Статус:
Offline
Реєстрація: 06.09.2007
Повідом.: 611
Реєстрація: 06.09.2007
Повідом.: 611
- 🟢 23:33 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
- #1
Бортовой журнал Ява 638
Если тема не нужна кинете тапком я снесу. По возможности без флуда, хочется в этой теме только конкретику - замечания конечно принимаются.
Натолкнуло на создание темы время которое тратил на поиски решения того или иного вопроса, поскольку такого уровня технику по возможности всегда чинил сам. Информации много, но она достаточно разрознена, и поскольку данных мотов еще много в обиходе, может кому инфа пригодится.
Начну с вообще цели приобретения данного мотоцикла - поскольку раньше ездил (в юности) и сейчас вообще мот вызывает закипания крови в организме - понимаю что без мота я уже просто не могу, цель определиться с будущей моделью, какой мот нужен, тип, кубатура, нюансы с хранением, да и вообще для чего, только для души либо так средство для передвижения тоже. Вместе с мотом буду по пути разбираться с экипировкой. Т.е. предположительный срок эксплуатации - максимум 2 сезона. Забегая чуть вперед скажу что выбор пока исходя из сегодняшних мыслей (3 октября 2012 года) это Honda CB400SF. То что кубатура 400 и не больше это однозначно, что касается конкретной модели - буду еще разбираться и примерять. В общем Ява - считаю неплохой вариант для понимания что же нужно, при условии что сам можешь ремонтировать и есть для этого условия, по крайней мере с финансовой точки зрения. Вся экономика в цифрах будет приведена здесь.
Приобретена Ява350-638 1988 года выпуска 21.06.2012 за 5600 грн. Пробег со слов хозяина на спидометре родной 42 800 км. Но это ни о чем по хорошему, опять таки со слов ЦПГ 2-го ремонта, тоже пока ни чем, как на самом деле надеюсь узнать попозже )), не сейчас хотелось бы.В ходу и внешне мот был в очень неплохом состоянии (особенно покраска), внутренее состояние многих узлов проверить сразу то и не мог, хозяин мота вызывал доверие, поэтому решение о приобретении было принято сразу.
Из того что нужно было сделать сразу (видимый износ или что не удовлетворяло):
1.Задняя покрышка полностью изношена (после слов хозяина что он бы ездил на ней еще сезон - доверие серьезно пошатнулось к нему). Заменить сразу.
2.Оборван трос сцепления при тестовых поездках, а работа полуавтомата непонятная. Разобраться со сцеплением.
3.Не работает стоп-сигнал (заметил уже когда мот забрал)- разобраться.
4.Плохая работа заднего тормоза, флажок указывает на износ колодок - разобраться.
5.Заменить цепь и кожуха (цепь растянута, кожуха дубовые).
6.Спидометр не работает (виноват трос или привод - разобраться)
7.Установить зеркала заднего вида (отсутствуют)
Эти вопросы я отнес к очереди №1 и к немедленному выполнению.
Дальше опишу объем работ и нюансы по каждому пункту.
П.С. Инфу и фото буду добавлять по мере свободного времени.
