Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Авто опять подоражают. Приняли утилизационный сбор.

  • Автор теми Автор теми Kharkov-Center
  • Дата створення Дата створення
ты тоже ****улся? никто не имеет права отобрать у меня мою собственность!
По моему в твоем-то возрасте уже пора понимать, что талантливая и успешная Семья с тобой может сотворить все что им заблагорассудится - могут не только машину, а и детей отнять если очень захочется.
 
я уже выше писал, что не обязательно перестанут:
Цитата:
Сообщение от DimB
...или предположу, что это будет возрождение техосмотра, где под угрозой отправки на утилизацию, у автовладельцев корчей будут вымогать денежку за признание авто годным к эксплуатации...
пездос канешно, но это очень вероятно
 
Шо покращення наступает по всем фронтам? :ги:
Крепитесь братья :D
 
мировую революцию свiтове покращення не зупинити! :кінь:
будет и на вашей улице праздник. :ги:
Неа. Один тут был сумашедший, сторонник улучшений всяких разных, геолог из Калуги, дык мы его поджопниками выслали ***** :ги:
 
Очень
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
по теме на авториа
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Утилизационный сбор: тонкости и вопросы без ответов
12.07.2013
Автор: Юрий Шевченко

Разбираемся в принятом законе об автомобильной утилизации, попутно очерчивая границы его формулировок.

Минувшая неделя однозначно прошла в спорах вокруг принятого закона об обязательной утилизации транспортных средств. Закон не только был принят внезапно и космически быстрыми темпами, но и в очередной раз подтвердил условность и формальность тех целей, которыми любая инициатива последних лет в Украине аргументируется: на проверку тот же утилизационный сбор, который, согласно его лоббистам, принят во имя экологии и на благо страны, критики не выдерживает по всем ключевым статьям, рождая множество вопросов без ответов. Логичных. Пожалуй, самое время собрать всю информацию воедино, и выделить наиболее спорные, если не откровенно абсурдные моменты в принятой инициативе, а также попытаться сделать вывод: почему, зачем и главное, кому, выгоден утилизационный сбор на авто?



Плати сейчас – утилизируй потом?

Один из первых вопросов, который возник на устах у игроков рынка и простых покупателей – почему я должен платить при покупке авто еще и за услугу, которую получу в лучшем случае через семнадцать лет? (именно таков, по словам экспертов, средний срок жизни купленного автомобиля в Украине). Можем сразу опустить вопрос, почему я вообще должен платить баснословные деньги (минимум 4700 грн.) за переработку авто, когда сегодня за ту же сдачу металлолома я получу еще и премию, не говоря уже о банальной перепродаже авто или вывозе его на утилизацию за границу. Но если посудить – покупателя просят уплатить сбор, который обеспечит услугу, для выполнения которой сегодня не имеется даже намека на инфраструктуру.

Читайте также: Автомобили подорожают на сумму до 30000 грн. Закон об утилизации

Шредерные заводы, пусть и в количестве 10 штук, только планируются к постройке отечественными автопроизводителями. Частными же предприятиями утилизации импортерам и производителям неполного цикла пользоваться будет нельзя – а ведь именно на их плечи ложатся обязательства по утилизации завезенных и собранных авто. В конце концов, рождается банальное украинское недоверие – кто знает, что будет в стране через 17 лет, будут ли актуальны принятые сегодня обязательства и будут ли вообще эти шредерные заводы (если их все же построят) еще на ходу?

Экология или кубики?

Вызывает недоумение и сам алгоритм подсчета суммы утилизационного сбора, который должен будет уплатить каждый импортер при ввозе автомобиля на территорию Украины (а, следовательно, и автомобилист при оформлении сделки по покупке авто). Согласно предоставленной таблице, сумма налога увеличивается в зависимости от рабочего объема бензинового двигателя, имея шаг в один литр. Опустив все коэффициенты, на выходе покупатели получат минимальный сбор в размере 4,73 тыс. гривен за новое авто с мотором до 1 литра, а максимальная ставка составит порядка 30 тыс. гривен для ТС с мотором свыше 3,5 литра. Первый вопрос, который задали импортеры – причем здесь вообще мотор, если с точки зрения утилизации количество вредоносных материалов и отходов от объема двигателя зависит мало. Куда логичнее было бы привязаться к весу автомобиля, если есть желание сумму сбора градировать. На деле же переработка каждого авто и вовсе случай индивидуальный, все профильные предприятия оценивают утилизацию каждого ТС на месте и для конкретного автомобиля по-разному.



