Статус:
Offline
Реєстрація: 21.04.2009
Повідом.: 38
Реєстрація: 21.04.2009
Повідом.: 38
- 🔴 14:45 Повітряна тривога в Харків.обл.
- #1
Ах, ты грамотный? Щас мы тебя оформим...
Две столицы - два мировоззрения.
Недавно ездил по Стокгольму и его окрестностям. Первое впечатление - даже в часы "пик" нет пробок. Есть тянучки, но все организовано так, что приспособившись к ритму - проще и быстрее не нарушать. Еще в этой, интеллектуальной и юридической столице мира - не увидишь полицейских. Зато они внезапно появляются там, где происходит нарушение. Наказание со стороны стражей порядка неотвратимо и, главное - мотивировано. Нарушают заезжие, да студентки при парковке.
И вот - Харьков. Тоже интеллектуальная и юридическая столица... Выезжаю на проспект 50-летия СССР с проспекта Героев Сталинграда в сторону аэропорта. Сразу за перекрестком - второй светофор. Для себя такие называю "частными". Удивляет их обилие по всему городу: практически возле каждого супермаркета. Большинство водителей видит и понимает: эти светофоры совершенно не нужны. Ибо тупо тормозят основной поток - не более. На зато эти светофоры - признак престижа торговых заведений. Еще бы: торговля - двигатель социума (добавьте: и права - тоже)!
Постояв на пустом перекрестке, едем дальше. Мимо сложнейшего перекрестка на ул. Ньютона, где несть числа авариям... Перекресток нерегулируемый. И чуть поодаль - второй, еще более хитрый и сложный для выезда из промзоны на проспект в сторону Салтовки. Чуть подальше - увиливаем от кидающихся под колеса курсантов университета внутренних дел. У них сейчас то ли веселая сессия, то ли их до сих пор не научили переходить по специально нарисованной "зебре". Далее - упираемся в пробку.
Выживает - сильнейший.
Огромный перекресток на пр Гагарина за последние двадцать лет претерпел одно лишь изменение: здесь закрыли стационарный пост ДПС. Зато поток машин вырос в несколько раз. И если в прямом направлении светофор еще как-то разруливает ситуацию, то для поворота налево надо отстоять в долгой очереди. И при этом практически всегда - поехать на красный свет. Кому повезет, и у кого хватит нервов сохранить самообладание до подхода очереди. Увы, это удается не всем.
А потому большая часть водителей поворачивает из среднего ряда. А кто обладает хорошими навыками и глазомером - протискивается между бордюром и нерешительными водителями в левом законном ряду. Вываливая на встречную полосу, и судорожно вертя головой в готовности давануть на газ. Прежде чем тронутся встречные машины с другой стороны перекрестка. Опять же, нарушая ПД.
Большинство таких водителей сразу за перекрестком "попадают". Я тоже попадал не раз, но люди в форме с пониманием относились к аргументу о водительском стаже, принципах целесообразности, соглашались в необходимости хотя бы до Евро-2012 поставить здесь дополнительную секцию светофора... В общем, нормальные люди и нормальные разговоры.
Но сегодня еще утро, машин из города мало, на месте пробки их всего штук десять. Зато в город - сплошной поток. Наконец, стою первым. Мог бы в наглую поехать хвостом на загоревшийся красный, но не хочется портить себе и людям день. Жду, когда встречный поток остановится. Хотя и понимаю, что остановится он, когда мне вновь будет гореть красный. За спиной - не одна машина, в которых такие же как я, послушные водители. По Правилам здесь никогда не выстоять в очереди без дополнительной секции светофора. Мелькает мысль: был бы перекресток частным и грамотно обустроенным, согласились бы мы платить за проезд по нему? Думаю - да. Все ж дешевле и спокойнее, чем штрафы или взятки.
...Встречному потоку, кажется, не будет конца. Вот уже горит красный, уже подпирают поехавшие на законный зеленый слева а ты ждешь, пока промчится перед твоим капотом, минуя все запреты - встречный Опель... Мог бы элементарно его "наказать", угрожающе выдвинув вперед свои габариты... Но где гарантия, что лихач не уйдет влево и не протаранит следующего за мной жигуленка?