Что было сделано:
По п1. Покрышка заменена на Митас 4,00х18 H15 - стоимость 455 грн, покупал с Киеве в Мотошине. Думаю вариант более менее оптимальный, но что показалось - требовательна к покрытию, открытие заслонки в повороте где есть немного песка на асфальте сносит заднюю ось, этого не наблюдалось с покрышками типа Ижевской, но таковая даже не рассматривалась. Передняя тоже подуставшая, но замена уже на след сезон на тот же Митас 3,25х18 H-04. При замене покрышки в шок повергло состояние задних подшипников, одного подшипника уже не было, от него осталась часть наружной обоймы. Поскольку по моему мнению этот узел спроектирован не совсем правильно - подшипники здесь будут умирать любые, посему ставить с одной стороны закрытые никакого смысла не вижу, ровно как и ставить дорогие. Установлены подшипники 6302 2RS польского производсива по 35 грн. Итого 465+70=525 грн (10 грн монтаж покрышки)
п.2 Здесь уже пришлось повозиться и попросить помощи клуба. Спасибо большое Timon_studnet, помог разобраться с возможными причинами. Трос заменил, но работа сцепления просто ужасная, при работающем движке на месте нейтраль найти никак, точно также и перейти на месте с передачи на передачу, особенно со 2-ой на первую (двигатель работает, мот стоит на месте), т.е. нет полного выжима сцепления. По пути была заменен механизм выключения сцепления (полуавтомат), куплен от CZ и скрещен со своим, купил такой ошибочно, заменен рычаг сцепления (разбито отверстие). Ну и главная причина - колхозная - дабы не менять изношенные диски сцепления - и не подставлять шайбы для большего сжатия пружин - вкинуты 2 лишних стальных диска сцепления. Диски выбросил, фрикционы заменил новыми, масло залил ATF.
Итого затраты здесь - диски40, полуавтом80, рычаг15, трос10, масло 70 - 215 грн.
Кто будет покупать полуавтомат - обращайте внимания - Ява и CZ механизмы разные, продают как явовский.
п3. Долго не мог понять устройство "лягушки" ,знаю как сделано на 634-ой, просил помощи здесь, не получилось. Помогли ребята с jawaold, сделали фото, прислали. По обоим сторонам концевика 2 троса, один крепится к переднему рычагу, второй трос крепится к кронштейну тормозной лапки. Фото обязательно добавлю.
стоимость "лягушки" с тросами - 80 грн
п4. Здесь столкнулся с главной проблемой по подобным мотам - запчасти есть, но качество никуда. Колодки у Оксаны в 2-х вариантах, клепаные и клеенные, клепанные х.з. чьи, клеенные китай, причем кривой, ставить их нельзя - барабан умрет очень быстро, накладки очень жесткие. Первые сорвало с заклепок при первом же торможении - причина накладки предназначены под приклейку под температурой на не под клепку. Выхода вижу здесь два - купить накладки, наклепать и проточить (сделал приспособление для токарного станка, чтобы не точить в установленном барабане, накладки купил от ВАЗ2109). Второй выход - отправить в Первомайск, парень клеит с соблюдением технологии, если что ссылка на его тему есть, кому будет нужна. Лучше конечно клееные по технологии, они будут ходить дольше.
Затраты здесь - 2 попытки с колодками - 80 грн, накладки+заклепки - 30 грн. Итого - 100 грн.
Была мысль о двухкулачковом переднем тормозе назад - отбросил ее, надо учиться тормозить передним+задним, в будущем это пригодится на другом моте.
п.5. Начну с того что очень не нравится тяга на 4-ой передаче на подъем, поездка за город очень напрягла - после вскрытия цепной передачи - опять колхоз !!! - звезда 19 зубов (вместо 17ти родной), но она шире чем должна быть, изготовление вообще не понятно, цепь от нее погибла полностью, кроме растяжения разбило звенья по ширине зуба.
Звезду в качестве эксперимента поставил на 18, поскольку езжу один и редко за городом. Здесь же укажу примерную погрешность по скорости если не менять привод спидометра - при скорости 80 км погрешность 5 км/час на каждый зуб. Т.е. с 18-тью зубами показания 80 - реальная 85.
Заменены: цепь - 130, кожух передней звезды30, гибкие кожуха40, втулка+гайка кожуха ведомой звездочки25, ведущая звездочка10. Итого - 235 грн
п.6. Вопрос решился заменой троса 15грн, но спидометр не нравится вообще, после 100км/час вообще не понятно как работает, дополнительно будет установлена Sigma троса таха и спидометра будут убраны после установки ФУОЗа с БСЗ.
п.7. Установлены обычные круглые, пока хочу просто видеть сзади себя, ничего не искал еще. Внешний вид только после изменения внутреннего. Стоимость 25 грн.
