Авто впечатления о Хорватии

Статус: Offline
Реєстрація: 09.01.2009
Повідом.: 1806
  • 🟠 23:03 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1
Авто впечатления о Хорватии

Выбрался погреть пузо на хорватских пляжах. Ну а т.к. лежать под солнцем 2 недели несколько надоедает, разнообразил отдых поездками. Ну и ессна ж не мог пройти мимо автомобильной темы
Для начала вводная.
Хорватия - горная страна. Я про это ни один раз повторюсь по тексту поста, т.к. это очень сильно влияет на автомобильные нюансы.
В Хорватии валюта - куны. Одна куна = 1.5 грн.
Цена на бензин не радует. литр 95го стоит около 10 кун.
Ну и наверное немаловажно помнить о том, что Хорватия пережила полноценную войну в 90-х, с бомбардировками и разрушением инфраструктуры. Дороги ессно тоже пострадали. Местные говорят, что дорога из Загреба в Сплит(400 км) занимала около 10 часов. Дороги подлатали и в 2000х начали строить автобаны. Сейчас большинство страны покрыто автобанами, тянут к Дубровнику(там очень трудоемко, надо строить мосты на острова чтобы обойти Боснию, интересующихся отправляю в гуглмапс).

В общем впечатления смешанные, но в основном положительные.
Начну с парковки. Т.к. в Хорватии очень много туристов, то с парковками в туристических местах все очень сложно.
Запарковано все, и мальчики в зеленых жилетках бегают и помогат заплатить за это удовольствие

Оплатить можно в паркоматах или через смс. Мальчик денег не принимает и отправляет к вот такому девайсу:

кстате обратите внимание на солнечную батарею сверху - вполне логично и не надо тянуть электричество

Заплатить можно налом или через смс. На набережной в Башке Воде 1 час парковки стоит 10 кун.
Однако мест не хватает и народ выкручивается как может.
Косит под инвалидов

блокирует вход в офисы

паркуется на ПП

а полиция включает аварийки, им наверное можно

Впрочем проблемы парковки не только у авто

С этим борятся простыми и эффективными средствами:


как то раз видел кортеж из 5(!) эвакуаторов с "грузом". Водилы, те которым повезло увидеть что машину забирают, не спорят, смотрять на процесс погрузки с грустным видом, садятся в кабину эвакуатора и на штрафплощадку.
Как я у же писал, в Хорватии есть "просто дороги" и автобаны.
Просто дороги узкие, тянутся вдоль побережья и(из-за гор) изобилуют ограничениями.

Знаки "ограничение скорости 30 км/час" встречаются достаточно часто. Однако в 90% случаев, ограничения оправданы, потому что серпантины, крутые повороты узкие дороги и прочие горные прелести.
Кстате отдельный респект и уважуха водилам тур. автобусов, которые на узких серпантинах абсолютно спокойно и ненапряжно вписываются иной раз с точностью в в пару сантиметров, и это и при их то габаритах!
Про то что знаки соответствуют разметке я думаю говорить излишне
Интересно, что не смотря на нарушения пдд в части парковки, скоростного режима на автобанах, я не видел ни одного обгона с нарушением. Даже если впереди едет мопед со скоростью в 40 км-час, максимально прижавшись вправо, и достаточно одним колесом на полметра пересечь сплошную, никто так не делает. Все тянутся 40 за ним сколько надо(а иногда ето бывает и по 10 минут) и обгоняют там где можно.
Покрытие не всегда радует, бывают латки. Однако вот пример одного из самых плохих участков: обочины нет, латки...

Однако эти дороги идут по побережью, с них открываются потрясные виды на море, есть видовые площадки...
С автобанами все несколько иначе.
Во первых они платные. И достаточно дорогие. 200 км стоит 100 кун. При вьезде на автобан берешь талончик, при выезде - отдаешь его специальному человеку и оплачиваешь.
Ограничение скорости на автобане 130 км/час, я его поначалу соблюдал, но меня не обгоняли разве что фуры

Однако ехать по автобану, как и в других странах, достаточно скучно, 2 полосы в каждом направлении, отбойник посредине, асфальтированная обочина шириной с полосу, ограничений почти нет, главное - не заснуть
несколько зарисовок:








Ессна ж все просматривается достаточно далеко вперед.
Где надо - выравнивали горы

где надо - строили тоннели. Т.к. страна горная, то тоннелей много. На теже 200 км я насчитал около 8 тоннелей, длиной от 200м до 6км. В принципе понимаешь почему автобаны стоят дорого.





В старинных городах машинами лучше не соваться(в дубровник поехал экскрусией, автобусом потому что начитался про проблемы с парковкой, о чем впрочем пожалел потом), однако там есть альтернативные такси. Может стоит проработать идею и у нас?

А еще много автокемпингов на побережье, если кто фанат - рекомендую.
Но от в принципе почти все.
На последок несколько несколько фоток авто(в основном олдсмобилей), которых не видел у нас...




кто знает что ето за феррари?


А вот на этот мерин я реально обдрочился

А вот на этом поло, на котором я рассекал.

А вот эта громадина меня действительно впечатлила:
 
Останнє редагування:
  • 🟠 23:03 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2
Таксист на Мазератти
Вот это уровень
 
  • 🟠 23:03 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3
Спасибо,интересно.
 
  • 🟠 23:03 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4
 
  • 🟠 23:03 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #5
Интересный отчет.
 
  • 🟠 23:03 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6
  • 🟠 23:03 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #7
Отличный отчет . Поностальгировала
 
  • 🟠 23:03 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #8
Останнє редагування:
  • 🟠 23:03 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #9
классные фотки
 
  • 🟠 23:03 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #10
Спасибо за отчет!
 
  • 🟠 23:03 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #11
Фото
Хорватия с 01.07.2013 вошла в ЕС, как туда с визами сейчас: нужны, не нужны, внутренние, шенген?
 
  • 🟠 23:03 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #12

Один из самых плохих участков...
У нас, блеать, новый асфальт хуже выглядит.
Не ту страну назвали Гондурасом.

ЗЫ: Спасибо за отчет!


Пока еще свои внутренние, не шенген.
 
  • 🟠 23:03 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #13
!!!
 
  • 🟠 23:03 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #14
 
  • 🟠 23:03 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #15
Нужны внутренние визы, требования кк ним гораздо меньше чем к шенгенским. Они стремятся упростить требования, и вроде как сейчас достаточно загранпаспорта и пары фоток.
Не надо путать евросоюз и шенген, ет 2 большие разницы
 
  • 🟠 23:03 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #16
Оставался бы там жить.
 
  • 🟠 23:03 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #17
Таки да, но что вижу о том и пою
Не ту страну назвали Гондурасом.
Гондурас - прогрессивная страна, имеет кстате безвизовый режим с ервосоюзом и сша. Так шо не надо оскорблять светлое имя

Оставался бы там жить.
По ряду причин, связанных с налогами, жить на украине предпочтительней
 
  • 🟠 23:03 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #18

Хотел спросить: в Хорватии сейчас практикуется включение фар за городом (в городе)? А то Европа вроде потихоньку начинает переходить. Вон Скандинавия вообще х.з с какого года ездит с включенным ближним...
 
  • 🟠 23:03 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #19
Ближний должен быть включен всегда и везде.
 
  • 🟠 23:03 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #20
Дороги, как в Харькове