Vadim Lukashevich
23 год ·
Помните "Преступление и наказание" Достоевского? Там студент берет топор из сторожки дворника и мочит им старуху. Так вот теперь в официальном российском прочтении классика в гибели старухи виноват не убийца-студент, а дворник, не заперший свою дворницкую на ключ.
Обратите внимание - государственное РИА Новости ссылается на совершенно анонимный источник, который несет полную дичь: "Главной причиной катастрофы малайзийского Boeing над Донбассом стало незакрытие Украиной воздушного пространства". Этому информагентству очень подходит оба слова его нового имени - "россия (страна-террорист) сегодня"
Во-первых, есть официальный ответ Украины
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Во-вторых, Итоговый отчет Совета по безопасности Нидерландов самым детальным образом рассмотрел вопрос незакрытия воздушного пространства над зоной АТО, стр. 177-251
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Вывод: не существует четких норм и правил, регламентирующих вопросы ограничения или запрещения полетов гражданской авиации над зоной вооруженных конфликтов. И страны, на территории которых такие кофликты идут, свое воздушное пространство, КАК ПРАВИЛО, не закрывают.
Ответственность несут Украина (отвечает за свое воздушное пространство), Малайзия (планирование маршрута авиакомпанией при наличии трех обходных маршрутов), и международные организации (ICAO).
В самом емком изложении выводы технического расследования DSB в части контроля воздушного пространства изложены на русском языке здесь
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
, см. стр. 14-17.
PS: вместе с тем очевиден дрейф официальной российской позиции.
Вот смотрите: "...говорится в техническом расследовании катастрофы, проведенном Советом по безопасности Нидерландов в соответствии с требованиями Международной организацией гражданской авиации".
То есть мы уже отказались от того, что расследование было политическим, русофобским, ангажированным, предвзятым, не имело никакого отношения к ICAO и выполнялось лохами, набранными с улицы по объявлениям. Теперь и отныне - это расследование "в соответствии с требованиями Международной организацией гражданской авиации". Прогресс налицо!
И еще момент, на который обращаю ваше внимание: "... Москва передала Нидерландам... документацию, свидетельствующую о том, что ракета ЗРК "Бук", поразившая Boeing, принадлежала Украине, однако следователи проигнорировали эту информацию".
Тут есть нюанс, который наши СМИ предпочитают не замечать. В данном случае речь идет о ракете с бортовым номером, представленном JIT 24 мая прошлого года. Через несколько месяцев наше Минобороны провело свой брифинг, представив данные (по ним есть вопросы), согласно которым показанная в мае ракета должна быть украинской. Но дело в том, что эта ракета находится в распоряжении JIT, членом которой является Украина, с... весны 2015 года, т.е. этот номер ракеты был известен Украине уж ТРИ года как до его обнародования. Я думаю, что за эти три года Украина смогла предоставить уголовному следствию документальные данные, которые позволяют отправить российские в полный игнор...