По первой очереди все. Дальше очередь №2 и немного фото к этой части.
Если тема не нужна кинете тапком я снесу. По возможности без флуда, хочется в этой теме только конкретику - замечания конечно принимаются.
Натолкнуло на создание темы время которое тратил на поиски решения того или иного вопроса, поскольку такого уровня технику по возможности всегда чинил сам. Информации много, но она достаточно разрознена, и поскольку данных мотов еще много в обиходе, может кому инфа пригодится.
Начну с вообще цели приобретения данного мотоцикла - поскольку раньше ездил (в юности) и сейчас вообще мот вызывает закипания крови в организме - понимаю что без мота я уже просто не могу, цель определиться с будущей моделью, какой мот нужен, тип, кубатура, нюансы с хранением, да и вообще для чего, только для души либо так средство для передвижения тоже. Вместе с мотом буду по пути разбираться с экипировкой. Т.е. предположительный срок эксплуатации - максимум 2 сезона. Забегая чуть вперед скажу что выбор пока исходя из сегодняшних мыслей (3 октября 2012 года) это Honda CB400SF. То что кубатура 400 и не больше это однозначно, что касается конкретной модели - буду еще разбираться и примерять. В общем Ява - считаю неплохой вариант для понимания что же нужно, при условии что сам можешь ремонтировать и есть для этого условия, по крайней мере с финансовой точки зрения. Вся экономика в цифрах будет приведена здесь.
Приобретена Ява350-638 1988 года выпуска 21.06.2012 за 5600 грн. Пробег со слов хозяина на спидометре родной 42 800 км. Но это ни о чем по хорошему, опять таки со слов ЦПГ 2-го ремонта, тоже пока ни чем, как на самом деле надеюсь узнать попозже )), не сейчас хотелось бы.В ходу и внешне мот был в очень неплохом состоянии (особенно покраска), внутренее состояние многих узлов проверить сразу то и не мог, хозяин мота вызывал доверие, поэтому решение о приобретении было принято сразу.
Из того что нужно было сделать сразу (видимый износ или что не удовлетворяло):
1.Задняя покрышка полностью изношена (после слов хозяина что он бы ездил на ней еще сезон - доверие серьезно пошатнулось к нему). Заменить сразу.
2.Оборван трос сцепления при тестовых поездках, а работа полуавтомата непонятная. Разобраться со сцеплением.
3.Не работает стоп-сигнал (заметил уже когда мот забрал)- разобраться.
4.Плохая работа заднего тормоза, флажок указывает на износ колодок - разобраться.
5.Заменить цепь и кожуха (цепь растянута, кожуха дубовые).
6.Спидометр не работает (виноват трос или привод - разобраться)
7.Установить зеркала заднего вида (отсутствуют)
Эти вопросы я отнес к очереди №1 и к немедленному выполнению.
Дальше опишу объем работ и нюансы по каждому пункту.
П.С. Инфу и фото буду добавлять по мере свободного времени.
Что было сделано:
По п1. Покрышка заменена на Митас 4,00х18 H15 - стоимость 455 грн, покупал с Киеве в Мотошине. Думаю вариант более менее оптимальный, но что показалось - требовательна к покрытию, открытие заслонки в повороте где есть немного песка на асфальте сносит заднюю ось, этого не наблюдалось с покрышками типа Ижевской, но таковая даже не рассматривалась. Передняя тоже подуставшая, но замена уже на след сезон на тот же Митас 3,25х18 H-04. При замене покрышки в шок повергло состояние задних подшипников, одного подшипника уже не было, от него осталась часть наружной обоймы. Поскольку по моему мнению этот узел спроектирован не совсем правильно - подшипники здесь будут умирать любые, посему ставить с одной стороны закрытые никакого смысла не вижу, ровно как и ставить дорогие. Установлены подшипники 6302 2RS польского производсива по 35 грн. Итого 465+70=525 грн (10 грн монтаж покрышки)
п.2 Здесь уже пришлось повозиться и попросить помощи клуба. Спасибо большое Timon_studnet, помог разобраться с возможными причинами. Трос заменил, но работа сцепления просто ужасная, при работающем движке на месте нейтраль найти никак, точно также и перейти на месте с передачи на передачу, особенно со 2-ой на первую (двигатель работает, мот стоит на месте), т.е. нет полного выжима сцепления. По пути была заменен механизм выключения сцепления (полуавтомат), куплен от CZ и скрещен со своим, купил такой ошибочно, заменен рычаг сцепления (разбито отверстие). Ну и главная причина - колхозная - дабы не менять изношенные диски сцепления - и не подставлять шайбы для большего сжатия пружин - вкинуты 2 лишних стальных диска сцепления. Диски выбросил, фрикционы заменил новыми, масло залил ATF.
