Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

"ДАЙцы" возвращаются?!

  • Автор теми Автор теми Barmaley
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 24.11.2004
Повідом.: 2793
"ДАЙцы" возвращаются????!!

Насколько я помню, одной из целей реформы ДАИ было "убрать сотрудников из засад в кустах"...
И что происходит сейчас...
На позапрошлых выходных еду в Харьков ... участок дороги между Русской Лозовои и непосредственно Харьковом ... полоса движение от Харькова. На обочине стоит гайская машина и поперек (со стороны Харькова) стоит другая машина. У обоих открыты багажники. Из далека все это видится мирной картиной отдыхающих в дороге водителей ... ну там покушать стали или еще чего ... на крыше ментовской машины лежит радар .. за машиной стоит даец .. классическая засада рядом с кустами ...
Эпизод второй. Те же выходные.. ребятки едут к морю ... вечер ..темнеет ...проезжают Запорожье .. остановили на посту ..проверили документы и пожелали счастливого пути. Когда отъезжали заметили, что мент начал кому то быстро звонить по сотке .. не проехали и километра ..со второстепенной дороги выезжает грузовик и медленно катится ... никакой разметки и знаков запрещающих обгон нет .. и его обгоняют .. а там машинка стоит ... гайская ... остановили ..3 человека ..один автоматчик .. и мило так объясняют, что пересекли двойную сплошную и будут жестко наказаны (забирают права) ... и практически сразу называют таксу ...200 гривен ... напоминаю антураж ..темно, дорога, автоматчик, держащий палец на предохранителе ... миленькая картина ....
 
Валера - моментом нуно звонить минимум 02, потому как они не имеют права отбирать права - их лишили такой возможности давно... Откровенный развод. Даже вариант что это и не ДАЙцы были... ОТКРОВЕННЕЙШИЙ!!!
 
Останнє редагування:
Вне города. в темное время суток - не имеют права останавливать не на стационарных постах.

И водитель, соответственно - имеет право не останавливаться.

Я понимаю, что перед угрозой получить очередь в зад - можно и остановиться, но лучше этого не делать. а то можно отделаться не 200 грн., а машиной, здоровьем, жизнью.
 
Кстати ... при каких нарушениях они имеют право тащить в суд?
И есть ли у кого таблица штрафов?
 
Валера - сейчас фактически всё решается только через суд. Есть несколько, которые решают на месте, но всё равно уплата через кассу. Сейчас поищу. Но 200грн - это слишком...

Я вот жду вызова в суд по превышению скорости в Полтавской обл. :)
 
Barmaley сказав(ла):
Кстати ... при каких нарушениях они имеют право тащить в суд?
И есть ли у кого таблица штрафов?

Посилання видалено
 
вот это стоит распечатать и возить с собой Посилання видалено

Кстати... Ст.122 ч.2
Недодержання водiями вимог дорожнiх знакiв, розмiтки, безпечної дистанцiї, порушення правил зупинки i стоянки, розташування на проїзнiй частинi, руху автомагiстралями, прiоритету транспортних засобiв загального користування, користування освiтлювальними приладами, попереджувальними сигналами, буксирування, перевезення людей або руху тротуарами чи пiшохiдними дорiжками
Попередження або 3,4-8,5 грн.
 
Останнє редагування:
Ст.122-3 Перешкоджання проведення огляду транспортних засобiв*
Ст.124-1 Ненадання тр-них засобiв працiвникам мiлiцiї та медичним працiвникам*
Ст.125 Iншi порушення ПДР, крiм ст. 121-128, ч.1 i ч.2, ст. 129, 139, 140* Наказание - Попередження
Ст.126 ч.1 Керування особами, якi не мають права керування, або передача керування особi, яка не має права керування*
Ст.126 ч.2 Тi самi порушення, що спричинили ДТП*
Ст.126 ч.3 Керування тр-ми засобами водiями, якi не мають при собi посвоячення та iн. докум. на керування*
Ст.127 ч.1 Порушення ПДР пiшоходами*
Ст.127 ч.2 Порушення ПДР особами, що керують мопедами, велосипедами, а також гужовим транспортом*
Ст.127 ч.3 Тi самi порушення, вчиненi особами, зазначеними в ч.1 або ч.2 цiєї статтi, якi перебувають у станi сп'янiння*
Ст.127 ч.4 Порушення передбаченi ч.1 або ч. 2 цiєї статтi, що спричинили створення аварiйної обстановки, або ДТП*
Ст.128 Випуск налiнiю тр-них засобiв, технiчний стан i обладнання яких не вiдповiдає вимогам стандартiв, ПДР i технiчної єксплуатацiї, переобладнаних без вiдповiдного дозволу, не зареєстрованих або таких, що не пройшли ТО*
Ст.128-1 ч.1 Порушення або невиконання правил, норм i стандартiв, що стосуються забезпечення безпеки дорожнього руху, а також невиконання припису ДАI*

Относятся к компетенции ГАИ. Остальные - в суд
 
так что 1000% развод
 
dimas сказав(ла):
Валера - сейчас фактически всё решается только через суд. Есть несколько, которые решают на месте, но всё равно уплата через кассу. Сейчас поищу. Но 200грн - это слишком...