Спокойно, думаю себе: рядовая харьковская ситуация... Пропускаю наглеца, и рву с места. На хвосте висит этот самый жигуль. По правилам, не считая экстрима - получилось проехать нам двоим. Не по Правилам - получилось еще у трех - тех, кто повернул из среднего ряда. Они не стояли в очереди в левом ряду, а потому длину очереди не уменьшили. Хотя и становятся потенциальными клиентами "ментов", за перекрестком... Но сейчас людей в погонах там нет. Значит, они будут в другом месте.
"А, ты оказывается грамотный? Щас мы тебя оформим!"
...Короткий отрезок до поворота в аэропорт более предсказуем. Несмотря на постоянную вереницу машин в правом ряду, здесь есть возможность спрогнозировать поведение светофора и обойти пробку. Один нюанс: нужно подгадать, когда погаснет дополнительная секция (стрелка) светофора. Что, в общем, опытному водителю не составляет труда. Да и утром поворачивают на стрелку мало. Большинство едет в город. Соотношение в данный момент, если прикинуть грубо - один к тридцати, а то и к пятидесяти: на тридцать-пятьдесят машин в правом ряду припадает одна-две машины на стрелку. Не считая общественного транспорта.
Возможно, по этой самой причине перед перекрестком не установлен знак 5.16 Правил. Что разрешает двигаться одновременно по двум полосам. С ориентацией на главные секции светофора. Если кому сзади мешаем повернуть влево - корим случай и вынужденно поворачиваем на стрелку. Либо, дергаясь на перекрестке - уступаем. Но сейчас мы с пристроившимся жигуленком никому не мешаем. Снижая скорость до безопасного уровня - проезжаем перекресток...
Метров через пятьдесят из машины без опознавательных знаков ГАИ выскакивают два милиционера. Останавливают. Водителя жигуленка сразу же отпускают. А вот мой разговор со старшим лейтенантом отдела оформления материалов ДТП и дознания УГАИ Русланом Сергеевичем Герасименко напоминает движение на предыдущем светофоре:
- Слушайте, офицер, вы ж вроде при не рядовых полномочиях, знаете обстановку, складывающуюся на ближайших к этому перекрестках. К чему, уважаемый, этот цирк? Ведь не было никакого нарушения!
Офицеру не нравится такой напор. Такой напор, как правило, действует на сотрудников ДПС когда они, мягко говоря не правы. Но перед нами офицер иного, я бы сказал, культурно-правового подразделения. Невольно вспомнилось, как пару лет назад в районе старого цирка по руль влетел в яму с холодной апрельской водой. Как ходил в ней по колено; нырял вглубь, чтобы зацепить и вытащить машину; как более двух часов стоял в загрубевшей одежде, ожидая приезда работников этого самого подразделения. И как они лениво оформляли ДТП. Тогда тоже "качал" свои права гражданина и налогоплательщика, звонил в Киев и областную автоинспекцию. Если бы не качал и не звонил - торчал уж точно не два часа... На сонный и наглый напор оформителей подействовали журналистское удостоверение, отснятые материалы, и звонки выше. Еще вспомнил, что за возмещением ущерба по факту того самого ДТП отфутболили неизвестно куда, и то что те мокрые разборки едва не закончилось воспалением легких... .
Сейчас ничего не показываю. Только вруливаю старшему лейтенанту свои права. Конституционные, дорожные, водительские. В ответ он принимает решение составить протокол.
Омерзительнейшая это процедура - садиться в нагретый салон чужого автомобиля. Особенно, если это частная "десятка", в которой тебя скрыто "нюхают", и особенно когда тебя обвиняют вот в чем:
- Вы стали качать свои права, а потому мы составляем протокол...
В ответ прошу руководствоваться не эмоциями, а составом моего правонарушения.
- Вы должны были пропустить всех, кто едет за вами.
Отвечаю: за мной ехали жигули в том же направлении что и я. Которые вы сразу же отпустили. Ответ:
- Там водитель без ноги...
Хотелось сказать: "А я на предыдущем перекрестке видел водителя без головы..." Но не посмел. Ибо вдруг и правда - следовавший за мной водитель жигуленка - инвалид. И не потому, что Правила для всех: здоровых и больных - едины. Как и требования выполнять эти правила, звучащие из уст работников правопорядка. Ибо понял: говорить в этой ситуации что-либо по сути права - бессмысленно.
Назад дороги нет.
