Статус:
Offline
Реєстрація: 09.07.2007
Повідом.: 40205
Реєстрація: 09.07.2007
Повідом.: 40205
- 🔴 14:45 Повітряна тривога в Харків.обл.
- #1
Dream Theater в Киеве, июль 2011, отчёт о концерте
Dream Theater в Киеве, июль 2011 г.
Прежде, чем начать описание события, ставшего праздником для украинских поклонников прогрессивного метала, хотелось бы сделать хронологическое отступление и вспомнить, как начался промоушн концертного тура Dream Theater.
В сентябре 2010 г. группу достаточно скандально покидает один из её основателей, автор множества композиций, со-продюссер последних пяти альбомов, один из лучших барабанщиков мира Майк Портной, что невероятно шокировало и расстроило фанов. В марте 2011 г. Dream Theater анонсирует концертный тур по Европе, по-прежнему не имея в составе драммера, и тем самым закрутив интригу вокруг вакантного места за ударной установкой. В апреле проводится кастинг с публикацией видеоматериалов, которые войдут в будущий DVD, по каждому из кандидатов. В конце апреля американские законодатели мод в прогрессив-метале единогласно выбрали своим новым барабанщиком Майка Манджини.
Опыта уроженцу Массачусетса не занимать: он в строю с 1987 г. и успел с тех пор поиграть всё от трэша до фанка. В его послужном списке множество звучных имен: Annihilator, Extreme, Steve Vai и команда Джеймса ЛаБри. Так что театралам он далеко не чужой. Кроме того Манджини является профессором Музыкального колледжа Беркли и успел написать две книги, разбирая в оных методику разложения и упрощения полиритмических структур. Но не смотря на все заслуги по-прежнему вызывало интерес то, как Манджини будет выглядеть в команде, какую энергетику будет нести слушателям и не станет ли подражать именитому предшественнику.
И вот наконец-то долгожданный день, киевский Дворец Спорта и большая волна фанов, организованно извиваясь в очереди, направляется к намеченному действу! Кстати говоря о контингенте фанов: неворужённым глазом заметно, что их возрастная категория начинается от 30 лет. И это неудивительно, учитывая возраст группы и сложность творимой ею музыки. Впрочем, были и более молодые поклонники, и семьи с детьми, очевидно, приучающие своих чад к высокому искусству с малолетства.
На площади перед ДС своебразную акцию поддержки концерта Dream Theater устролила команда радио Roks: колонна ребят, размахивая флагами с символикой радио, скандировала название американских прогрессивщиков и множество близких собравшимся в этом пространство-времени лозунгов рок-культуры.
Отличительной и приятной чертой стало отсутствие разогревающей группы. Из колонок доносились композиции U2, AC/DC, Aerosmith, Metallica. Фаны морально, а кто и "градусно" готовились к действу пока заполнялся зал. Музыканты медлили (концерт задержался минут на 40), чем пощекотали нервы самых нетерпеливых поклонников.
Сет начался в полной темноте с интро в виде кавера на заглавный саундтрек, написанный Хансом Циммером, к фильму Inception под названием Dream is Collapsing, который плавно метаморфировал в композицию Under a Glass Moon. Зал ликовал с первых же аккордов Рудесса, клавишника группы.
Джордан Рудесс, ставший за клавиши Dream Theater в 1999 г., имеет в своем багаже столько "прирученных" инструментов, что становится не по себе. Редкий музыкальный юмор (о котором ещё упомяну ниже) Рудесса могут по достоинству оценить не только профессиональные музыканты, но и допытливые поклонники группы. Игра с припевами, куплетами, перестановка и использование отрывков своих же песен в других композициях – все это Джордан Рудесс. Неудивительно, что о нем после первой встречи так отзывался еще один основатель и уже бывший ударник группы: "Джордан просто снёс нам крышу своим мастерством!"
После песни Under a Glass Moon ЛаБри обратился к залу: "Спасибо, Киев! Прекрасно, что мы в конце концов добрались до Украины, долгий был путь, но мы всё таки здесь! Хорошо проводим время, вы тоже? (Зал: - Yeees!) Отлично! Как я уже сказал, было сложно добираться сюда, понадобилось несколько лет, дабы это осуществилось, так что я не буду больше тянуть. Но вы наверняка нихрена не понимаете, о чём я тут болтаю? (Зал: - Yeees! [стыд]) Ок, мы вернёмся к альбому Systematic Chaos и это песня Forsaken!"