Утилизационный сбор призван обеспечить надлежащий уровень экологии по стране, а на деле – автомобили, требующие более сложной переработки, имеют наименьшую ставку.

Также особое любопытство вызвали ****** утилизации для электромобилей. Как известно, наиболее сложной и емкой является переработка электрических батарей и аккумуляторов, где содержится существенная часть вредных веществ. Тем не менее, на электромобили депутаты установили ставку, равносильную авто с традиционным ДВС до 1 литра объема – то есть порядка 4,7 тыс. гривен. То есть на бумаге, утилизационный сбор призван обеспечить надлежащий уровень экологии по стране, а на деле – автомобили, требующие более сложной переработки, имеют наименьшую ставку. Как отметил на специальной пресс-конференции ВАИИД руководитель автобизнеса «ВиДи Груп» Артем Ткаченко, исходя из вышеописанной формулировки, легко сделать вывод, что принятый сбор в том виде, в котором он сейчас есть – это не что иное, как давление на импорт под видом более гуманной и благородной идеи.

Экономическая выгода, говорите?

По мнению парламентариев, в долгосрочной перспективе сбор за утилизацию не только обеспечит дополнительные поступления в бюджет страны (по подсчетам, 2-2,5 млрд. гривен ежегодно), но и обеспечит стимул для переноса сборки иномарок в Украину и общего развития отрасли. Что в результате опять же, принесет большие выгоды для экономики страны. Однако размер этих выгоды импортеры ставят под сомнение. Как отметил Андрей Нестеренко, генеральный директор компании «Ниссан Мотор Украина», просто открыть завод внутри страны – это лишь полдела, настоящая прибыль начинается только при высокой степени локализации, то есть когда на территории ведется не только непосредственная сборка авто, но и производство комплектующих для него. «Предположим, имеется в Украине завод по производству автомобилей – это порядка 600 рабочих мест. Однако детали для сборки авто все равно завозятся из-за заграницы – таким образом, завод не только не платит в бюджет (из-за обхода пошлины на импорт), но и продолжает покупать комплектующие за пределами Украины, выводя, таким образом, средства за её пределы. Поэтому есть большие сомнения насчет выгодности подобного сбора с точки зрения экономики», - отметил Нестеренко.



Не верит в саму возможность постройки заводов и господин Ткаченко, который приводит для сравнения Россию. «Для того чтобы завод со временем окупился, он должен производить как минимум 100 тыс. одной марки, а еще лучше одной модели, ежегодно. В России при общем рынке в 3 млн. авто такая цифра не является запредельной. В Украине же рынок всего 200 тыс. – кто-то может назвать марку или модель, которая хотя бы в теории наберет 100 тыс. тиража?», - отметил Ткаченко. Также импортеры отметили, что не на руку Украине играет и непостоянство местного законодательства – ни один производитель не придет в страну, где законы меняются и переписываются с такой частой и легкостью, ведь для подобных масштабных инвестиций (в среднем стоимость постройки автомобильного завода составляет порядка 200 млн. евро) мировым производителям необходимы гарантии. А это не самая сильная сторона Украины.



Кто, в конце концов, в ответе?

Также импортеры обращают внимание, что помимо конкретных ставок и коэффициентов (которые , законопроект достаточно туманно описывает саму процедуру утилизации и то, как и кем будет осуществляться контроль этой услуги. Неясно кому и на каких условиях привозить авто, которое владелец желает переработать, а главное – куда и в каком объеме пойдут полученные от переработки и последующей продажи сырья средства. Ведь ВАИИД и импортеры подчеркивают: утилизация – это прибыльный бизнес и коммерческий проект, которому не нужны специальные законы для запуска и успешной деятельности. Как отметил президент ассоциации импортеров Олег Назаренко, со времен ввода аналогичного утилизационного сбора в России, там не было построено ни одного нового шредерного завода – все предприятия на территории страны предлагали услуги по утилизации и намного раньше.