Я вот жду вызова в суд по превышению скорости в Полтавской обл. :)
Я просто помню мне грозились сразу везти в суд. Но типа сегодня выходной и мы типа задержим до понедельника. Они имеют право на это или они должны записать данные и потом прислать повестку?
 
Составляется протокол, который они должны направить в суд сами. В протоколе ты можешь упомянуть что хочешь чтобы присутствовал лично, а можешь и не упоминать - тогда суд сам определит твою вину. Т.е. заставить ехать в суд они тебя не могут. НО, возможно что ты - иностранный гражданин - а тут могут быть ньюансы. Советую на вышеуказанном сайте зайти на форум и задать такой вопрос. Ну или поискать - думаю что там этот случай уже описан.
 
Задержать по какой причине???
 
С иностранного граждана они снимут деньги в любом случае! просто суд постоновит решение, а там штраф оплатится в посольстве! гражданин той страны получит извещение!!! уже сталкивались мои знакомые с этим! но для них скажем наш штраф это копейки! так что они даже не спорили!
 
кстати люди слышал такое, что штраф-площадки закрыли! правда ли это? и что в трубку дышать тоже можно отказатся!!! а напровлятся сразу в нарко-центр!
 
в трубку и ранее можно было отказываться дышать. меня ещё по этому поводу не трогали - только "внешний" осмотр был :)) но знаю что если придёться - 100% не дышать - только в диспансер!!!
 
dimas сказав(ла):
в трубку и ранее можно было отказываться дышать. меня ещё по этому поводу не трогали - только "внешний" осмотр был :)) но знаю что если придёться - 100% не дышать - только в диспансер!!!

а про штраф-площадки как? слухи?
 
не слышал. скорее поменялись условия транспортировки и возврата авто.
 
Совет всем россиянам едущим в Украину.
1. Остановили гайцы и говорят нарушили - говорите составляйте протокол. В протоколе читайте его что там вам написали , а то (пяьнку пришьют) пишите - с указаным не согласен, так как не (пересекал двойную осевую, не превышал скорость более чем на 20 км в час, и т. д), если в машине есть пассажиры потребуйте написать их в качестве свидетелей и их показания и т.д.
В результате - в 90% они гайцы - пошлют вас куда подальше все, в оставшихся 10% - протокол уйдет в суд. В суде все протоколы по мелким нарушениям где водитель не согласен - выбрасываются на хер в мусарку.
Сейчас на Украине ГАИ не имеет права забрать права - даже если ты готовый в дупель - заберут машину на штрафплощадку а тебя готового с правами отпустят (правда протокол составят и потом дадут джазу).
Если что вдруг развод какой - требуйте у них номер телефона доверия областного УВД - и звоните прямо при них - они боятся этого как огня. Кстати у многих он нарисован прямо на машине...
Да и еще - когда Вас остановили сразу спросите причину остановки - запрещено останавливать за одно, а доебываться к другому - типа ремень, там, ручник. Если причина остановски проверка документов - любое другое действие уже нарушение.
И знайте - менты сейчас боятся когда на них стучат - они хотят дождаться конца эры Луценко и дальше работать...
 
Безумный суслик сказав(ла):
Совет всем россиянам едущим в Украину.
1. Остановили гайцы и говорят нарушили - говорите составляйте протокол. В протоколе читайте его что там вам написали , а то (пяьнку пришьют) пишите - с указаным не согласен, так как не (пересекал двойную осевую, не превышал скорость более чем на 20 км в час, и т. д), если в машине есть пассажиры потребуйте написать их в качестве свидетелей и их показания и т.д.
В результате - в 90% они гайцы - пошлют вас куда подальше все, в оставшихся 10% - протокол уйдет в суд. В суде все протоколы по мелким нарушениям где водитель не согласен - выбрасываются на хер в мусарку.
Сейчас на Украине ГАИ не имеет права забрать права - даже если ты готовый в дупель - заберут машину на штрафплощадку а тебя готового с правами отпустят (правда протокол составят и потом дадут джазу).
Если что вдруг развод какой - требуйте у них номер телефона доверия областного УВД - и звоните прямо при них - они боятся этого как огня. Кстати у многих он нарисован прямо на машине...
Да и еще - когда Вас остановили сразу спросите причину остановки - запрещено останавливать за одно, а доебываться к другому - типа ремень, там, ручник. Если причина остановски проверка документов - любое другое действие уже нарушение.
И знайте - менты сейчас боятся когда на них стучат - они хотят дождаться конца эры Луценко и дальше работать...
АБСОЛЮТНО ПРАВИЛЬНЫЙ СОВЕТ! Работает 100%!
Дополнение (моё ноу-хау)
Гаишник - Ну вы несогласны c тем, что Вы нарушили - сейчас составим протокольчик, всё запишем.Там есть место, где вы можете написать свое мнение....
Я - Да не буду я ничего своего писать.Да и вообще подписывать протокол.Да и в руки его брать не буду.Зачем мне что-то писать, если я не нарушал?

