Ездила несколько раз по этому маршруту.
Ну что сказать... [*****] начинается после Южного.
Участок Одесса (Южный) - Николаев - непролазный. Ямы по колено.
За Южным (Одесский припортовый завод) начинается авто-ад. После Коблево - дороги просто нет... Нет, даже не так. Направление есть, но ехать по нему не рискнет даже БТР. Котлованы на некоторых участках как после бомбежки фашистами... Это не дорога. Есть некий бетонно-земельный участок, с виду как будто развороченный экскаватором. На самом деле этот участок гордо называется "Одесса-Николаев" и обслуживается какой-то гордой дорожной службой, видимо, забывшей об этом участке напрочь.
Скорость 10-20, ехать можно только по обочине, в облаке пыли от едущих впереди с такой же черепашкиной скоростью фур и внедорожников. Машин много, скорость одинаковая - от 10-20 по обочине до 5-10 км/час по "проезжей части". Внедорожники, кстати, едут 10-20-25 км/час. На некоторых участках водители всех видов транспортных средств останавливаются на перекур, и с изможденными лицами думают, как преодолеть еще 15-20 километров и при этом не потерять колеса.
Сейчас этот участок частично перестелили и дорожное покрытие еще более-менее проходимое, но! - не везде
Attention! Настоятельно рекомендую поискать экспресс-автомойку в Кривом Роге. После такой дороги машинка неопознаваема. Так или иначе омываешь от глиняной пыли стекла каждые несколько минут, и потеки глиняной грязи смешиваются с облаками густой пыли от впереди ползущих. В итоге машинко выглядит как после экстрим-покатушек по болотам.
После Николаева наступает некоторое облегчение и на участке Баштанка-Новый Буг можно ехать 60-70 по залатанным участкам. Если психануть-обрадоваться, что вот, после Одесско-Николаевского ада наступило наконец облегчение и можно "рвануть" хотя бы 80 (больше - не советую, машину убьете), перед развилкой будут ждать радостные гайцы около знака "50".
Под Баштанкой стоит гаевая засада, сразу за мостом. Оказывается, когда-то существовавшая нераспознаваемая разметка запрещает обгон и перестроение.
Кривой Рог вменяем, на пути к Днепропетровску можно позволить себе 70-80 км/час. Ямы по щиколотку, терпимо
. За Кривым Рогом наступает облегчение в виде аккуратно залатанной дороги, где можно позволить кое-где сотню, но гаишники эту "радость вырвавшегося" знают и ожидают в нескольких десятках метров от знака "70".
Участок Днепропетровск - Харьков (новая трасса) 170 км - вот тут начинается жизнь . Трасса как яйцо, ни ямки, ни выбоинки. Скорость 140-160, кое-где ограничения 140, за Красноградским поворотом знак 70, гаев нет, до Мерефы можно весело и быстро доехать за час. Это РАЙ! Можно ехать 120, 140..., трасса к этому готова, и можно наконец насладиться общением с попутчиком, попутчицей, дорогой и путешествием.
Итого от выезда из Одессы (Крыжановка) до въезда в Харьков (Песочинские ворота) = 10 часов 15 минут. Это время в пути без остановок...
Ни гвоздя, ни жезла.
п.с. после той поездки был сделан вывод, что лучше делать крюк через Кировоградщину.