает. Иду. Я спешу.
Но один раз, еще один раз
последний я обойду все, что
оставил.