Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

дыхательная смесь на подводных лодках

  • Автор теми Автор теми alinn
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 04.05.2009
Повідом.: 4127
дыхательная смесь на подводных лодках

кислород и водород получают электролизом по крайней мере на атомных п-лодках. а азот где берут?
 
кислород и водород получают электролизом по крайней мере на атомных п-лодках. а азот где берут?

В смысле "где"? В атмосфере его 70%... И почему ты решил, что он на подлодках отдельными баллонами стоит? Зачем его брать, если организм его не потребляет, в отличие от кислорода?

В подлодках стоят регенераторы. Они поглащают СО2 и ВСЁ. Там замкнутый цикл рециркуляции дыхательной смеси. Ни куда она не уходит. Азот играет чисто роль наполнителя, он не поглощается ни людьми, ни адсорбентом для СО2. На место отобранного СО2 суётся кислород. Всё. Азот отдельно не нужен. Но если очень надо - я б из атмосферного воздуха сжижал.. там его много.
 
это я смотрел видео об атомных ПЛ. где рассказывали и показывали эликтролизер для системы жизнеобеспечения. только я не понял куда они водород девают. ну а азот наверно в запасе тоже иметь надо... типа обогащенная кислородом смесь на ПЛ это нехорошо как я понимаю
 
Азот не расходуется, его нет нужды восполнять.
 
а водород куда девают? если электролиз...
 
В бензобак зажиточным продвинутым немцам на экологически чистых бентли
 
сомневаюсь
тогда лодка будет пузыри пускать

она и так их пускает. Только в скрытом режиме не пузырит - идёт на аккумуляторах. А вообще они любят на всплытии передвигаться - и кислород расходовать не надо... Погружение - эт так, для конкретных действий, а большую часть времени они ходят на перископной глубине.
 
За борт. Куда ж еще? *** он нужен при дармовой энергии атомного реактора.
да вы шо - пузыри низя засекут а при движении засекут сразу и 2 части водорода на 1 часть кислорода - этож дофига...
 
да вы шо - пузыри низя засекут а при движении засекут сразу и 2 части водорода на 1 часть кислорода - этож дофига...

***... алинн... ну не вводи мну в шок :) А как не засекают до сих пор использующиеся дизельные подлодки? Они куда выхлопными газами с дизелей пердят? :D Повторяю - нормально они пузырят. У атомных конешно время погружения конечно больше, но и у них оно есть. Ну не могет подлодка все пол-года торчать под водой. Не могет... всплывает, падло, шоб подышать. Жабры для моряков-подводников ещё не изобрели.

А пузыри засекут так же, как и всё остальное. Вернее - даж меньше, чем всё остальное. Реактор, сцуко, греется на атомках - маманигорюй, их в полярных водах со спутника тупо тепловизором находят, причем - вместе с еёйной трассой за последние сутки - она воду на 1,5 градуса нагревает. А ты говоришь пузыри... пузырей-то, как раз, в море и без подлодок хватает :D
 
Шума от лодки и без пузырей хватает. А тонны и тонны чистопородного металла в океане, так нехарактерно для его первородного естества. Уже этих, очень отличительных признаков, достаточно для выслеживания подводного вражины.
 
alinn сказав(ла):
да вы шо - пузыри низя засекут а при движении засекут сразу и 2 части водорода на 1 часть кислорода - этож дофига...
возьми калькулятор, список состава АПЛ, норму потребляемого организмо кислорода и посчитай сколько нужно будет на его замену. думаю цифра тебя несколько удивит. к тому же на глубине пузыри рассеиваются, газ растворяется в воде. или ты перепутал бульбулятор с АПЛ наверно?

Burnash сказав(ла):
Сколько там тех пузырей... В океане и без лодки производителей пузырей хватает (причем зачастую водородных).
а сколько этому хлопцу шо он загуглить неумеет? там и процесс, и механика, и все толком с расстановкой. или то темы за для просто поболтать?
 
возьми калькулятор, список состава АПЛ, норму потребляемого организмо кислорода и посчитай сколько нужно будет на его замену. думаю цифра тебя несколько удивит. к тому же на глубине пузыри рассеиваются, газ растворяется в воде. или ты перепутал бульбулятор с АПЛ наверно?
ист дас айн *****?
я пошел делать газировку...:D

а сколько этому хлопцу шо он загуглить неумеет? там и процесс, и механика, и все толком с расстановкой. или то темы за для просто поболтать?
вот поищи... найдешь хоть шонить релевантное звони...
 
