количество общенациональных телеканалов, которое есть в Украине, могут себе позволить только страны с большим рекламным рынком
Количество телеканалов в Украине зависит не от размера рекламного рынка, а от количества олигархов в стране, каждый из которых считает необходимым для себя иметь один-два-три карманных телеканала. Это вопрос статуса - как престижное авто, шуба жены и сама жена, недавно закончившая школу, гольф-клуб, футбольная команда (вспомним "Money" Pink Floyd : - а не прикупить ли мне футбольную команду?).
Есть и побочные бонусы от приобретения. Телеканал - это "информационные войска" своего владельца. Вот "Интер" , к примеру, мочит Коломойского в хвост и в гриву, не забывая пиарить Фирташа. Пинчук , когда у него отнимали ферросплавный заводик, поломал всю сетку вещания СТБ, ICTV и Нового и вел трансляцию с места события, спасая свою собственность.
Ну , а доходы от рекламы на последнем месте. Даже убыточность коммерческих каналов, принадлежащих олигархам, ничем им не грозит, хозяин прокормит.