Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Чему учить?

🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада

Каким предметам нужно уделять больше внимания в ВУЗе?

  • Математические дисциплины

    Голосів: 47 45.2%
  • Компьютерные дисциплины

    Голосів: 58 55.8%
  • Иностранный язык

    Голосів: 65 62.5%
  • Гуманитарные (этика общения, педагогика, психология…)

    Голосів: 26 25.0%
  • Общеобразовательные (история, философия…)

    Голосів: 20 19.2%

  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    104
  • Опитування закрито .
Статус: Offline
Реєстрація: 04.12.2007
Повідом.: 188
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1
Чему учить?

Всем привет!

Вопрос мой не претендует на полноту. Прошу не судить строго. Но мнение ваше знать интересно.

Не секрет, что все мы за учебу платим. И платим немало. Чему нас учить, решают взрослые дяди. Наше мнение никого не интересует. Вот и получается, что платим за то, что предложат.

Вопрос, а то ли нам предлагают? Кто что думает по этому поводу? Какие предметы нужно было бы преподавать в большем объеме? Какие вообще не нужно?

Понимаю, что многое зависит от специальности. Медикам нужно одно. Юристам - другое. Но мои вопросы касаются только общей, базовой подготовки. И здесь, я думаю, должны быть более-менее общие предпочтения.
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2
Формально - ничего не вредно, все полезно, но, поскольку время обучения ограничено и его нужно провести с максимальной пользой, то в моем представлении основные дисциплины для технаря - математические, компьютерные и иностранные языки.

История - к сожалению, ее каждый год переписывают в угоду политиканам. Этика общения прививается в детском саду, а не в университете. Педагогика - нужна исключительно педагогам, если не получится стать преподавателем, вам же лучше...

Психология - туда же, в детский сад и школу. Если не является будущей профессией, конечно. Приличный и культурный человек спокойно и без конфликтов вписывается в общество независимо от чтения трудов видных психологов.

Знание языков универсально и всегда полезно - и переводчиком можно работать, и уехать в другую страну, и статьи-документации-инструкции-Шекспира в оригинале читать.

Философия - это вещь в себе, реально нужна только самим "философам" и при поступлении в аспирантуру, защите кандидатской и т.д.

В общем, на что бы сделать акцент в технических вузах:
1. Математика. 2 года минимум и очень интенсивной подготовки. Знание математики позволяет не повторяться при изучении других технических дисциплин, в которых применяется сложный математический аппарат.

2. Компьютерные дисциплины. Современный специалист, знающий о компьютерах только то, что на нем в контру можно шпилить - это несерьезно. Как минимум надо владеть до автоматизма профильной программой - будь то САПР, среда разработки приложений, просто хотя бы офисом для оформления документации.

3. Иностранные языки. Я не представляю себе современного, цивилизованного, культурного человека, который знает только русский общенародный ака мат и украинский пригородный ака суржик.

На правах личного мнения, основанного на наблюдении за студентами и выяснении их пожеланий по учебному процессу в курилке :)
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3
языки,компьютеры,история- обязательные, я считаю.
математика- нет, т.к не все учатся на технарей
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4
а как компьютеры, да без математики??? Или ты под словом "компьютеры" имеешь ввиду "научить пользоваться"?
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #5
Формально - ничего не вредно, все полезно, но, поскольку время обучения ограничено и его нужно провести с максимальной пользой, то в моем представлении основные дисциплины для технаря - математические, компьютерные и иностранные языки.

История - к сожалению, ее каждый год переписывают в угоду политиканам. Этика общения прививается в детском саду, а не в университете. Педагогика - нужна исключительно педагогам, если не получится стать преподавателем, вам же лучше...

Психология - туда же, в детский сад и школу. Если не является будущей профессией, конечно. Приличный и культурный человек спокойно и без конфликтов вписывается в общество независимо от чтения трудов видных психологов.

Знание языков универсально и всегда полезно - и переводчиком можно работать, и уехать в другую страну, и статьи-документации-инструкции-Шекспира в оригинале читать.