Хотелось бы сказать пару слов о вокалисте Dream Theater, уроженце Канады, пополнившего группу в 1991 г. Это необычайно талантливый и творчески плодовитый человек: участник более десятка сайд-проектов, выпускающего альбом за альбомом помимо основной деятельности в Dream Theater. О его уровне вокала можно сказать только то, что в отборе нового вокалиста Iron Maiden в 1993 он был в тройке лидеров. И этого достаточно, чтоб понять, насколько силен и техничен вокал ЛаБри, что он и доказывал на протяжении всего концерта в Киеве.
На песне Forsaken зал был полностью разорван в клочья энергией вокальной мелодики и гениальной гармонии.
Следующая песня Endless Sacrifice необычайно трогательная и лирическая, плавно перетекающая в жесткую металическую часть. Здесь стоит вспомнить чувство юмора Рудесса, который посреди песни ворвался к фронту сцены с двухоктавной кейтарой (смеси клавиш и гитары) черного цвета и агрессивным грифом, и вместе с гитаристом разрывал мозг фанов контрпунктной игрой.
Джон Петруччи, гитарист и второй основатель группы, в 2007 году отхватил титул Лучшего гитариста года от журнала Total Guitar. А в прошлом году был признан лучшим гитаристом в направлении метал по версии журнала Guitar Player. Автор гитарных видеошкол, талантливый шред-гитарист и участник множества сайд-проектов, Петруччи является ориентиром и вдохновителем для начинающих прог-гитаристов.
Вслед за Endless Sacrifice настало время Майка Манджини. Его пятиминутное соло заставило фанов в восхищенной немоте следить за молниеносными движениями на заднем экране и лишь иногда раздавались свист и восторженные выкрики.
48-летний виртуоз вживую однозначно надолго запомнится всем присутствующим. ЛаБри чуть позже обратился к залу: "Теперь наступило время представить фанам нашего нового члена семьи, Майка Манджини!" В ответ зал ликовал стоя, выказывая восхищение новым драммером американских прогеров; более двух минут фаны не могли утихнуть, чем засмущали неожидавшего такого тёплого приёма Майка Манджини. В сущности такая реакция стала и ответом на вопрос, сформулированный ещё в начале статьи.
Вторым по концертной энергетике и отдаче после Майка Манджини можно смело назвать бас-гитариста, Джона Маянга. Основатель, обладатель уникальной басовой постановки, автор басовых школ: пиццикатной и двуручного теппинга, и самый загадочный член группы, в прошлом году был признан лучшим басистом всех времен и народов с потрясающим результатом в 42% голосов.
После космической атмосферы, глубоко проникающей в подсознание и уносящей прочь от Земли, композиции The Count of Tuscany с соответствующей демонстрацией на экране движения в космосе, группа небрежно попрощавшись уходит со сцены. Фаны, естественно, зовут группу на бис, и, разумеется, группа возвращается, чтобы сыграть финальную композицию, легендарный Metropolis Pt. 1: The Miracle and the Sleeper.
В конце сета, ЛаБри резюмировал: "Отличная была сегодня публика в Киеве! Мы должны еще вскоре сюда вернуться!" Эти слова появились спустя час после концерта американских прогрессивщиков на их Facebook странице. И это не смотря на то, что Дворец спорта был настолько скудно заполнен (около трети зала), что едва ли меньшее количество людей приходило на концерты Dream Theater даже 26 лет назад, в самом начале их карьеры.
В целом сет-лист хотелось бы охарактеризовать как подборку недооценённых ранее композиций с чередованием лирики и жесткого прог-метала. Группа доставила море позитивных эмоций, оставила приятное послевкусие безумной энергетики и терпкий привкус качества.
Сет-лист:
1. Dream Is Collapsing (Hans Zimmer song)
2. Under a Glass Moon
3. These Walls
4. Forsaken
5. Endless Sacrifice
6. Mangini Drum Solo
7. The Ytse Jam
8. Peruvian Skies
9. The Great Debate
10. On the Backs of Angels
11. Caught In A Web
12. Through My Words
13. Fatal Tragedy
14. The Count of Tuscany
Бис:
15. Metropolis Pt. 1: The Miracle and the Sleeper
Видео выложу чуть позднее.