Утилизация – это прибыльный бизнес и коммерческий проект, которому не нужны специальные законы для запуска и успешной деятельности.

Также ВАИИД вопрошает, почему ответственность за утилизацию (уплата сбора при ввозе) ложится на плечи импортеров, но при этом не дается возможность организовать собственные предприятия по переработке – можно будет пользоваться услугами только конкретных предприятий. «Рынок утилизации будет монополизирован, и понятно кому это на руку. Почему не дать возможность построить собственный завод самим импортерам? Он обойдется в сумму порядка 4 млн. евро – это стоимость двух дилерских центров, импортеры без труда смогли бы подобное предприятие организовать. Тогда бы все игроки рынка смогли сами утилизировать авто и контролировать процесс», - отмечает Назаренко.

Читайте также: Утилизационный сбор – попытка убрать иномарки и поднять цены на отечественные авто

Отдельно импортеры акцентировали внимание на инициативе, по которой в будущем отправлять на утилизацию авто смогут сотрудники ГАИ – если по мнению инспекторов, ТС находится в ненадлежащем состоянии. «В Украине сегодня нет ТО, чего не наблюдается ни в одной стране Европы. Зато инспекция сможет без всякой экспертизы заставить автомобиль отправить «в утиль» - нонсенс», - отмечают импортеры.

Прогнозы

Украина уже на пороге санкций со стороны ВТО – подобное, по мнение ВАИИД и игроков рынка, вполне логичный результат последних инициатив. Другое дело, что порой создается впечатление – Европа просто не может поверить, что Украина идет против всех договоренностей и принимает те законы, которые выгодны отдельным лицам. А потому ЕС пока просто ждет и надеется, что украинские парламентарии одумаются и сами встанут на путь исправления. Если же подобного не произойдет, импортеры выражают уверенность, что Президент на закон наложит вето и отправит на доработку – именно с такой просьбой Главе Государства ВАИИД направил письмо. «Если закон примут как он есть – это будет коллапс, и автомобильного рынка, и экономики в целом. Подобная инициатива не сулит Украине никаких выгод кроме экономической войны с другими странами», - заключили импортеры.

И
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
по поводу унитазного сбора
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
:-( :ганьба:

Я так понимаю, что Украина с 1-го сентября распрощается с обновлением парка б/у грузовых ав-лей, автофургонов и автобусов (там минимальная ставка для б/у стартует от 29 000 грн.), также как и с ввозом легковых ав-лей, который оказался бессмысленным из-за невменяемых пошлин.
Ещё кто-то возбухает в сторону тех, кто покупает машины на регистрации ЕС, но как можно иначе в этой ***дской стране, когда тебя обдирают как липку, тут просто остаётся только покупать нерастаможенные ав-ли и объединятся в кучу, покупать в нищей стране, по вине которой к тому же нет дорог, за 12-15 тыс. у.е. то, что там стоит 2 000 евро это полный *****изм и абсурд.

*****асы :тратата::тратата::тратата:
Очень надеюсь, что этих тварей утилизируют в унитазе раньше, чем первый ав-ль.
 
А что вы плачете, теперь ваши машинки подорожают ровно настолько чтобы вы смогли без проблем купить себе новую растаможенную из салона. Дельта та же самая останется.
 
А что вы плачете, теперь ваши машинки подорожают ровно настолько чтобы вы смогли без проблем купить себе новую растаможенную из салона. Дельта та же самая останется.
это же неправда :( у меня сча без кубика 2л двигатель, дальше, вероятно, будет близко к 4, дельта разная
 
Покращення, **** ...
 
это же неправда у меня сча без кубика 2л двигатель, дальше, вероятно, будет близко к 4, дельта разная
Да на вторичку этот закон не распространяется (которая сейчас в использовании), читайте внимательно.
 
Пошел *****, слизняк! Никто тут не плачет, а твой галиманский лайнос ты один хер никому не продашь, чтобы его налогом обложили
Сам ***** пашол гавно! На вторичку которая уже в Украине - закон не распространяется!
 
То что ты хомяк-нищеброд, которому новая тачка не светит никогда - мы все уже поняли. Все *******, живи в своем болоте попердывая!

Ты случайно на Конюшенном в 18-20 не проезжал c красными номерами?
 
Назад
Зверху Знизу