Результат - ВСЕГДА - через 5 мин я уезжаю,оставляя гаишника злобно матерящимся в мой адрес на обочине...:yahoo:
 
Кстати по теме.

Тут председатель Запорожской областной госадминистации озаботился беспределом ДАЙцев на дороге Харьков-Симферополь, и решил помочь водителям, выпустив специальное пособие для водителей, с указанием как вести себя в ситуациях с ДАЙцами:

Ситуация первая: на проселочной дороге, вдали от пикета или КПП, вас останавливает полосатым жезлом гаишник (сотрудник милиции), рядом служебный автомобиль.

Согласно закону: в соответствии с п. 2.4 Правил дорожного движения вы обязаны остановиться.

Оптимальные действия: останавливаетесь, но из автомобиля не выходите. Двери блокируете и просите проверяющего показать удостоверение. Запишите все его данные (ФИО, должность, номер удостоверения и жетона). Если вдруг дело дойдет до прокуратуры, вам не придется вспоминать, кто вас останавливал. Конфликт не обостряйте.

Ситуация вторая: вы знаете, что ничего не нарушали, но гаишник пытается "докопаться" по мелочам.

Согласно закону: п. 5.5 Постановления КМУ от 14 апреля 1997 г. № 341 "О Положении о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел" запрещает останавливать автотранспорт, если водитель ничего не нарушил и не использует машину в противоправных целях.

Оптимальные действия: сразу спросите проверяющего: "А что я нарушил?" Если вас остановили, чтобы "подзаработать", вам ответят, что вы, например, не были пристегнуты ремнем безопасности. Говорите, что отстегнулись, пока гаишник шел к вашему автомобилю. Вы правы, а тормознувший вас инспектор – нарушитель постановления (см. выше).

Ситуация третья: глухой ночью вдали от населенных пунктов вас пытается остановить гаишник или милиционер. Гаишник в форме, но вся обстановка кажется вам весьма подозрительной...

Согласно закону: в соответствии с п. 2.4 Приказа МВД Украины № 482 от 30 июня 1998 г. "О мероприятиях по улучшению надзора за дорожным движением и взаимоотношений милиции с владельцами транспортных средств" одиночным нарядам и нарядам на автомобилях без специальной окраски запрещено останавливать автомобили для проверки в темное время суток на неосвещенных участках дорог и улиц. Закон разрешает тормозить вас в глуши и темноте только во время проведения специальных операций.

Оптимальные действия: закон тут вам не советчик, он не может предусмотреть все неординарные ситуации. Разумнее не останавливаться, если есть подозрения, что дело не чисто. Ведь у вас в салоне жена и дети. Если дорога вам знакома, автомобиль в порядке, лучше гнать без оглядки. Однако вы обязательно должны остановиться на первом же посту. Иначе в вас могут начать стрелять, если проверка на проселке была все же законной.

Ситуация четвертая: вас останавливает сотрудник милиции в форме, но без полосатого жезла.

Согласно закону: по Приказу МВД Украины №482 от 30 июня 1998 г. требование об остановке должно подаваться жезлом.

Оптимальные действия: вы можете спокойно проезжать мимо. Если милиционер вам машет рукой, то есть большие подозрения, что это жулик. Или же милиционер хочет, чтобы его подвезли, а подвозить вы не обязаны.

Ситуация пятая: Останавливает человек с жезлом, но в гражданской одежде. Рядом стоит милицейский автомобиль.

Согласно закону: в соответствии с п. 2.4 Правил дорожного движения водитель должен останавливаться и предъявлять документы по требованию работника милиции, но не гражданских лиц.

Оптимальные действия: нет формы – скорее всего, это практикант. У него и удостоверения заведомо нет. Вы можете не останавливаться. Стоящая рядом милицейская машина – не аргумент для остановки.

Ситуация шестая: на дороге сотрудники ГАИ пытаются проверить техническое состояние вашего авто. Например, замерить содержание в выхлопе автомобиля СО и СН.