Dream Theater в Киеве, июль 2011 г.
Прежде, чем начать описание события, ставшего праздником для украинских поклонников прогрессивного метала, хотелось бы сделать хронологическое отступление и вспомнить, как начался промоушн концертного тура Dream Theater.
В сентябре 2010 г. группу достаточно скандально покидает один из её основателей, автор множества композиций, со-продюссер последних пяти альбомов, один из лучших барабанщиков мира Майк Портной, что невероятно шокировало и расстроило фанов. В марте 2011 г. Dream Theater анонсирует концертный тур по Европе, по-прежнему не имея в составе драммера, и тем самым закрутив интригу вокруг вакантного места за ударной установкой. В апреле проводится кастинг с публикацией видеоматериалов, которые войдут в будущий DVD, по каждому из кандидатов. В конце апреля американские законодатели мод в прогрессив-метале единогласно выбрали своим новым барабанщиком Майка Манджини.
Опыта уроженцу Массачусетса не занимать: он в строю с 1987 г. и успел с тех пор поиграть всё от трэша до фанка. В его послужном списке множество звучных имен: Annihilator, Extreme, Steve Vai и команда Джеймса ЛаБри. Так что театралам он далеко не чужой. Кроме того Манджини является профессором Музыкального колледжа Беркли и успел написать две книги, разбирая в оных методику разложения и упрощения полиритмических структур. Но не смотря на все заслуги по-прежнему вызывало интерес то, как Манджини будет выглядеть в команде, какую энергетику будет нести слушателям и не станет ли подражать именитому предшественнику.
И вот наконец-то долгожданный день, киевский Дворец Спорта и большая волна фанов, организованно извиваясь в очереди, направляется к намеченному действу! Кстати говоря о контингенте фанов: неворужённым глазом заметно, что их возрастная категория начинается от 30 лет. И это неудивительно, учитывая возраст группы и сложность творимой ею музыки. Впрочем, были и более молодые поклонники, и семьи с детьми, очевидно, приучающие своих чад к высокому искусству с малолетства.
На площади перед ДС своебразную акцию поддержки концерта Dream Theater устролила команда радио Roks: колонна ребят, размахивая флагами с символикой радио, скандировала название американских прогрессивщиков и множество близких собравшимся в этом пространство-времени лозунгов рок-культуры.
Отличительной и приятной чертой стало отсутствие разогревающей группы. Из колонок доносились композиции U2, AC/DC, Aerosmith, Metallica. Фаны морально, а кто и "градусно" готовились к действу пока заполнялся зал. Музыканты медлили (концерт задержался минут на 40), чем пощекотали нервы самых нетерпеливых поклонников.
Сет начался в полной темноте с интро в виде кавера на заглавный саундтрек, написанный Хансом Циммером, к фильму Inception под названием Dream is Collapsing, который плавно метаморфировал в композицию Under a Glass Moon. Зал ликовал с первых же аккордов Рудесса, клавишника группы.
Джордан Рудесс, ставший за клавиши Dream Theater в 1999 г., имеет в своем багаже столько "прирученных" инструментов, что становится не по себе. Редкий музыкальный юмор (о котором ещё упомяну ниже) Рудесса могут по достоинству оценить не только профессиональные музыканты, но и допытливые поклонники группы. Игра с припевами, куплетами, перестановка и использование отрывков своих же песен в других композициях – все это Джордан Рудесс. Неудивительно, что о нем после первой встречи так отзывался еще один основатель и уже бывший ударник группы: "Джордан просто снёс нам крышу своим мастерством!"
После песни Under a Glass Moon ЛаБри обратился к залу: "Спасибо, Киев! Прекрасно, что мы в конце концов добрались до Украины, долгий был путь, но мы всё таки здесь! Хорошо проводим время, вы тоже? (Зал: - Yeees!) Отлично! Как я уже сказал, было сложно добираться сюда, понадобилось несколько лет, дабы это осуществилось, так что я не буду больше тянуть. Но вы наверняка нихрена не понимаете, о чём я тут болтаю? (Зал: - Yeees! [стыд]) Ок, мы вернёмся к альбому Systematic Chaos и это песня Forsaken!"