После того, как половина протокола была заполнена, сообщил старшему лейтенанту: он почти прославился. Назад ходу не было, а потому дальше мы просто говорили. О том, что кого волнует в этом самом дорожно-человеческом факторе. В общем, нормальный и адекватный парень - этот инспектор Герасименко. Я не увидел, по большому счету - ни его вины, ни предубеждения, ни наглости человека с жезлом. Он просто один из заложников этой самой системы. Которая способна на одно: строить простых мужиков длинными очередями. На перекрестках дорог для избранных. И то понял, что служит ст. лейтенант Герасименко не инвалидам и не налогоплательщикам. Они служат обособленной системе, у которой нет ничего общего с правами человека и с правами водителя. Даже в культурной и юридической столице Украины.
В общем, протокол и постановление об административном правонарушении у меня на руках. По-доброму прощаемся, после чего оба офицера садятся в десятку, и на глазах у всех через двойную сплошную удаляются... Вслед им подумал: я ведь не видел, кто был за рулем того Опеля, создавшим аварийную ситуацию несколько минут назад... Может тоже представитель этой, построившей мужиков, власти? И если бы осадил безбашенного водилу в той ситуации, пусть и с его виной в ДТП: каковы бы последствия были? И аргументы офицеров из отдела оформления материалов ДТП и дознания УГАИ
Два послесловия
1. Трасса на Змиев и далее через энергетические районы харьковщины - стала поистине дорогой общеобластного значения. И не только вблизи аэропорта. Здесь джипы известных местных чиновников уступают дорогу только КАМаЗам с безлюдовским песком. И где численность работников ГАИ едва ли не самая высокая после улицы Шевченко. Причины сего большинству известны... И описаны, в том числе по факту ДТП с участием губернатора области.
2. Из сводки ГАИ: За прошедшие сутки 15.12.2010. на территории Харьковской области зарегистрировано 5 дорожно-транспортных происшествий в которых 5 человек получили травмы различной степени тяжести.
Обращение к Начальнику УГАИ УМВД Украины в Харьковской области
полковнику милиции Швыдкому И. И.
Уважаемый Игорь Иванович! Как налогоплательщик и человек, имеющий право на получение информации, прошу дать письменный ответ на следующие вопросы:
1. На базе каких норм и исследований вы допускаете установку "частных" (локальных, дополнительных, прочих - точную и правильную формулировку пусть вам подскажут ваши сотрудники), светофоров, не регулирующих движение а блокирующих потоки по оживленным дорогам?
2. Кто заказывает, оплачивает и осуществляет работы по оборудованию этих перекрестков и светофоров?
3. Сколько стоит установка дополнительной секции светофора на перекрестке пр. 50 летия СССР и пр. Гагарина?
4. Что за последние десять лет сделано вашими структурными подразделениями по улучшению движения в указанном месте?
5. Существует или существовала ранее в каком-либо вашем подразделении практика заданий (план) по ежедневной выписке протоколов и постановлений об административных правонарушениях водителей?
6. Имеют ли право подчиненные вам сотрудники при составлении документов об административных правонарушениях руководствоваться соображениями: нравится ему или не нравится поведение водителя, защищающего свои права? Или они должны поступать строго по закону, коим регламентировано определение правонарушения?
7. Наделены ли сотрудники подразделений оформления материалов ДТП и дознания УГАИ правом осуществлять контроль за соблюдением Правил движения непосредственно на дорогах?
8. Могут ли при этом использоваться личные автомобили сотрудников без специальных опознавательных знаков, и вправе ли водители отказаться от приглашения сесть в эти автомобили для составления документов?
9. Имеют ли право работники милиции совершать грубые нарушения Правил, на автомобилях без специальных опознавательных знаков (смотрите фотографии в этой публикации)?
10. Согласно положения, данное обращение (публикацию или жалобу) должны рассмотреть в отделе оформления материалов ДТП и дознания УГАИ УМВДУ в Харьковской области :
Я так понимаю, что решение по данной публикации, должно быть принято теми, о ком в ней идет речь? Или кем иным в подведомственной вам структуре?
11. И последний вопрос, Игорь Иванович! Чисто риторический. Когда ваши сотрудники перестанут терроризировать простых мужиков за рулем, и займутся наведениям порядка на дорогах? В том числе в из рук вон плохой организации движения? Ведь в культурной и юридической столице Украины мы с вами живем, товарищ полковник! Или вы так не считаете?
