Наташ, из того, что вы пишите про Машу - она очень похожа на дочку подруги. Вы пробовали играть с Машей в ролевые игры? С обычными детскими игрушками. Когда подруга начала разговаривать с куклами и мишками, у мелкой искреннее удивление было. Она сначала со стороны наблюдала за мамой, а потом стала сама подносить игрушки - мама обыгрывала ситуации (поход в поликлинику, магазин, в гости.. - показывала как мишка плачет в магазине и как кукла его успокоить пытается..) Ну и общались с ней действительно как с иностранкой - помногу раз в день показывая на предмет и называя его в различных фразах и склонениях - ребенок не понимал, что в фразах "чайник на столе" и "чай в чайнике" - "чайник-чайнике" - одно понятие. Поэтому долго не реагировала на команды - подруга была уверена, что она вообще не понимает обращенную речь. А она понимала только те фразы, которые у нее уже в ее восприятии сформировались. Чем больше было наработано словарных оборотов, тем быстрее пошел процесс понимания речи.. Наверное, все это специалистами, уже "задокументировано". Мы тогда довольно много всего про аутизм и аутичные черты и про синдром Аспергера перечитали (подруга была уверена, что во всем папа-программист виноват - его гены А действовали, скорее интуитивно. По описанию барышня очень на вашу Машу похожа -тоже упрямая и сильная девочка. Сейчас уже полгода ходит в садик - для окружающих обычный ребенок. Иногда еще неправильно строит фразы, но уже реже.
Это я не к тому, чтобы отговорить вас "копать" Но может, если прогресс есть - мультики смотрит, эмоциональна и тактильна (мне кажется, огромный плюс) - может действительно на какие-то методики логопедов-дефектологов напирать.
Это я не к тому, чтобы отговорить вас "копать" Но может, если прогресс есть - мультики смотрит, эмоциональна и тактильна (мне кажется, огромный плюс) - может действительно на какие-то методики логопедов-дефектологов напирать.