За рулем Volkswagen XL1
На первый взгляд, Volkswagen XL1 похож на суперкар. Машина длинная и невысокая - даже ниже, чем Lamborghini Aventador – и представляет собой все тот же привлекательный микс науки, искусства и физики. Попадая внутрь через дверь типа "крыло чайки", оказываешься в кресле из углеродного волокна, обивки на котором достаточно, чтобы водитель чувствовал себя комфортно – ничего лишнего.
Интерьер также напоминает об эстетике суперкара. Внутри есть небольшой, вдохновленный гоночными автомобилями руль (да, и он тоже выполнен из углеродного волокна), обрамленный привычными приборными панелями. Все выполнено в минималистском стиле, но при этом дизайн кажется успокаивающим. Нажимаем кнопку "Engine Start" (запуск двигателя) и ... ничего. Шума двигателя нет. Единственным признаком того, что машина работает, является краткая вспышка света на приборной панели, мигание индикаторов системы спутниковой навигации, а также шум вентиляторов в системе климат-контроля. Вот и все.
Разгоняется машина не так уж и быстро. Заветные 100 км / ч покоряются ей лишь спустя мучительно долгие 12 секунд после старта. И тут становится очевидным, что из XL1, несмотря на его гладкий и футуристический внешний вид, получился такой же суперкар, как из кофеварки. Как можно такой автомобиль именовать суперкаром? А все потому, что как только машина выходит на крейсерскую скорость в 100 км / ч, на поддержание этой скорости уходит всего лишь 8.3 лошадиных силы – в три раза меньше, чем в случае Jetta. Вы можете колесить по трассам хоть весь день, проезжая 111 километров из расчета на литр топлива. То есть семи литров будет вполне достаточно, чтобы проехать от Москвы до Минска. Пришло время переосмыслить термин "суперкар". Теперь он используется, чтобы охарактеризовать супер-эффективный дизель-электрический гибрид от VW, который поступит в продажу в Германии и Австрии уже в этом году.
Проект Volkswagen по созданию транспортного средства, способного преодолевать 100 км на одном литре топлива существует с 2002 года. Он начался с концепта, который мог похвастать кабиной в стиле истребителя, похожим на металлическую сигару с окнами и колесами. Несколько лет спустя специалисты VW представили новый концепт, который был немного красивее, но все еще оставался слишком далеким от конвейера.
Председатель Volkswagen Group и бывший инженер Porsche Фердинанд Пьех решил, что настало время вывести машину на рынок. И если Bugatti Veyron стал монументом преданности Пьеха неограниченной скорости, то XL1 является его аллегорией энергоэффективности и доказательством того, что создатели суперкаров могут минимизировать использование топлива так же легко, как максимизировать скорость. Пьеху сейчас 75 лет, и XL1 почти наверняка станет его лебединой песней. Но машину непременно ждет успех. Сумма, которую VW Group вложила в технологии, лежащие в основе этого автомобиля, приближается к 10-значной цифре, и речь не о российских рублях.
Двигатель находится позади водителя. По сути, это половинка 1.6-литрового турбодизеля, который вы найдете под капотом хэтчбека Golf. Объем этого двухцилиндрового двигателя составляет всего в 800 куб. см., выдает он всего лишь 47 лошадиных сил. Крошечная дизельная силовая установка работает в паре с 27-сильным электродвигателем, который в свою очередь контролируется семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением подобной той, которую вы найдете в Porsche Carrera.
Да, мощность машины меньше, чем у большинства мотоциклов. Но зато внутри у нее полно технологий, полученных от "обычных" суперкаров. Корпус, шасси и салон сделаны из углеродного волокна. Из этого же материала изготовлена жесткая поперечная реактивная штанга подвески. Магниевые колесные диски завернуты в специально изготовленные шины компании Michelin, которая также делает резину для Veyron - и они (шины) уже, чем ваша ладонь. Инженеры VW были настолько одержимы идеей минимизации веса, что не предусмотрели в машине док-станции, чтобы подключить iPod. Bluetooth тут тоже не ищите.
В результате автомобиль весит чуть более 860 килограммов или примерно на одну треть меньше, чем новый Porsche 911. И да, машина безопасная. Специалисты VW неоднократно проводили краш-тесты. Машина прошла проверку на соответствие требованиям Евро-стандартов. Алюминиевые конструкции укрепляют двери, подобные которым используются в Mercedes-Benz SLS AMG Gullwing. Боковые окна сделаны из плексигласа и берут на себя силу удара при аварии. Корпус из углеродного волокна делает машину еще безопаснее.
Литий-ионный аккумулятор на 5.5 кВт*ч размещен под ногами пассажира (как для увеличения безопасности, так и для балансировки центра тяжести). Благодаря этой батарее XL1 может проехать более 50 километров на скорости до 100 км / ч исключительно на электроэнергии. Аккумулятор дополняет бак на 9.8 литра. Кнопки на приборной панели позволяет переключаться между нормальным режимом и режимом полного электромобиля. Дизельный двигатель звучит, как крошечная бетономешалка, заполненная кирпичом. По-видимому, из-за бескомпромиссного подхода к минимизации веса инженеры VW были вынуждены экономить и на звукопоглощающей изоляции.
Автомобиль не нуждается в большой мощности благодаря отличным аэродинамическим характеристикам кузова. XL1 имеет коэффициент лобового сопротивления 0.189 – в сравнении с ним гладкий электромобиль Tesla Model S выглядят как кирпич – и является самым аэродинамичным серийным авто на планете. Чтобы минимизировать сопротивление ветра, специалисты VW оказались от боковых зеркал в пользу цифровых камер и дисплеев. Видео передается на экраны в дверях с механическими стеклоподъемниками (электрические были бы слишком тяжелыми).
Тут нет гидроусилителя руля, но XL1 такой легкий, что он в нем не нуждается. Кондиционер есть, но работает на минимальной мощности. Сверхлегкие и чрезвычайно мощные углеродно-керамические дисковые тормоза - такие же вы найдете на Audi R8 – звучат, как шлифовальный станок при работе с металлом, пока не прогревается должным образом.
Что касается цены XL1, представители VW пока не говорят, сколько будет стоить этот гибрид. Кроме того, компания собирается первоначально создать лимитированную партию из 250 машин. Если на новинку будет больший спрос, Volkswagen оперативно ускорить производство и выведет авто на рынки за пределами Германии и Австрии. Но вне зависимости от того, где машина будет продаваться, вы, вероятно, не сможете ее купить. Представители немецкого автоконцерна намекают на то, что продажи будут осуществляться по лизинговой схеме, которая помешает использовать XL1 за пределами регионов, где машина может обслуживаться. Это еще один реверанс в сторону сегмента суперкаров: аналогичную тактику Lexus использует при продаже LFA, чтобы предотвратить рост числа спекулянтов по всему миру.
Использованы материалы Wired