Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Пост обработка фотографий. Правила хорошего тона, существуют?

  • Автор теми Автор теми gs
  • Дата створення Дата створення

gs

Статус: Офлайн
Реєстрація: 12.11.2006
Повідом.: 17738
Пост обработка фотографий. Правила хорошего тона, существуют?

Любой человек хоть более менее разбирающийся в фотошопе отлично понимает, что средство это очень мощьное, и постобработка фотографии может изменить кадр до неузнаваемости. то что раньше можно было получить только очень сложным(и удачным) подбором оптики, фильтров, экспозиции момента и т.д - сейчас можно свободно сделать в шопе. Не все конечно, но, согласитесь, многое. Можно скрыть не нужные элементы на фотографии. сделать порезче, подразмыть, подредактировать цвета ...да мало ли что там можно сделать....
Вот собственно и возник вопрос. Смотрю на проф фотки и не могу понять. что же профессионалам можно использовать? Только кадрирование? или кадрирование и цвето корекцию? (опять же в каких пределах?) или можно менять общую цветовую картину ? например сделав фотографию в пастэльных тонах?
Я понимаю что может быть и выставка фоток полностью обработанных фотошопом до неузнаваемости. но это ведь будет уже акцент на обработку а не фото?
Или возможно есть какое то деление на фото типы , для которых разный уровень приемлимости? (например - документальная, репортажная, художественная и т.д. и т.п...)
Вообщем поделитесь знаниями\мыслями по этому поводу пожалуйста. Очень интересующий меня вопрос, но в интернете как то не удалось найти информации...
 
да, и что думаете по поводу превращению цветных фотографий в ч\б ? я вот очень люблю чернобелые фотки, но в последнее время они начинают раздражать - появляется ощущение что люди обесцвечивают фотографии только с целью лишить нас части информации чтобы сделать картинку более привлекательной. это нормально? В особенности это касается сьемки людей...
 
думаю нет предела совершенству.
ИМХО обработка фотографии призвана устранить недочеты фотографа.
тоесть фотография после обработки должна быть не лучше чем фотография профессионального фотографа.
 
думаю нет предела совершенству.
ИМХО обработка фотографии призвана устранить недочеты фотографа.
тоесть фотография после обработки должна быть не лучше чем фотография профессионального фотографа.
Ну собственно и интересуется какими средствами пользуются профессионалы полу профессионалы?
я отлично понимаю что для домашнего альбома вполне достаточно чтобы фотка не раздражала и передавала то что на ней изображено :) и не важно насколько там подкрашены небо и трава, затерты прыщики и складки а глаза из серых вдруг привратились в выразительно-голубые :D :іржач:
 
ну я не профессионал и даже не полупрофессионал.
вообще все зависит от целей которых ты преследуещь.
если фото для семейного альбома - думаю не надо вообще редактировать.
 
Смотря в каком жанре снимает фотограф. Если это репортаж, то использование фотожопа просто аморально(для таких целей компанией сапоп разработано вот такая штучка Посилання видалено)
 
то что раньше можно было получить только очень сложным(и удачным) подбором оптики, фильтров, экспозиции момента и т.д - сейчас можно свободно сделать в шопе.
не согласен категорически, в фотошопе ничего этого сделать нельзя

да, и что думаете по поводу превращению цветных фотографий в ч\б ?
к настоящей ч/б фотографии это не имеет ни малейшего отношения, и обесцвеченную в фотожопе фотографию видно за километр

А по поводу фотошопа, если я считаю необходимым сделать что то в фотошопе, я это сделаю, и для меня не будет границ даже если придется кардинально изменить исходник до неузнаваемости. Ничего в этом страшного нет, главное чтобы фото от этого стало лучше а не хуже. Но в этом и вся проблема :) от фотошопа мало какая фотография становиться лучше, просто надо чувствовать эту грань.

фотошоп это одно из средств обработки, такое же как химия, процесс обработки пленки, фильтры и т.д.... это просто одна маленькая ступенька к желаемому результату.
 
Останнє редагування:
там речь идет, насколько я понимаю о достоверности ДАННЫХ запечатленных репортерами. в смысле это не какая нить цветокорекция а уже настоящая фотожаба - с приклеиванием голов, и т.д :)
а так - уже даже в фотоаппараты добавляют мини фотошопы для обработки фоток ...
Интересно именно НАСКОЛЬКО допустимо использование постобработок.
Думаю даже в репортаже - цветокорекция, борьба с пере\недосветами , кадрирование вполне используются...
а устройство ссылку на которое ты привел используется только для того чтобы издатель перед обработкой фоты был убежден что она подленная и мог нормально юридически отвечать за ее размещение...
 
не согласен категорически, в фотошопе ничего этого сделать нельзя


к настоящей ч/б фотографии это не имеет ни малейшего отношения, и обесцвеченную в фотожопе фотографию видно за километр

А по поводу фотошопа, если я считаю необходимым сделать что то в фотошопе, я это сделаю, и для меня не будет границ даже если придется кардинально изменить исходник до неузнаваемости. Ничего в этом страшного нет, главное чтобы фото от этого стало лучше а не хуже. Но в этом и вся проблема :) от фотошопа мало какая фотография становиться лучше, просто надо чувствовать эту грань.
Тоесть все ч\б фотографии , допустим номинированные на какие то звания или участвующие в проф конкурсах - это именно ч\б , а не цвет-чб.?
и как тут быть с цифрой? это же в любом случае преобразование? или нет?
Вот допустим пример - фотографии этого молодого парнишки который недавно где то выставлялся(вы еще в теме этой спорили долго по поводу профессиональности фоток) Это именно чб? или обработка?
а по поводу фотожёпа - нормальным ли является допустим увеличение или уменьшение насыщенности цветов? всех, или выборочно? в особенности если такая корректировка отдаляет фото от настоящей ситуации?
 
А знаете-ли, бывают ведь разные "стили" в постобработке.
Вот некто щелкнул кадрик - неплохой, как ему казалось, а получилось гуано. Ну - темно там было к примеру, или руки дрожали, или просто кебы не хватило отойти от обычной банальности. Выбросить бы такое сразу, ан жалко: свое все-таки, родное. "А дай-ка я над этим помудрю в фотошопе! И начинается: вот тут - цвета "вывернуть", там - кривые подкрутить... Фигня вышла? Не беда, начинаем крутить в другом месте... А ну-ка если вставить сюда клёвое небо с облаками с другой фотки?.. Опа - а ничетак вышло, креативненько..!"

А бывает и другой подход. Когда фотографируя, мастер всего-лишь нарабатывает фотоматериал для будущей фото (или даже не фото - не суть!) картины. Которая существует пока только в его воображении. Вот ведь, тоже в сущности - "Посилання видалено"!
 
Останнє редагування:
Тоесть все ч\б фотографии , допустим номинированные на какие то звания или участвующие в проф конкурсах - это именно ч\б , а не цвет-чб.?
ну пусть она хоть трижды там номинирована, но мы то умные люди и видим что к чему. Верка Сердючка на Евровидение тоже поет ;)
Время щаз такое.
и как тут быть с цифрой? это же в любом случае преобразование? или нет?
Да. Поэтому ч/б на цифру снимать впринципе ... как бы сказать, ну это не то совсем вообщем.
Вот допустим пример - фотографии этого молодого парнишки который недавно где то выставлялся(вы еще в теме этой спорили долго по поводу профессиональности фоток) Это именно чб? или обработка?
я там ч/б не очень помню, вроде фото лестницы на фоторынок которая ведет была ч/б, ну конечно это была цифра.
а по поводу фотожёпа - нормальным ли является допустим увеличение или уменьшение насыщенности цветов? всех, или выборочно? в особенности если такая корректировка отдаляет фото от настоящей ситуации?
помоему нормально все что фотограф считает нужным сделать.
 
к настоящей ч/б фотографии это не имеет ни малейшего отношения, и обесцвеченную в фотожопе фотографию видно за километр

емножко оффтоп, но интересно ваше мнение - имеет ли отношение к настоящему Ч/Б хромогенные плёнки ( обрабатываемые по процессу С41)? Или тоже за колометр видно что это не то ?
 
емножко оффтоп, но интересно ваше мнение - имеет ли отношение к настоящему Ч/Б хромогенные плёнки ( обрабатываемые по процессу С41)? Или тоже за колометр видно что это не то ?
Хоть вопрос, конечно, не ко мне, но замечу, что вот эта мысль о том, что "настоящее ч/б - это исключительно классическое "серебро", а хромоген, печать ч/б с цветной пленки, или, упаси Боже, цифра - это полное фуфло, которое за версту видно" очень популярна (и уже давно!) на самых разных фотосайтах и фотофорумах. Тогда как фотографы-"профи" (которым ходить по фотосайтам особо некогда, да и ни к чему) просто печатают и с хромогена, и, при необходимости - и с цветной пленки, и даже - страшно подумать! - с цифры самое настоящее "ч/б" на самом обычном барите, и выставляются, и продают отпечатки за "реальные" деньги.
Правда ч/б заключается не в способе его получения, а в самом фотографе, его способности видеть. Вроде так. Хотя я, конечно, самый обычный человек и любитель; мое мнение - насквозь субъективно.
 
извиняюсь за необразованность.. а что "за версту видно" ? в чем проблемма преобразования цвета в чб если это так заметно?
 
извиняюсь за необразованность.. а что "за версту видно" ? в чем проблемма преобразования цвета в чб если это так заметно?
Наверное - заметно. Даже наверняка (хотя на каком-то из форумов встречал предложение к одному из спецов попытаться на спор разложить отпечатки на две кучки - вызов не был принят) какие-то отличия есть.
По крайней мере, очень многие так утверждают.
Можно поискать объяснения в различном механизме формирования фотографического "зерна" (кристаллы серебра в случае "классики", и облачка органического красителя в случае цвеной или хромогенной пленки) и т.п., но как по мне, если при взгляде на фото тянет анализировать его чисто техническую сущность и выдвигать по этому поводу теории, то это фото попросту не удалось ;)
 
я думал, может там цвета при конвертации выдают не такой градиент серого как если бы это была честная чб... а если действительно как вы предпологаете - то это пожалуй для снобов, которые с пеной у рта могут сравнивать количество и качество шумов у разных фотиков и т.д и т.п :)
 
Так все это именно на тональных переходах и отражается, но...
Но вот я, например, смогу отличить акварель от картины, написанной маслом, или от карандашного рисунка, а человек умеет отличить фото, снятое на серебро, от снятого на цифру. И мне, признаться, все равно, в какой технике исполнено полотно, если оно само меня "цепляет". Так же и с фотографией.
 
емножко оффтоп, но интересно ваше мнение - имеет ли отношение к настоящему Ч/Б хромогенные плёнки ( обрабатываемые по процессу С41)? Или тоже за колометр видно что это не то ?
имеет конечно.
Я вот даже и разницы особой не увидел (пользуюсь Ilford 400 C41), даже зерно там такое же как у серебра. И тона приятные и качество в целом хорошее, просто меньше мороки самому проявлять, и результат стабильный. Я не скажу что я спец по обработки ч/б пленки, может поэтому для меня С41 пока не хуже чем серебро.

и, при необходимости - и с цветной пленки
Я сам частенько обесцвечиваю цветные пленки в ч/б, получается такие мелкозернистые приятные ч/б фотографии. Но вот ч/б пленки я сканирую и оставляю как цвет, и поэтому они имеют еще и множество цветных полутонов, сразу это даже и не так заметно.

Не знаю в чем проблема обесцвечивания но разница есть. Но кстати к качественному ч/б фото надо еще придти, как говориться километр пленки отснять.
 
Останнє редагування:
да, и что думаете по поводу превращению цветных фотографий в ч\б ? я вот очень люблю чернобелые фотки, но в последнее время они начинают раздражать - появляется ощущение что люди обесцвечивают фотографии только с целью лишить нас части информации чтобы сделать картинку более привлекательной. это нормально? В особенности это касается сьемки людей...

имхо - некоторые фотографии в цвете выглядят гораздо менее информативно (в плане настроения кадра) нежели Ч/Б или монохром

просто цвета "отвлекают" и ниче тут не поделаешь

Автору
попробуйте нажать Ctrl + Shift + U - для ЧБ обесцвечивания (при этом остается возможность добавления эффекта сепии)

а потом Ctrl+Z для отмены

и возможно заметите, что некоторые кадры заметно лучше именно в ЧБ

кстати "кадрирование" имхо вообще не минус фотошопа..это просто удобство
ведь информация кадра по сути не меняется
вы лишь урезаете информативность (уменьшая площадь)
но если за счет урезания информативности возрастает художественность - why NOT?

например если писатель напишет "Был вечер и темнота опускалась за окном" или "вечерело"
какой из эффектов более художественнен?))))



у меня тоже вопрос профессионалам
какая "сепия" считается хорошим, а какая моветоном
в приницпе понятно что каждый раскрашивает как нравится - хоть в фиолетовый
но есть видимо стандарт сепии
я например слышал про установки цветового баланса "-20,0,+20"
но как по мне маловато красного тона
или если гнать через Layers -> Hue\Saturation то ставить значение цвета в пределах 20-40

мож есть "Золотое сечение" или" золотой стандарт" сепии?..
с ув.
 
дык я не спорю что чб это способ передачи информации , а кадрирование - это вообще чуть ли не обязательное дело :)
раздражает меня то что многие используют чб именно для сокрытия :)
я не имею в виду профессионалов. В основном это любительские фотки , в особенности этим пестрять сайты знакомств... прыщики дефекты кожи и т.д - прячем при помощи Ч\Б, а если оставляем цвета то делаем такое буйство красок и спецэфектов..... :))
 
Назад
Зверху Знизу