Сабж такой - есть ВАЗ 21033 и проблема: у меня рост185 и за рулём находится в этой машине не очень удобно - некууда девать правую ногу, она получается в постоянном напряжении (сиденье родное, (как и все остальное) и отодвинуто назад до упора), и руль получается далековато. Что посоветуете сделать?
ЗЫ Тока не нада советовать покупать другую машину и много бабала на "изменения" тоже нет.
Вот что я могу посоветовать.
Первое, и, самое главное сменить руль на маленький, и выдвинуть его немного назад (ближе к водителю). Колени перестанут мешать рулить и правую ногу не нужно будет постоянно пытаться прятать для переключения скоростей + не нужно будет тянуться к рулю при отодвинутом сидении. (Отрицательный эфект - руль станет тяжелым)
Второе: Ручку переключения передач удлиннить и выгнуть назад + поставить короткоходную кулису в коробку, чтобы ход удлинённого рычага переключения скоростей компенсировать. В итоге зона перемещения рычага должна сместится назад сантиметров на 5 минимум.
Третье: попытаться посадить заднюю часть сидушки как можно ниже а переднюю часть приподнять и/или подшить в передней части сидушки небольшую подушечку/валик под чехлы, так чтобы бедро у тебя находилось в контакте с сидушкой по всей длине, когда ноги стоят на педалях.
Нужно постараться, чтобы все эти модификации не противоречили правильной посадке водителя. Левая рука на руле на 12 часов слегка полусогнутая, при этом спина и плечи расслаблены и прислонены к спинке. Правя рука вытянута, но не напряжена и находится на рычаге переключения скоростей в позиции 3-й передачи. Бедра ног соприкасаются с сидушкой по всей длине. Пятка левой ноги расположена так чтобы не отрывая её от пола ты смог нажимать на сцепление и отводить в сторону в свободное положение. Правая нога пяткой на полу и тоже без отрыва должна нажимать газ и тормоз попеременно. Ноги не должны мешать переключению скоростей.
Всё описанное в идеале. Но с ростом выше 180 такую позу принять в жигулях практически нереально, но попытаться приблизится к ней стоит. Я уверен, что за рулём уставать будешь меньше. Крутить уменьшенный руль при пакрковке или при езде во дворах на маленькой скорости будет тяжело и в расслабленной позе врядли удастся сидеть - придётся напрягать все мышцы тела чтобы его крутить
PS в классических москвичах поза рослого водителя НАМНОГО удобнее чем в жигулях. Удобно устроится можно с минимумом переделок. И по аналогии с классикой - в 41-м сидеть удобнее чем в 08-09. Над вопросом эргономики водителя работали больше