Хотелось бы сказать пару слов о вокалисте Dream Theater, уроженце Канады, пополнившего группу в 1991 г. Это необычайно талантливый и творчески плодовитый человек: участник более десятка сайд-проектов, выпускающего альбом за альбомом помимо основной деятельности в Dream Theater. О его уровне вокала можно сказать только то, что в отборе нового вокалиста Iron Maiden в 1993 он был в тройке лидеров. И этого достаточно, чтоб понять, насколько силен и техничен вокал ЛаБри, что он и доказывал на протяжении всего концерта в Киеве.
На песне Forsaken зал был полностью разорван в клочья энергией вокальной мелодики и гениальной гармонии.
Следующая песня Endless Sacrifice необычайно трогательная и лирическая, плавно перетекающая в жесткую металическую часть. Здесь стоит вспомнить чувство юмора Рудесса, который посреди песни ворвался к фронту сцены с двухоктавной кейтарой (смеси клавиш и гитары) черного цвета и агрессивным грифом, и вместе с гитаристом разрывал мозг фанов контрпунктной игрой.
Джон Петруччи, гитарист и второй основатель группы, в 2007 году отхватил титул Лучшего гитариста года от журнала Total Guitar. А в прошлом году был признан лучшим гитаристом в направлении метал по версии журнала Guitar Player. Автор гитарных видеошкол, талантливый шред-гитарист и участник множества сайд-проектов, Петруччи является ориентиром и вдохновителем для начинающих прог-гитаристов.
Вслед за Endless Sacrifice настало время Майка Манджини. Его пятиминутное соло заставило фанов в восхищенной немоте следить за молниеносными движениями на заднем экране и лишь иногда раздавались свист и восторженные выкрики.
48-летний виртуоз вживую однозначно надолго запомнится всем присутствующим. ЛаБри чуть позже обратился к залу: "Теперь наступило время представить фанам нашего нового члена семьи, Майка Манджини!" В ответ зал ликовал стоя, выказывая восхищение новым драммером американских прогеров; более двух минут фаны не могли утихнуть, чем засмущали неожидавшего такого тёплого приёма Майка Манджини. В сущности такая реакция стала и ответом на вопрос, сформулированный ещё в начале статьи.
Вторым по концертной энергетике и отдаче после Майка Манджини можно смело назвать бас-гитариста, Джона Маянга. Основатель, обладатель уникальной басовой постановки, автор басовых школ: пиццикатной и двуручного теппинга, и самый загадочный член группы, в прошлом году был признан лучшим басистом всех времен и народов с потрясающим результатом в 42% голосов.
После космической атмосферы, глубоко проникающей в подсознание и уносящей прочь от Земли, композиции The Count of Tuscany с соответствующей демонстрацией на экране движения в космосе, группа небрежно попрощавшись уходит со сцены. Фаны, естественно, зовут группу на бис, и, разумеется, группа возвращается, чтобы сыграть финальную композицию, легендарный Metropolis Pt. 1: The Miracle and the Sleeper.
В конце сета, ЛаБри резюмировал: "Отличная была сегодня публика в Киеве! Мы должны еще вскоре сюда вернуться!" Эти слова появились спустя час после концерта американских прогрессивщиков на их Facebook странице. И это не смотря на то, что Дворец спорта был настолько скудно заполнен (около трети зала), что едва ли меньшее количество людей приходило на концерты Dream Theater даже 26 лет назад, в самом начале их карьеры.
В целом сет-лист хотелось бы охарактеризовать как подборку недооценённых ранее композиций с чередованием лирики и жесткого прог-метала. Группа доставила море позитивных эмоций, оставила приятное послевкусие безумной энергетики и терпкий привкус качества.
Сет-лист:
1. Dream Is Collapsing (Hans Zimmer song)
2. Under a Glass Moon
3. These Walls
4. Forsaken
5. Endless Sacrifice
6. Mangini Drum Solo
7. The Ytse Jam
8. Peruvian Skies
9. The Great Debate
10. On the Backs of Angels
11. Caught In A Web
12. Through My Words
13. Fatal Tragedy
14. The Count of Tuscany
Бис:
15. Metropolis Pt. 1: The Miracle and the Sleeper
Видео выложу чуть позднее.
Останнє редагування: