По этому поводу у меня есть диалог.
-----------------
По теперешним заявлениям клира христианства - Наш Бог ушёл к себе и в себя (а по Гегелю, что и следует делать Абсолютному Духу). И если в библейские времена наш Бог был среди нас и являл себя всякими: творениями, заветами и заповедями, потопами, "огнём и мечём", то теперь Он вне времени и вне пространства (нигде и не в чём) и стал "в себе и для себя бытием", тем самым вошёл в состояние абсолютного Покоя. А по индусским поверьям, именно там, в абсолютном покое и вечно, расположен их собственный бог Брахма. И путь к нему теперь возможен только через нирвану, чего христианский клир признать не хочет. - И ясно почему. - И опять теология христианства остаётся логически не завершённой. - Индусы явно последовательней в развитии своей идеи "Единого Бога", чем христианский клир.
----------------------------
Уважаемый Евгений,
Вы так уверенно знаете, куда держать путь нам, и в каком Он ныне состоянии..... У меня несколько иная точка зрения
.
Никого и не в чём я не уверяю. - Я, просто, комментирую и продолжаю логическую цепочку двух состояний Бога, которые представлены в теологии.
1. Бог живой и который являл себя нам: творением, заветами, заповедями, потопами, огнём и мечём и проч., - значит у Него были потребности, для осуществления которых необходимы были и его собственные усилия и союзники, соответственно, были и враги. - А отсюда следует, что Он: Не Всемогущ, Не Всеведущ и проч. Не Все... - Следовательно, сотворить Мир ему не "по карману".....
2. А если Он: Всемогущ, Всеведущ, Всеблаг и т.д., - то все Его деяния, кроме творения мироздания, бессмысленны.
И такой бог уже есть у индусов - Брахма, который сотворив мир, ушёл "в себе и для себя бытие".
И это соответствует логики нашего языка, - Истина в сотворённом, а творение присуще только Всемогущему.
Т.е. логическим завершением в развитии идеи Единого Бога является Брахма, равный гегелевскому Абсолютному Духу.
------------------
Бог всемогущ, вездесущ и прочие все-все-все. Но для разовых поручений он создает аватары. Которые локальны и соответствуют интересующему его контексту: чтобы разговаривать с людьми, это человек, чтобы разговаривать с планетами, это планета (образно говоря). При этом общие законы мироздания остаются неприкосновенны - если и совершаются какие-то "чудеса", то на локальном уровне (вознесение и т.п.). как вам такое объяснение?
И это есть у индусов, так называемые ипостаси Брахма: Кришна, Вишну и проч.
Но у христиан главным символом (догмой) веры является Триединство, т.е. ни сам Бог, ни Иисус, ни Святый Дух не могут быть вне единства, а, следовательно, и Иисус и Св. Дух не могут быть ипостасями Бога.
-----------------------------
А в общем, как не крути, - христианский Бог это идея, Идеал деятельного мужика. Цель саморазвития его самого, его Разума.
И это заметил ещё Достоевский.