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

достаточно релевантно?
или просто поиском пользоваться не алё?
Система очистки воздуха. В длительном походе подводной лодки очистка воздуха по своему эффекту и универсальности должна приближаться к эффекту вентилирования помещений атмосферным воздухом. В связи с тем, что в настоящее время отсутствуют универсальные средства очистки воздуха, на подводных лодках применяется комплекс средств очистки избирательного действия. При выборе материалов для очистки воздуха учитываются химический состав вредных примесей, их физико-химические свойства и место выделения.
Фильтры устанавливаются в системах очистки воздуха, включающих в себя воздуховоды, электровентиляторы, устройства для подогрева (или охлаждения) воздуха, а также контрольно-измерительные приборы. На подводных лодках применяется два вида систем очистки воздуха: локальная и рециркуляционная.
Локальная система обеспечивает удаление вредных веществ из воздуха в месте их выделения, а рециркуляционная система предназначается для удаления вредных веществ, распределенных в объеме всего отсека или подводной лодки.
Очистка воздуха на подводных лодках основана на процессах фильтрации, электростатического осаждения, адсорбции, хемосорбции и каталитического окисления.
Совмещенные фильтры, в которых используются положительные свойства фильтров всех типов, обладают наибольшим эффектом очистки воздуха. Например, каталитической очистке воздуха от углеводородов должно предшествовать пропускание воздуха через механический фильтр с активированным углем.
Следует подчеркнуть, что от 8 до 16% вредных примесей удаляются из воздуха путем их растворения в конденсате в системах кондиционирования воздуха. Регенеративные вещества, используемые для регенерации воздуха, также являются поглотителями вредных примесей, таких, как окислы азота, хлор, азотная кислота, сернистый газ, сероводород, сурьмянистый водород, перекись водорода, синильная кислота, димеры хлоропрена, этилацетат и фенол.
Для поглощения вредных примесей в средствах очистки воздуха на подводных лодках применяются фильтрующие материалы и сорбенты.
Фильтрующие материалы применяются для поглощения из воздуха вредных примесей в виде аэрозолей (туман электролита аккумуляторов, масляный туман, бактерии, радиоактивные аэрозоли). В качестве фильтрующих материалов применяются: фильтрующий картон ВМТ-5, целлюлозные материалы типа противопылевого фильтроматериала ФМП и стекловолокно. Используются также фильтрующие волокнистые материалы на основе ультратонких пластмассовых волокон, получаемых методом электростатического прядения. За счет электростатического заряда эффективность фильтрации увеличивается в 1-10 тыс. раз. Фильтрующие материалы готовятся на основе полимеров перхлорвинила (ФПП), ацетилцеллюлозы (ФПА), метилметакрилата (ФПМ) и стирола (ФПС).
В зависимости от способа перезарядки фильтры делятся на группы:
кассетные, состоящие из постоянного корпуса и сменных фильтрующих кассет с наполнителем;
переснаряжающиеся, наполнитель которых заменяется по мере обработки непосредственно на подводной лодке;
регенерирующиеся, в которых наполнитель регенерируется либо постоянно, либо периодически;
непереснаряжающиеся (одноразового пользования).
Наибольшее распространение на подводных лодках получили кассетные фильтры. Они изготавливаются по единому конструктивному принципу и состоят из прямоугольного металлического корпуса, стационарно устанавливаемого на корабле, и сменных фильтрующих кассет. В корпусе фильтра в зависимости от его типа размещается одна или несколько кассет.
В зависимости от назначения, характера происходящей реакции и вида фильтрующего материала кассетные морские фильтры делятся на противоаэрозольные (ФМА), каталитические (ФМК), шихтовые (ФМШ) и совмещенные (ФМС).
Показателями, определяющими необходимость замены кассет в фильтре, являются истечение срока эксплуатации фильтров, повышение уровня радиации на расстоянии 0,5 м от фильтра более 7,2 мР/ч, потеря защитных свойств кассет (заливание водой, измельчение и унос части шихты, прорыв фильтрующего фатермака).
К непереснаряжающимся фильтрам разового пользования относятся фильтры локальной очистки (ФЛО), а непереснаряжающимся регенерируемым фильтрам - электрофильтры ЭФ-45, ЭФ-90 и фильтры от масляного тумана - ФМ.
Таким образом, на кораблях ВМФ с целью предупреждения воздействия вредных примесей к воздуху на организм человека используются средства регенерации, очистки воздуха, системы общекорабельной и автономной вентиляции и средства индивидуальной защиты органов дыхания.

ист дас айн *****?
я пошел делать газировку...:D

ja, du ist Idiot
а за газировку - почитай особенности насыщения газом ***костей, и учти давление на котором движется апл в автономке. это если пузыри идут. но вот придумали таку штюку:
Топка для угарного газа и водорода (СО-Н2)
Существенной частью системы очистки воздуха в подводной лодке является топка СО-Н2, используемая для уменьшения содержания угарного газа, водорода и углеводородных загрязнений. В топке СО-Н 2 используется каталитическое горение, в результате которого угарный газ преобразуется в углекислый газ и воду. Нагретый воздух пропускается над слоем материала, называемого гопкалит. Если на борту произойдет утечка хладагента, топка СО2 среагирует на эту утечку. Однако частичное окисление углеводородов, проходящих над катализатором, а не через него, может привести к образованию токсичных побочных продуктов. Хлорированные хладагенты, такие как R -12 и R -114, образуют токсичные компоненты HF и HCI допустимого уровня концентрации, а нехлорированные хладагенты, например R -134 a и R -236 fa, образуют токсичные компоненты при температуре 316°С, хотя до температуры 260°С уровень их концентрации можно признать допустимым.
 
спс релевантно ! Du bist doch kein Idiot :D
 
Сурьмянистый водород на подлодках - это интересно... Любопытно, что его там может выделять?
 
Назад
Зверху Знизу