Философия - это вещь в себе, реально нужна только самим "философам" и при поступлении в аспирантуру, защите кандидатской и т.д.

В общем, на что бы сделать акцент в технических вузах:
1. Математика. 2 года минимум и очень интенсивной подготовки. Знание математики позволяет не повторяться при изучении других технических дисциплин, в которых применяется сложный математический аппарат.

2. Компьютерные дисциплины. Современный специалист, знающий о компьютерах только то, что на нем в контру можно шпилить - это несерьезно. Как минимум надо владеть до автоматизма профильной программой - будь то САПР, среда разработки приложений, просто хотя бы офисом для оформления документации.

3. Иностранные языки. Я не представляю себе современного, цивилизованного, культурного человека, который знает только русский общенародный ака мат и украинский пригородный ака суржик.

На правах личного мнения, основанного на наблюдении за студентами и выяснении их пожеланий по учебному процессу в курилке :)
+1 . со всем согласен:)
как по мне, еще и физ-ру на хуй, ...нахуя студент должен тратить свое время и заниматься , ему ж не 15 лет, чтобы его физически развивать как в школе...хочет человек - пусть идет, не хочет- пусть сидит дома, а так как у нас,что от этого зависит сдана ли сессия - в жопу!все это пережитки совка!:)
а как компьютеры, да без математики??? Или ты под словом "компьютеры" имеешь ввиду "научить пользоваться"?
чтобы научить пользоваться 1С предприяте, к примеру, вышку не нужно учить, главное бух. и фин. учет знать. так что он прав от части. к примеру экономисты программирование не учат же...хотя с др. стороны строить эконом. модели учат в маткаде, а чтобы на нем работать вышка нужна:-)
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6
mikrovolnovka-да, основы типа пользования офисом, простыми прогами, уметь венду поставить,настроить инет и т.п ,а не кадами всякими.
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #7
1. история Украины
2. математика (побольше!)
3. психология
4. комп. дисциплины - стыдно признаться, я на 5 курсе не знаю наверное 90% возможностей экселя. Вот что нить такое)))
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #8
1. Математика. 2 года минимум и очень интенсивной подготовки. Знание математики позволяет не повторяться при изучении других технических дисциплин, в которых применяется сложный математический аппарат.

2. Компьютерные дисциплины. Современный специалист, знающий о компьютерах только то, что на нем в контру можно шпилить - это несерьезно. Как минимум надо владеть до автоматизма профильной программой - будь то САПР, среда разработки приложений, просто хотя бы офисом для оформления документации.

3. Иностранные языки. Я не представляю себе современного, цивилизованного, культурного человека, который знает только русский общенародный ака мат и украинский пригородный ака суржик.

Присоединяюсь. Математика нужна всем - она учит думать и шевелить мозгами. Но историю все-таки я бы добавила, всемирную и Украины (как бы она не переписывалась).
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #9
mikrovolnovka-да, основы типа пользования офисом, простыми прогами, уметь венду поставить,настроить инет и т.п ,а не кадами всякими.

это должен уметь делать школьник после уроков информатики, а не технарь)))
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #10
Все варианты на 1-2 курсах! А вот потом профильные. Как и преподают сейчас!
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #11
Присоединяюсь. Математика нужна всем - она учит думать и шевелить мозгами. Но историю все-таки я бы добавила, всемирную и Украины (как бы она не переписывалась).

а я бы всемирную историю и историю Украины оставил факультативом (кто не хочет, пусть не учит), а ввел бы историю математики (как люди в свое время приходили к чему и ДЛЯ КАКИХ ЦЕЛЕЙ, и чего они этим добились) и историю компьютерных технологий (например, какими методами алгоритмизации пользовались во времена перфокарт?)
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #12
а я бы всемирную историю и историю Украины оставил факультативом (кто не хочет, пусть не учит), а ввел бы историю математики (как люди в свое время приходили к чему и ДЛЯ КАКИХ ЦЕЛЕЙ, и чего они этим добились) и историю компьютерных технологий (например, какими методами алгоритмизации пользовались во времена перфокарт?)

Ну это, по идее, должно входить в сам курс математики и информатики. Другой вопрос, что преподаватели редко это рассказывают, потому как сами не особо в курсе. Но выделять на это отдельную дисципцину все-таки жирновато, только в профильном классе или ВУЗе по специальности.
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #13
Ну это, по идее, должно входить в сам курс математики и информатики. Другой вопрос, что преподаватели редко это рассказывают, потому как сами не особо в курсе. Но выделять на это отдельную дисципцину все-таки жирновато, только в профильном классе или ВУЗе по специальности.

насколько я понял, речь идет о вузе. А в ВУЗах нет общеобразовательных факультетов... Хотя, и правда, зачем Юристам и Медикам знать историю Фортрана...
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #14
А, блин, невнимательно прочитала. Тю, так в ВУЗах надо учить то, что по специальности. Сейчас разве не так?:)
Спецкурс философии и психологии времени особо не отнимает:)
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #15
В ИТ-образовании самое скверное - что зарплата преподавателя и практикующего программиста отличается настолько, что в ВУЗах работают или совсем никудышние специалисты, или отставшие от времени, но вменяемые как специалисты старики, или (в самом-самом лучшем случае молодые программисты на полставки).

про курсы вообще молчу. Ставка в том же ШАГе такова, что ни один нормальный программист туда не пойдёт, а более-менее вменяемые ВУЗовскиме преподаватели с ними дел стараються не иметь.
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #16
Я, будучи студентом заочного отделения мехмата 4го курса со специальностью информатика (Каразина) работаю программистом, при этом у меня в экзаменах числятся на эту сессию WEB-технологии. Знаете, что я должен буду там рассказать? HTML. CSS - это на пятерку. Про javascript и php я вообще молчу.
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #17
mikrovolnovka- зачем мне, студенту юр. академии высшая математика и история каких-то там алгоритмов ? или тебе,програмеру, история политического устройства древней Руси ?
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #18
Я, будучи студентом заочного отделения мехмата 4го курса со специальностью информатика (Каразина) работаю программистом, при этом у меня в экзаменах числятся на эту сессию WEB-технологии. Знаете, что я должен буду там рассказать? HTML. CSS - это на пятерку. Про javascript и php я вообще молчу.

Вот почему не стоит идти на IT образование.

Историю Украины я б совсем убрал, он еще в школе была и лично у нас рассказывалась довольно хорошо. В университете незачем каждому учить ее на таком глубоком уровне.

Английский с уклоном под специальность должен быть везде. Проблема в том, что в большинстве школ английский слабый и в университете на первом курсе довольно слабые люди. А т.к. преподаватели расчитывают на большинство, то пары бесполезны для тех, кто владеет языком на нормальном уровне.
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #19
Английский с уклоном под специальность должен быть везде. Проблема в том, что в большинстве школ английский слабый и в университете на первом курсе довольно слабые люди. А т.к. преподаватели расчитывают на большинство, то пары бесполезны для тех, кто владеет языком на нормальном уровне.

ага, я помню, как считал ворон на парах по английскому на физтехе... После 4х лет углубленного изучения английского (по 10-11 часов английского в неделю)

mikrovolnovka- зачем мне, студенту юр. академии высшая математика и история каких-то там алгоритмов ? или тебе,програмеру, история политического устройства древней Руси ?

для общего развития. Чтобы мы с тобой, встретившись на вечеринке, нашли о чем поспорить под бокальчик коньячку

Вот почему не стоит идти на IT образование.

проблема не в том, что мне это не нужно. проблема в том, что я по этому направлению работал и самостоятельно уже изучил. Я не говорю, что качество преподавания плохое, просто я готов экстерном сдавать, да и все.
 
Останнє редагування:
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #20
mikrovolnovka-ну разве что так:пиво::D
 
Назад
Зверху Знизу