Согласно закону: в подпункте "б" п. 2.4 Правил дорожного движения сказано, что водитель должен дать возможность сотруднику милиции проверить техническое состояние, номера агрегатов и комплектность автомобиля.

Оптимальные действия: одно дело, если вас проверяют действительно гаишники. И совсем другое – если тот же выхлоп хочет замерить посреди дороги непонятно кто. Одно время в Украине расплодилось множество "левых" фирм, чьи работники в камуфляже и с самодельными жезлами тормозили машины "для проверки уровня СО и СН". Если нарветесь на такую псевдопроверку, вежливо объясните ее незаконность и потребуйте предъявить удостоверения и т. д. Как правило, после этого жертву отпускают.

Ситуация седьмая: вас остановили на КПП и сообщили, что 10 мин. назад вы проигнорировали требование сотрудника ГАИ об остановке. То есть бежали с места "преступления".

Согласно закону: инспектор может составить протокол только за то нарушение, которое видел лично. В Приказе МВД Украины от 30 июня 1998 г. №482 говорится, что возможность водителя видеть и правильно понимать требование работника милиции об остановке выясняется в конкретной дорожной ситуации, которая сложилась на месте и во время остановки транспортного средства.

Оптимальные действия: скажите, что подадите на инспектора в суд. Сам он не был очевидцем нарушения, а составлять по нему протокол – это подлог.

Ситуация восьмая: при составлении протокола инспектор не вписывает пассажиров как свидетелей, аргументируя свои действия заученной фразой: "Пассажиры – не свидетели, а заинтересованные лица".

Согласно закону: по всем действующим кодексам Украины свидетелем является каждый человек, которому что-либо известно по данному делу. А степень достоверности показаний пусть определяет суд.

Оптимальные действия: если свидетели не были вписаны в протокол – впишите их самостоятельно. В протоколе для этого есть специальная графа – "По сути нарушения объясняю". И только после этого подписывайте протокол.

Ситуация девятая: сотрудники милиции начинают обыскивать автомобиль.

Согласно закону: обыск должен проводиться при двух понятых (ими не могут быть ни ваши пассажиры, ни сотрудники милиции) и обязательно с оформлением протокола обыска.

Оптимальные действия: обычно после того как вы потребуете соблюдения законности, напомните о понятых и т. д., сотрудники милиции теряют к вам интерес.

Ситуация десятая: вас вынуждают заплатить за парковку или стоянку, хотя место, где вы остановились, ничуть на стоянку не похоже.

Согласно закону: Закон Украины "О защите прав потребителя" запрещает какую-либо деятельность (действия или бездеятельность), которая вводит потребителя в заблуждение или является агрессивной. Этот же запрет касается и навязывания платных услуг.

Оптимальные действия: можете ничего не платить. Однако сразу говорить об этом не нужно – еще проколют колеса. Лучше скажите: "Вернусь – разберемся". И еще – никогда не говорите, что заплатите. По неписанным бандитским законам (вы же не знаете, на кого нарвались) – не важно, должен или нет. Если дал слово – держи.

В пособии также даны рекомендации о том, как правильно заполнить протокол. В частности, чтобы остаться при своих (деньгах и правах), водителям советуют самим предлагать инспектору составить протокол. Как правило, такая "оригинальная" просьба настораживает гаишника – а зачем, а вдруг проверка? Не исключено, что он может сменить гнев на милость и ограничиться совсем позабытой, но предусмотренной законом формой порицания – "устным предупреждением".

Если же протокол все же составляется, то в нем должны быть отражены все обвинения инспектора в адрес водителя. Конечно, если беседа вышла за рамки мирной, водителя постараются расписать в документе рьяным нарушителем. Однако, в графе "По сути нарушения объясняю" не стоит оправдываться, советует автор инструкции. Достаточно вписать всего два слова: "Не согласен".

Немаловажный вопрос – как отличить инспектора ДПС от сотрудника иной правоохранительной или силовой структуры? Согласно правилам, сотрудники ДПС (служба входит в структуру ГАИ МВД Украины) должны быть одеты в темно-синюю форму и фуражки цилиндрической формы. В темное время суток – в жилеты с желтыми светоотражающими полосами и надписью "ДПС".

Кроме того, прежние значки на куртке (введенные не так уж и давно) отменяют. Вместо них на ***** дорожного инспектора повесят с одной стороны пятиконечную звезду, а с другой – металлическую табличку. На звезде будет название региона, а на табличке – фамилия, имя и отчество гаишника. В некоторых областях Украины, кстати, такая форма уже появилась.

Элитное подразделение ГАИ "Кобра", в отличие от остальных своих коллег, носит обмундирование исключительно черного цвета.

Оригинал Посилання видалено
 
Назад
Зверху Знизу