«Дау. Наташа» без сомнения является одной из самых противоречивых и ожидаемых картин кинофестиваля..
«Дау. Наташа» снимали в Харькове, в специально построенном здании научного института.
Проект был окружен многочисленными слухами о том, что же на самом деле происходило на площадке.
В съемках в качестве статистов были задействованы многие харьковчане,
на территории вымышленного института использовались оригинальные предметы быта и одежда советского периода.
Синопсис ленты «Дау. Наташа» в каталоге Берлинале гласит,
что это «радикальное и провокационное повествование о насилии тоталитарной эпохи».
И фильм действительно шокирует жестокими сценами.
Некоторые зрители стали покидать сеанс, так и не досмотрев картину.
Премьеру посетила и команда Харьковского международного кинофестиваля Kharkiv MeetDocs.
Евгения Кригсхайм так прокомментировала свои впечатления от кинопросмотра:
«Режиссер создал в Харькове целый параллельный мир с декорациями,
имитирующими секретный советский институт.
Проект задумывался как исторический байопик о легендарном физике-теоретике Льве Ландау.
В итоге, съемки затянулись на несколько лет,
было отснято более 700 часов материала, смонтировано 13 фильмов и сериал.
Наконец-то публике явились два фильма из этого цикла, хронометражом в 145 и 355 минут, заявленных в программе Берлинале.
Сам режиссер взял на себя право изменить начальную идею фильма
и сделать из всего проекта так называемое реалити-шоу.
А может быть, он просто «забыл всех предупредить» о своих истинных намерениях?
Непрофессиональные актеры проживали своих персонажей в полном смысле этого слова.
В фильме есть порнографические сцены и сцены насилия, герои действительно напиваются перед камерой
одного из известнейших операторов современности Юргена Юргеса».