Итого затраты здесь - диски40, полуавтом80, рычаг15, трос10, масло 70 - 215 грн.
Кто будет покупать полуавтомат - обращайте внимания - Ява и CZ механизмы разные, продают как явовский.
п3. Долго не мог понять устройство "лягушки" ,знаю как сделано на 634-ой, просил помощи здесь, не получилось. Помогли ребята с jawaold, сделали фото, прислали. По обоим сторонам концевика 2 троса, один крепится к переднему рычагу, второй трос крепится к кронштейну тормозной лапки. Фото обязательно добавлю.
стоимость "лягушки" с тросами - 80 грн
п4. Здесь столкнулся с главной проблемой по подобным мотам - запчасти есть, но качество никуда. Колодки у Оксаны в 2-х вариантах, клепаные и клеенные, клепанные х.з. чьи, клеенные китай, причем кривой, ставить их нельзя - барабан умрет очень быстро, накладки очень жесткие. Первые сорвало с заклепок при первом же торможении - причина накладки предназначены под приклейку под температурой на не под клепку. Выхода вижу здесь два - купить накладки, наклепать и проточить (сделал приспособление для токарного станка, чтобы не точить в установленном барабане, накладки купил от ВАЗ2109). Второй выход - отправить в Первомайск, парень клеит с соблюдением технологии, если что ссылка на его тему есть, кому будет нужна. Лучше конечно клееные по технологии, они будут ходить дольше.
Затраты здесь - 2 попытки с колодками - 80 грн, накладки+заклепки - 30 грн. Итого - 100 грн.
Была мысль о двухкулачковом переднем тормозе назад - отбросил ее, надо учиться тормозить передним+задним, в будущем это пригодится на другом моте.
п.5. Начну с того что очень не нравится тяга на 4-ой передаче на подъем, поездка за город очень напрягла - после вскрытия цепной передачи - опять колхоз !!! - звезда 19 зубов (вместо 17ти родной), но она шире чем должна быть, изготовление вообще не понятно, цепь от нее погибла полностью, кроме растяжения разбило звенья по ширине зуба.
Звезду в качестве эксперимента поставил на 18, поскольку езжу один и редко за городом. Здесь же укажу примерную погрешность по скорости если не менять привод спидометра - при скорости 80 км погрешность 5 км/час на каждый зуб. Т.е. с 18-тью зубами показания 80 - реальная 85.
Заменены: цепь - 130, кожух передней звезды30, гибкие кожуха40, втулка+гайка кожуха ведомой звездочки25, ведущая звездочка10. Итого - 235 грн
п.6. Вопрос решился заменой троса 15грн, но спидометр не нравится вообще, после 100км/час вообще не понятно как работает, дополнительно будет установлена Sigma троса таха и спидометра будут убраны после установки ФУОЗа с БСЗ.
п.7. Установлены обычные круглые, пока хочу просто видеть сзади себя, ничего не искал еще. Внешний вид только после изменения внутреннего. Стоимость 25 грн.
По первой очереди все. Дальше очередь №2 и немного фото к этой части.
Останнє редагування: