Напишу как юзер.
Тоже рассматривал вариант назад, авто - сарай.
Все, что крепится НЕ на фаркоп - частично цепляется крючками. Либо за металл ляды, либо за стекло. Наверное, бывает и за то и за то. Такой рычаг на жопе - в топку.
На фаркоп - отличнейшая вещь, особенно THULE - с дублирующими стоп-сигналами, поворотами и дублирующим номерным знаком с подсветкой
. Но это скорее на дяльняк.
В обоих вариантах "на жопу" - нужно учитывать ограниченный доступ в багажник.
Остановился на вот этом, да не бюджетно, но это идеальный вариант по легкости монтажа на крышу, снимается в считанные секунды, как и ставится. Никаких парусностей и сложностей с подъемом. Вел у меня, вроде 26 кг. Не замечаю вообще.
На видео учти, что тетка стоит на подставке какой-то. В реале - пониже
фаркоп для сравнения
ну, и на ляду
у других производителей будет подобное, но бюджетнее. Не такое эргономичное и простое в использовании