Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Чем посчитать зависимость сопротивления потоку от угла поворота для шибера в трубе?

🟢 00:05 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
Статус: Offline
Реєстрація: 17.08.2005
Повідом.: 48736
  • 🟢 00:05 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1
Пришла в голову затея пересчитать идеальный расход для своего двигателя чисто технически...
Все эти ДМРВ - чистой воды костыль, так как цикловое наполнение циллиндров есть функция от оборотов и угла поворота дроссельной заслонки. Ну и ещё вмешается температура воздуха, атмосферное давление и состав газовой смеси, но влияние этих факторов незначительно.

Встал вопрос какой сапр применить, так как перекапывать гору литературы и изучать аэродинамику - чёт нет ни желания ни времени.

Есть ли сабжевый САПР, который может отмоделировать, хотя бы только поток через шибер, или разницу давлений, а лучше - всю систему поршень-шибер?

Просто представляем двигатель как поршневой насос известного рабочего объема и пытаемся посчитать производительность от оборотов и от угла поворота шибера.
 
  • 🟢 00:05 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2
Бобёр, выдохни! :)

Слава, такие CAM-ы есть. Даже харьковского производства — не поверишь! (Наш город всё-таки ведущий мировой турбостроительный центр.) Но, чтобы ими воспользоваться всё равно придётся изучить аэродинамику + термодинамику. Изучить пользование такой системой моделирование — ещё одна самостоятельная задача.

Затем, тебе придётся понимать все те допущения, которые лежат в основе расчётов. А там есть несколько подходов и школ. Аэрогидродинамика по сей день — шаманство. И в конечном итоге всё равно у них всё решает модельный эксперимент. :) И даже после него проводят натурные испытания, и всё равно часто доводят проточный тракт обработкой напильником...

Потом у тебя явно нестационарный процесс.

И не надо так отчаянно утверждать, что для газов и парогазовых смесей состав и температура "влияют незначительно". Не дури себя, выдавая желаемое за действительное.

Как намёк к последнему утверждению, без длинных объяснений, сообщу, что в авиации газотурбинных двигателей есть такое понятие как "водяной форсаж". В частности, когда его умышленно создают, это выглядит эффектно и стоит нервных клеток впечатлительным пассажирам: когда на ВВП к самолёту подъезжает пожарка и брандмейстер в двигатель плещет пару вёдер воды или вообще из брандспойта льёт (немножко). Представляешь, что люди в это время думают! :)

P. S. Это я в своё время с турбинистами наобщался. И сам пару книжек по турбостроению прочёл.
 
  • 🟢 00:05 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3
Бобёр, выдохни! :)

Слава, такие CAM-ы есть. Даже харьковского производства — не поверишь! (Наш город всё-таки ведущий мировой турбостроительный центр.).

Мне бы сцылок бы... :rolleyes:
Для вакуумного насоса существенно влиять будет давление - это да, но оно само по себе у нас менялось при моей памяти от 715 ммртст до 760+ ммтогоже. То есть на 45мм, что дает +/- 3% и существенным ни как называться не может. Хотя и является прямым участником процесса загоняния газовой смеси в освобождающийся циллиндр.

Короче, ошибка в 10% в конечном итоге будет воспринята мной как ниибацокакая точность и вполне меня устроит. Я ж не буду считать ещё и потери давления во впускном коллекторе, который имеет сложную форму.
 
  • 🟢 00:05 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4
...
Короче, ошибка в 10% в конечном итоге будет воспринята мной как ниибацокакая точность и вполне меня устроит. Я ж не буду считать ещё и потери давления во впускном коллекторе, который имеет сложную форму.

:D моделят весь впускной коллектор, клапана, дросселя, считают динамику (клапан открывающийся/закрывающийся не учитывать невозможно) считают на мелкой сетке (научитесь нормально сетку строить на вас уже начнут охотится работодатели) с помощью кластера мощных компов, один расчет порядка нескольких суток машинного времени. и получают в итоге с погрешностью в 15%
если вы прям с нуля решили взяться за это - бросьте, проще заказать расчет.
 
  • 🟢 00:05 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #5
Ну хоть шибер какой-то САПР считать умеет?
 
