Отже, шановне паньство
Сегодня открылись аж два мегазабега академической музыки – IX Рахманиновский фестиваль и IV вокальный конкурс им. Алчевского. Сразу хочу извиниться перед теми, кого, возможно, ввел в заблуждение анонсом сегодняшнего концерта: ну не было в моей программке, что будет исполняться 3-й Фортепианный концерт Рахманинова (или я недовсмотрелся в нее, что маловероятно

). Но неважно: для меня он оказался неожиданным и приятным бонусом.
Однако прежде чем началось то, ради чего собрался полный зал (кстати, это отмечаю особо — приятно, что в городе таки есть хотя бы 350 ценителей

), надо было, конечно, устроить официальное открытие. Традиционная нудотень здравиц и славословий была разбавлена г-ном Аваковым, не сумевшим прочесть стишок Северянина (запнулся после трех строк и завис так, что даже три кнопки не помогли

) и ацская фраза Главной Тетки В Лиловом Костюме (кто это был, кстати? Веркина, что ли?):
«наши лауреаты полонизировали (?!.

– ВВ.)
европейские сцены». Видимо, имелось в виду
«заполонили»; прозвучало, мягко говоря, крайне свежо…

В общем, ну их вовсе, трепачей-та.
Да, а потом-таки наступил бонуззззз.

Ну, 3-й Концерт лично я, например, чем старше становлюсь, тем лучше понимаю и воспринимаю. Полновесный, махровый и неотразимый Рахманинов во всей его красе.

Учитывая, что Набиуллин был традиционно ацски хорош (тьфу^3, чтобы не сглазить на будущее), даже традиционные глюки духовых не портили впечатления совершенно. Удивил достаточно бодрый темп средней части; впрочем с набиуллинской техникой это было не страшно, а просто немного непривычно.
Это было, как легко догадаться, открытие Рахманиновского фестиваля, а во втором отделении упорно открывали конкурс Алчевского.

Тут тоже не обошлось без неожиданностей, правда на этот раз менее приятного толка: имхо, вокалистки в количестве двух штук были совершенно и ни к чему.

А вот дядьки-басы в целом порадовали, имхо. Лично мне больше других понравился серб Бранислав Ятич. Лично я о нем услышал впервые, но, как выяснилось, он завсегдатай конкурса. Жаль, что не попадал на его выступления раньше: никак не ожидал увидеть импозантного дедушку полупавароттиевской комплекции с эффектной седой бородой

. Голос у него очень этакого… густого, вкусного тембра, артистичности не отнять (см. ниже по этому поводу

). По-русски поет без акцента (арию Ленского исполнил ну очень моционально), и вообще — какая-то от него позитивщина исходила по полной программе, имхо. Та позитивщина, которой так не хватало второй приезжей звезде – эстонцу Матти Пальму. Ну, положим, тевтонскую внешность дядьке можно простить, но вот пел он, как по мне, холодно и как-то… не знаю, презрительно, что ли. Может, конечно, это мне так субъективно показалось. Но восприятие было совсем не такое, как братушки Бранко Ятича.

Третий бас был наш, молодой (по виду, по крайней мере) товаристч. Пел ладно, ничего худого не скажу. Впрочем, техника у всех троих, думаю, на высоте.

, что они и показали в завершающем, бенефисном, номере концерта — душещипательной народной украинской песне. Исполнение оной организовали эффектно: сначала вышел герре Пальм и спел с ужасающим акцентом первый куплет; пока шел проигрыш, подкрался молодой наш и исполнил второй куплет, а потом радостно вышел Ятич, подвинул молодого и душевно (что значит брат-славянин!) изложил песенные страдания… первой скрипке оркестра

. Не знаю, как дамочка, а народ был в восторге. =) Правда, когда в конце третьего куплета сзади появился Янко, по залу прокатился смешок: возникла общая мысль, что он тоже щасспоет (ц)

Но нет, он, как выяснилось, просто вышел кланяться с главными участниками певческого забега.
На том действо и завершилось. Резюме: оч-чень хороший концерт, побольше б таких. Посмотрим, что будет завтра (упс, уже сегодня

– словом, 12 мая).
Увидимся в Филармонии!