Валерий Миргородский,
водитель с многолетним стажем
Две столицы - два мировоззрения.
Недавно ездил по Стокгольму и его окрестностям. Первое впечатление - даже в часы "пик" нет пробок. Есть тянучки, но все организовано так, что приспособившись к ритму - проще и быстрее не нарушать. Еще в этой, интеллектуальной и юридической столице мира - не увидишь полицейских. Зато они внезапно появляются там, где происходит нарушение. Наказание со стороны стражей порядка неотвратимо и, главное - мотивировано. Нарушают заезжие, да студентки при парковке.
И вот - Харьков. Тоже интеллектуальная и юридическая столица... Выезжаю на проспект 50-летия СССР с проспекта Героев Сталинграда в сторону аэропорта. Сразу за перекрестком - второй светофор. Для себя такие называю "частными". Удивляет их обилие по всему городу: практически возле каждого супермаркета. Большинство водителей видит и понимает: эти светофоры совершенно не нужны. Ибо тупо тормозят основной поток - не более. На зато эти светофоры - признак престижа торговых заведений. Еще бы: торговля - двигатель социума (добавьте: и права - тоже)!
Постояв на пустом перекрестке, едем дальше. Мимо сложнейшего перекрестка на ул. Ньютона, где несть числа авариям... Перекресток нерегулируемый. И чуть поодаль - второй, еще более хитрый и сложный для выезда из промзоны на проспект в сторону Салтовки. Чуть подальше - увиливаем от кидающихся под колеса курсантов университета внутренних дел. У них сейчас то ли веселая сессия, то ли их до сих пор не научили переходить по специально нарисованной "зебре". Далее - упираемся в пробку.
Выживает - сильнейший.
Огромный перекресток на пр Гагарина за последние двадцать лет претерпел одно лишь изменение: здесь закрыли стационарный пост ДПС. Зато поток машин вырос в несколько раз. И если в прямом направлении светофор еще как-то разруливает ситуацию, то для поворота налево надо отстоять в долгой очереди. И при этом практически всегда - поехать на красный свет. Кому повезет, и у кого хватит нервов сохранить самообладание до подхода очереди. Увы, это удается не всем.
А потому большая часть водителей поворачивает из среднего ряда. А кто обладает хорошими навыками и глазомером - протискивается между бордюром и нерешительными водителями в левом законном ряду. Вываливая на встречную полосу, и судорожно вертя головой в готовности давануть на газ. Прежде чем тронутся встречные машины с другой стороны перекрестка. Опять же, нарушая ПД.
Большинство таких водителей сразу за перекрестком "попадают". Я тоже попадал не раз, но люди в форме с пониманием относились к аргументу о водительском стаже, принципах целесообразности, соглашались в необходимости хотя бы до Евро-2012 поставить здесь дополнительную секцию светофора... В общем, нормальные люди и нормальные разговоры.
Но сегодня еще утро, машин из города мало, на месте пробки их всего штук десять. Зато в город - сплошной поток. Наконец, стою первым. Мог бы в наглую поехать хвостом на загоревшийся красный, но не хочется портить себе и людям день. Жду, когда встречный поток остановится. Хотя и понимаю, что остановится он, когда мне вновь будет гореть красный. За спиной - не одна машина, в которых такие же как я, послушные водители. По Правилам здесь никогда не выстоять в очереди без дополнительной секции светофора. Мелькает мысль: был бы перекресток частным и грамотно обустроенным, согласились бы мы платить за проезд по нему? Думаю - да. Все ж дешевле и спокойнее, чем штрафы или взятки.
...Встречному потоку, кажется, не будет конца. Вот уже горит красный, уже подпирают поехавшие на законный зеленый слева а ты ждешь, пока промчится перед твоим капотом, минуя все запреты - встречный Опель... Мог бы элементарно его "наказать", угрожающе выдвинув вперед свои габариты... Но где гарантия, что лихач не уйдет влево и не протаранит следующего за мной жигуленка?
Спокойно, думаю себе: рядовая харьковская ситуация... Пропускаю наглеца, и рву с места. На хвосте висит этот самый жигуль. По правилам, не считая экстрима - получилось проехать нам двоим. Не по Правилам - получилось еще у трех - тех, кто повернул из среднего ряда. Они не стояли в очереди в левом ряду, а потому длину очереди не уменьшили. Хотя и становятся потенциальными клиентами "ментов", за перекрестком... Но сейчас людей в погонах там нет. Значит, они будут в другом месте.