  • 🟢 00:05 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6
Слава, у них всё совсем не так как у нас: собрал из готовых компонентов, клацнул виртуальный тумблер, получил профит. Электроника после них выглядит дисциплиной подготовительной группы детского сада. :) (Ну, разве что СВЧ с этой техномистикой может ещё как-то попробовать потягаться... И то, и то... не факт, что её Магия окажется сильнее.)

Предыдущий оратор тебе дело говорит. ;)
 
  • 🟢 00:05 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #7
Ну хоть шибер какой-то САПР считать умеет?

загугли CFD - и выбирай что тебе больше нравится. При тех условиях которые ты озвучивал в первом посте ты конечно что то получишь но вот на сколько близко/далеко это будет от реала (скорее далеко) никто не ответит. я тебе большого секрета не открою если скажу что проф расчетчики которые годами лопатят литературу, постоянно работают с моделями если получат в такой задаче кореляцию процентов в 35% будут прыгать до потолка от счастья. вообще теория нестационарного потока в принципе однозначно не описана, еще идет ломание копей чья теория лучше описывает турбулентный поток :)

PS "Порекомендуйте какой скальпель лучше выбрать, я хочу тут операцию на мозге сделать, правда учить теорию времени нет, ну думаю с хорошим скальпелем справлюсь...." ;)
 
  • 🟢 00:05 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #8
Пришла в голову затея пересчитать идеальный расход для своего двигателя чисто технически...

Славик, а для твоего моторчика разве нет готового решения с МАP сенсором?

Мое корыто именно на map сенсоре ездит и расходомера нет.
И сейчас все больше и больше машин без расходомеров.
 
  • 🟢 00:05 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #9
Славик, а для твоего моторчика разве нет готового решения с МАP сенсором?

Мое корыто именно на map сенсоре ездит и расходомера нет.
И сейчас все больше и больше машин без расходомеров.
там могут быть разные схемы, с одним датчиком разряжения и с двумя
(второй меряет атмосферное давление)
есть схемы вообще без датчика давления и без расходомера с подвижной заслонкой.
например на Фольксвагенах такое практикуют.
в этом случае процессор вычисляет величину подачи топлива из показаний датчика дроссельной заслонки, оборотов двигателя и сигнала с лямбда-зонда.
 
  • 🟢 00:05 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #10
Славик, а для твоего моторчика разве нет готового решения с МАP сенсором?

Мое корыто именно на map сенсоре ездит и расходомера нет.
И сейчас все больше и больше машин без расходомеров.

Не смотрел в эту сторону. Просто решил задаться целью и теоретически прикинуть - сколько вообще в такой мотор резонно было бы запихивать горючки.
Вот просто начать с максимально возможного количества, исходя из объема, оборотов и фиксированного состава смеси.

Ну то ладно, то чисто для расширения кругозора теоретические очерки :)

P.S. Я думаю мою задачу автопром решил просто и незатейливо - взяли контрольную партию моторов, засунули на стенд, промеряли всё, составили статистику и выяснили эмпирически зависимость от угла ДЗ, Давления и температур воздуха и мотора.
Собсно - самое быстрое решение, но требующее серьёзных стендов.

там могут быть разные схемы, с одним датчиком разряжения и с двумя
(второй меряет атмосферное давление)
есть схемы вообще без датчика давления и без расходомера с подвижной заслонкой.
например на Фольксвагенах такое практикуют.
в этом случае процессор вычисляет величину подачи топлива из показаний датчика дроссельной заслонки, оборотов двигателя и сигнала с лямбда-зонда.

Да, если не брать массовый расход - нужна лямбда. Если знать массовый расход - лямбда нужна только для достижения норм ЕВРО-1-2-3-4..."
Собсно по лямбде делается интегральная составляющая регулирования. Ну и зажигание по идее от неё тоже должно зависеть, так как лямбда показывает ровно к-во несгоревшего кислорода, а оно говорит больше о обеднении смеси и меньше - об позднем зажигании, когда всё сгореть просто не успевает и вылетает в "штаны", в т.ч. кислород.

P.P.S. И вот чего грят интернеты:
Преимущества установки ДАД - большее быстродействие, высокая надежность и неприхотливость МАП-сенсора делают переделку очень привлекательной. Тем более что многие иномарки совершенно серийно оснащаются подобными системами. Забегая вперед, скажу что как бы то ни было, система с ДМРВ (MAF) на атмосферном двигателе более предпочтительна, т.к обладает большей точностью измерения и применение MAP на серийном двигателе нецелесообразно. Например, с ДАД практически невозможно "вписаться" в нормы токсичности EURO-III. Да и ситуация с ДМРВ плавно разрешилась, поэтому совершенно нелогично использование "обходной" технологии на серийном автомобиле.

Другое дело - тюнинг. Особенно затрагивающий впускную систему, например, 4х-дросселный впуск, где применение ДМРВ просто физически невозможно. Российские чип-тюнеры систему впрыска без ДМРВ впервые применили в автоспорте. UncleSam еще в 90-х годах прошлого века на базе серийного блока Январь 5, разработал собственную систему впрыска для автогонок J5-Sport, которая и поныне успешно используется спортсменами. Правда, по ДАД в J5-Sport производится только коррекция по атмосферному давлению, все основные рассчеты используют в качестве фактора нагрузки обороты/дроссель.

Хотя попытки адаптировать серийный софт прошивок для работы в ДАД велись постоянно (мне известно несколько более-менее рабочих проектов), в настояще время представляет интерес только разработка J5SPT0005 (J7SPT0005) от SMS-Software. Это единственная на сегоняшний день разработка, написанная практически с нуля, имеющая правильный алгоритм усреднения и пересчет давления (разрежения) в наполнение.
 
  • 🟢 00:05 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #11
Да, если не брать массовый расход - нужна лямбда. Если знать массовый расход - лямбда нужна только для достижения норм ЕВРО-1-2-3-4..."
Собсно по лямбде делается интегральная составляющая регулирования. Ну и зажигание по идее от неё тоже должно зависеть, так как лямбда показывает ровно к-во несгоревшего кислорода, а оно говорит больше о обеднении смеси и меньше - об позднем зажигании, когда всё сгореть просто не успевает и вылетает в "штаны", в т.ч. кислород.

P.P.S. И вот чего грят интернеты:
без лямбды у программы проца нет обратной связи,
и любой уход параметров двигателя или топлива скомпенсирован не будет.
износ деталей двигателя, разный составы бензинов и соответсвенно разными характеристиками горения и воспламенения .
движок без обратной связи по датчику кислорода и датчику детонации будет хорошо работать пока он новый и пока бензин точно соответсвует стандарту, что наблюдается редко.
 
  • 🟢 00:05 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #12
есть вариант проще, ищи себе двигло 1,6 16кл + мозги и проводку и бензобак инжекторный с бензонасосом, перекидай к себе в тазик и радуйся, много народу так сделало, сразу получаешь и инжектор и мотор большим объемом чем твой.
ориентировочно весь комплект тебе вылезет максимум 1000 баксов, плюс потом сможешь свой двиг пихнуть и мелочевку.
 
  • 🟢 00:05 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #13
>>> Чем посчитать зависимость сопротивления потоку от угла поворота для шибера в трубе?

Если б я знал как хотя бы выглдяит этот твой шибер.
Полистай справочник гидравлических сопротивлений Идельчика, там что-то есть по задвижкам в трубе.
Вот тебе выгрузил его:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
  • 🟢 00:05 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #14
>>> Чем посчитать зависимость сопротивления потоку от угла поворота для шибера в трубе?

Если б я знал как хотя бы выглдяит этот твой шибер.
Полистай справочник гидравлических сопротивлений Идельчика, там что-то есть по задвижкам в трубе.
Вот тебе выгрузил его:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Ну, чо, Слава, полистал книжку предложенную этими Инторнетными доброхотами? Проникся? (Усе хотят иметь славу добреньких, при минимуме личных затрат на это...) :)

"...рекомендуются следующие формулы, предложенные Э. С. Арзумановым и Р. Е. Визиряном..."

"...может быть определён по формулам Г. А. Мурина..."

"...коэффициент можно [попробовать :D ] определить по формулам, предложенным Бахом..."

"...значения коэффициентов для определённого типа клапанов и только в условиях работы, указанных на диаграмме, полученные на основании экспериментальных исследований В. С. Корягина и др..."

Шаманизм! :)

И это только через трубопроводную арматуру... Не считая самих трубопроводов.

Причем, для каждого из трёх режимов течений свои формулы и коэффициенты... ТЫСЯЧИ их!
 
  • 🟢 00:05 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #15
Славик, почитай это, если конечно уже не читал.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Назад
Зверху Знизу