"А, ты оказывается грамотный? Щас мы тебя оформим!"
...Короткий отрезок до поворота в аэропорт более предсказуем. Несмотря на постоянную вереницу машин в правом ряду, здесь есть возможность спрогнозировать поведение светофора и обойти пробку. Один нюанс: нужно подгадать, когда погаснет дополнительная секция (стрелка) светофора. Что, в общем, опытному водителю не составляет труда. Да и утром поворачивают на стрелку мало. Большинство едет в город. Соотношение в данный момент, если прикинуть грубо - один к тридцати, а то и к пятидесяти: на тридцать-пятьдесят машин в правом ряду припадает одна-две машины на стрелку. Не считая общественного транспорта.
Возможно, по этой самой причине перед перекрестком не установлен знак 5.16 Правил. Что разрешает двигаться одновременно по двум полосам. С ориентацией на главные секции светофора. Если кому сзади мешаем повернуть влево - корим случай и вынужденно поворачиваем на стрелку. Либо, дергаясь на перекрестке - уступаем. Но сейчас мы с пристроившимся жигуленком никому не мешаем. Снижая скорость до безопасного уровня - проезжаем перекресток...
Метров через пятьдесят из машины без опознавательных знаков ГАИ выскакивают два милиционера. Останавливают. Водителя жигуленка сразу же отпускают. А вот мой разговор со старшим лейтенантом отдела оформления материалов ДТП и дознания УГАИ Русланом Сергеевичем Герасименко напоминает движение на предыдущем светофоре:
- Слушайте, офицер, вы ж вроде при не рядовых полномочиях, знаете обстановку, складывающуюся на ближайших к этому перекрестках. К чему, уважаемый, этот цирк? Ведь не было никакого нарушения!
Офицеру не нравится такой напор. Такой напор, как правило, действует на сотрудников ДПС когда они, мягко говоря не правы. Но перед нами офицер иного, я бы сказал, культурно-правового подразделения. Невольно вспомнилось, как пару лет назад в районе старого цирка по руль влетел в яму с холодной апрельской водой. Как ходил в ней по колено; нырял вглубь, чтобы зацепить и вытащить машину; как более двух часов стоял в загрубевшей одежде, ожидая приезда работников этого самого подразделения. И как они лениво оформляли ДТП. Тогда тоже "качал" свои права гражданина и налогоплательщика, звонил в Киев и областную автоинспекцию. Если бы не качал и не звонил - торчал уж точно не два часа... На сонный и наглый напор оформителей подействовали журналистское удостоверение, отснятые материалы, и звонки выше. Еще вспомнил, что за возмещением ущерба по факту того самого ДТП отфутболили неизвестно куда, и то что те мокрые разборки едва не закончилось воспалением легких... .
Сейчас ничего не показываю. Только вруливаю старшему лейтенанту свои права. Конституционные, дорожные, водительские. В ответ он принимает решение составить протокол.
Омерзительнейшая это процедура - садиться в нагретый салон чужого автомобиля. Особенно, если это частная "десятка", в которой тебя скрыто "нюхают", и особенно когда тебя обвиняют вот в чем:
- Вы стали качать свои права, а потому мы составляем протокол...
В ответ прошу руководствоваться не эмоциями, а составом моего правонарушения.
- Вы должны были пропустить всех, кто едет за вами.
Отвечаю: за мной ехали жигули в том же направлении что и я. Которые вы сразу же отпустили. Ответ:
- Там водитель без ноги...
Хотелось сказать: "А я на предыдущем перекрестке видел водителя без головы..." Но не посмел. Ибо вдруг и правда - следовавший за мной водитель жигуленка - инвалид. И не потому, что Правила для всех: здоровых и больных - едины. Как и требования выполнять эти правила, звучащие из уст работников правопорядка. Ибо понял: говорить в этой ситуации что-либо по сути права - бессмысленно.
Назад дороги нет.
После того, как половина протокола была заполнена, сообщил старшему лейтенанту: он почти прославился. Назад ходу не было, а потому дальше мы просто говорили. О том, что кого волнует в этом самом дорожно-человеческом факторе. В общем, нормальный и адекватный парень - этот инспектор Герасименко. Я не увидел, по большому счету - ни его вины, ни предубеждения, ни наглости человека с жезлом. Он просто один из заложников этой самой системы. Которая способна на одно: строить простых мужиков длинными очередями. На перекрестках дорог для избранных. И то понял, что служит ст. лейтенант Герасименко не инвалидам и не налогоплательщикам. Они служат обособленной системе, у которой нет ничего общего с правами человека и с правами водителя. Даже в культурной и юридической столице Украины.
В общем, протокол и постановление об административном правонарушении у меня на руках. По-доброму прощаемся, после чего оба офицера садятся в десятку, и на глазах у всех через двойную сплошную удаляются... Вслед им подумал: я ведь не видел, кто был за рулем того Опеля, создавшим аварийную ситуацию несколько минут назад... Может тоже представитель этой, построившей мужиков, власти? И если бы осадил безбашенного водилу в той ситуации, пусть и с его виной в ДТП: каковы бы последствия были? И аргументы офицеров из отдела оформления материалов ДТП и дознания УГАИ
Два послесловия
1. Трасса на Змиев и далее через энергетические районы харьковщины - стала поистине дорогой общеобластного значения. И не только вблизи аэропорта. Здесь джипы известных местных чиновников уступают дорогу только КАМаЗам с безлюдовским песком. И где численность работников ГАИ едва ли не самая высокая после улицы Шевченко. Причины сего большинству известны... И описаны, в том числе по факту ДТП с участием губернатора области.
2. Из сводки ГАИ: За прошедшие сутки 15.12.2010. на территории Харьковской области зарегистрировано 5 дорожно-транспортных происшествий в которых 5 человек получили травмы различной степени тяжести.
Обращение к Начальнику УГАИ УМВД Украины в Харьковской области
полковнику милиции Швыдкому И. И.
Уважаемый Игорь Иванович! Как налогоплательщик и человек, имеющий право на получение информации, прошу дать письменный ответ на следующие вопросы:
1. На базе каких норм и исследований вы допускаете установку "частных" (локальных, дополнительных, прочих - точную и правильную формулировку пусть вам подскажут ваши сотрудники), светофоров, не регулирующих движение а блокирующих потоки по оживленным дорогам?
2. Кто заказывает, оплачивает и осуществляет работы по оборудованию этих перекрестков и светофоров?
3. Сколько стоит установка дополнительной секции светофора на перекрестке пр. 50 летия СССР и пр. Гагарина?
4. Что за последние десять лет сделано вашими структурными подразделениями по улучшению движения в указанном месте?
5. Существует или существовала ранее в каком-либо вашем подразделении практика заданий (план) по ежедневной выписке протоколов и постановлений об административных правонарушениях водителей?
6. Имеют ли право подчиненные вам сотрудники при составлении документов об административных правонарушениях руководствоваться соображениями: нравится ему или не нравится поведение водителя, защищающего свои права? Или они должны поступать строго по закону, коим регламентировано определение правонарушения?
7. Наделены ли сотрудники подразделений оформления материалов ДТП и дознания УГАИ правом осуществлять контроль за соблюдением Правил движения непосредственно на дорогах?
8. Могут ли при этом использоваться личные автомобили сотрудников без специальных опознавательных знаков, и вправе ли водители отказаться от приглашения сесть в эти автомобили для составления документов?
9. Имеют ли право работники милиции совершать грубые нарушения Правил, на автомобилях без специальных опознавательных знаков (смотрите фотографии в этой публикации)?
10. Согласно положения, данное обращение (публикацию или жалобу) должны рассмотреть в отделе оформления материалов ДТП и дознания УГАИ УМВДУ в Харьковской области :
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Я так понимаю, что решение по данной публикации, должно быть принято теми, о ком в ней идет речь? Или кем иным в подведомственной вам структуре?
11. И последний вопрос, Игорь Иванович! Чисто риторический. Когда ваши сотрудники перестанут терроризировать простых мужиков за рулем, и займутся наведениям порядка на дорогах? В том числе в из рук вон плохой организации движения? Ведь в культурной и юридической столице Украины мы с вами живем, товарищ полковник! Или вы так не считаете?
Валерий Миргородский,
водитель с многолетним стажем
Останнє редагування: