Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Какое должно быть дистанционное обуяение?

Статус: Офлайн
Реєстрація: 11.11.2013
Повідом.: 714
Какое должно быть дистанционное обуяение?

Наша школа перешла на "дистанционное обучение".
У наших учителей "дистанционное обучение" - это написать раз в день в вайбере номера заданий для выполнения.
Ни видео уроков, ни общения с учениками онлайн ни проверки домашних заданий.

Вопрос: имеем ли мы ( родители) право опираясь на какие-то(какие? ) законы требовать большего? Или с юридической точки зрения такое вот " обучение" это норм?
 
Не думаю, что у нас как-то прописано на законодательном уровне, что входит в обязанности учителей на дистанционном обучении. Может попробовать позвонить на горячую линию и уточнить этот вопрос? но вот весной на карантине знакомую учительницу (не в Харькове) директор напрягала записывать видео, делать онлайн тесты и прочее, чтобы учителя в зп не теряли. Но в Харькове по ходу многие учителя на это забивают...
 
Была мысль сходить к директору, но во первых не уверен что меня пустят ( так как школа на карантине) , во вторых по понятным причинам не хотелось бы ссориться ну и хотелось бы иметь аргументы "за пазухой" :)

Нагуглить ни чего толкового не удалось...
 
Не стоит требовать от людей больше, чем они в принципе могут сделать. Вы как-нибудь попробуйте провести "дистанционное занятие" без малейшего опыта работы на камеру/микрофон, без малейшего опыта работы с хоть какими-то приложухами для таких занятий, и поймете, что требовать что-то в принципе бесполезно

Нигде не прописано, что именно должен делать учитель в таких ситуациях, но (повторюсь) даже, если бы было прописано - нельзя требовать от людей того, что они сделать не могут

Остается:
1. надеяться, что среди ваших учителей найдутся те, кто таки сможет что-то сделать
2. или искать "знаний на стороне" (например, математику для 8-9 классов можно получить тут:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
)
3. ну или смириться с отсутствием нормального образования у своего дитенка...

ИМХО дистанционка даже в идеальной своей реализации для большинства детей дает намного меньше, чем нормальные "живые" уроки... (впрочем, хорошая дистанционка однозначно лучше "плохих" уроков)
 
Нигде не прописано, что именно должен делать учитель в таких ситуациях

Это я и хотел услышать.

но (повторюсь) даже, если бы было прописано - нельзя требовать от людей того, что они сделать не могут
А вот это полная ахинея.

Если людям платят зарплату и у них есть определенные должностные обязательства то работодатель имеет полное право требовать их выполнения. Если учитель не может работать с "камерой" то пора уже понять что на дворе не советский союз и попросить внуков помочь разобраться. В конце концов было целое лето для этого(а на практике хватило бы и 20 минут). Но вы же понимаете что большинство учителей не старше 70 лет и не в техническом вопросе проблема.

Но если учители не обязаны учить детей во время "дистанционного обучения" тогда это вопрос к руководству конечно...
 
Но вы же понимаете что большинство учителей не старше 70 лет и не в техническом вопросе проблема.

Наоборот. Я прекрасно понимаю, что очень серьезная проблема именно в техническом вопросе. Для меня это до сих пор шок, но для большинства (и не только для учителей) разобраться в технической стороне вопроса довольно сложно.
Если Вы считаете, что дети современные вот прям гении "в техническом вопросе", то очень ошибаетесь :). Банальная операция "зайти на сайт -> вбить логин+пароль" на полном серьезе требует очень серьезных затрат времени и нервов учителя :)

Если людям платят зарплату и у них есть определенные должностные обязательства то работодатель имеет полное право требовать их выполнения.
А вот тут у нас (и не только у нас) полный бардак.
От руководства школ их "высшее начальство" требует отчетности. Соответственно от учителей тоже требуют отчетности.

Поэтому учитель, который заполнил все отчетные бумажки - большой молодец с точки зрения руководства. А проводил ли он реально хоть что-то не имеет никакого значения.
А вот тот, кто реально проводит занятия - плохой учитель! бумажки не заполнены!
Прикол в том, что и то и другое в принципе выполнить возможно, но если полностью отказаться от "жизни вне работы".

Поинтересуйтесь, сколько зарабатывает учитель на одной ставке и скажите - Вы бы согласились отказаться от жизни ради этой огромной суммы?

Если Вы "работодателем" считаете родителей, то тут все еще хуже. У большинства таких работодателей запрос вовсе не в образовании, а в оценке. Если Вам это кажется диким и Вы считаете, что у родителей должен быть запрос в качестве знаний, поздравляю - Вы редкий адекватный родитель... причем действительно редкий (на удивление).
Поэтому для таких родителей игра в "я делаю вид, что провожу занятия, задаю и проверяю задания, а вы делаете вид, что выполняете задания и в итоге получаете 10-12" вполне устраивает.
 
Есть частные дистанционные школы. Цена вопроса около 1000-1200 грн в месяц. Можно просто учиться «для себя», а документы остаются в коммунальной школе. Можно с документами перейти, диплом тоже выдадут, если с лицензией в порядке.
Но и там далеко не каждый урок - видео.
Такое что прямо все уроки в Зуме по расписанию 5-6 видео уроков - это есть в частных школах на карантине. В Очаге весной было так (сейчас не знаю, ушли оттуда). Возможно и в других тоже так было. Но это уже в несколько раз дороже. Видео уроки на каждый день делали для тех, кто обычно очно занимается.

От коммунальных школ нет оснований такого ожидать. Учитель может сказать что у него ни смартфона, ни компьютера, ни камеры нет, и он не обязан ничего такого делать.
 
в Украине на обучение одного ученика бюджетом тратится более 27000$ (за все 11 класов), обществу нужно требовать от власти возможности получения "деньгами" если не устраивает это обучение. Это единственно разумное требование, а требовать от учителей - это мечта и план воров во власти, чтобы пока учителя и родители обвиняли друг друга, они тырили по карманам бюджетные деньги.
 
Я прекрасно понимаю, что очень серьезная проблема именно в техническом вопросе. Для меня это до сих пор шок, но для большинства (и не только для учителей) разобраться в технической стороне вопроса довольно сложно.

Извините, но я искренне, вот прям искренне не понимаю в чем же проблема. Если человек в принципе пользуется компьютером и смартфоном то какие там могут быть проблемы? Ну если не разобрался - посмотри инструкцию в ютубе... Другое дело если человек в принципе "боится" компьютеров и смартфонов и не пользуется ими, но это уже совсем плохой случай.
Блин, даже если случай "плохой" и даже с видеоруководстом с ютуба человек не понял какие три кнопки нужно нажать чтобы создать видеоконференцию - было куча времени( как минимум летом) почему не попросил друзей или детей, не обсудил этот вопрос с руководством школы, мол " как мы будем учить дистанционно детей осенью если я не знаю как мышку в руках держать?", может курсы какие сделали бы...

Если Вы считаете, что дети современные вот прям гении "в техническом вопросе", то очень ошибаетесь :). Банальная операция "зайти на сайт -> вбить логин+пароль" на полном серьезе требует очень серьезных затрат времени и нервов учителя :)
Дети в 4 года сами игры устанавливают на смартфоне\телефоне , в 8мь постят фоточки в инстаграме... ну то такое. Главное чтобы у детей была возможность! Если не могут сами зайти на сайт то пуст родители помогают или думают как это сделать, научат. Во втором классе ребенок должен запомнить всю таблицу умножения и деления, запускать приложения он 100% умеет если дома есть смартфон\планшет\компьютер а как вбить пароль научится уж точно.


Поинтересуйтесь, сколько зарабатывает учитель на одной ставке и скажите - Вы бы согласились отказаться от жизни ради этой огромной суммы?
Извините,зарплата учителей это не забота родителей. А вот требовать от учителя выполнять свою работу можно и нужно.
 
От коммунальных школ нет оснований такого ожидать. Учитель может сказать что у него ни смартфона, ни компьютера, ни камеры нет, и он не обязан ничего такого делать.

Тему и создал для того выяснить обязан или нет.
В школе у учителей компьютеры есть.
Есть учителя которые учат детей дистанционно на карантине, а есть которые просто присылают номера заданий из учебников.
 
Извините, но я искренне, вот прям искренне не понимаю в чем же проблема.
Я тоже не понимаю, откуда эта проблема берется, но она есть и она очень серьезна

Дети в 4 года сами игры устанавливают на смартфоне\телефоне , в 8мь постят фоточки в инстаграме...
И при этом не могут выполнить элементарных действий... У меня это также не укладывается в голове, но я это вижу постоянно. Когда детям присылаешь инструкцию текстовую, видео-инструкцию, в живую рассказываешь и показываешь... и проблема возникает уже на этапе "залогиниться" не у одного ребенка, а у большей половины класса.

Когда система при каждом входе требует смены пароля и запрашивает резервную почту/телефон для восстановления этого пароля и 90% учителей/детей либо "в ужасе" закрывают страницу и начинают вопить о том, что "все сломалось и ничего не работает", либо банально в течении месяцев (!) регулярно заходят и скипают эти требования, жалуясь на непонятные запросы (читать видимо религия не позволяет)

А вот требовать от учителя выполнять свою работу можно и нужно.
Можно, но в большинстве случаев бесполезно :)
 
В школе у учителей компьютеры есть.

Ну... на карантине учителям нельзя было в школу :)
У учителей также есть дети и домашний комп может быть банально занят студентом, у которого в данный момент пары.

Школьный комп вовсе не обязательно адекватно вывезет какую-нить стриминговую прогу. И уж точно интернет в школе "ляжет", если с десяток учителей начнут одновременно проводить занятие

Так что все не очень просто :)

Вы рассуждаете исходя из своего материального и интеллектуального состояния, а эти рассуждения нельзя проецировать на "всех вааще"
 
Так что все не очень просто :)

Вы рассуждаете исходя из своего материального и интеллектуального состояния, а эти рассуждения нельзя проецировать на "всех вааще"

Мне просто кажется что Вы ищете оправдание, а я пытаюсь объяснить что нужно искать возможности тем более что они есть!
Научится пользоваться онлайн сервисами было предостаточно времени. Нет дома компьютера\планшета\смартфона (серйозно?) - возьми с работы, нельзя выносить\ не хватит на всех - работайте по очереди со школы.
Нужно дать шанс детям получать образование дистанционно, а если уже ребенок не может подключится к чату дома - то это забота родителей.

П.С.
Школьный комп вовсе не обязательно адекватно вывезет какую-нить стриминговую прогу
- потянет практически любой смарфон.
П.П.С. .
И уж точно интернет в школе "ляжет", если с десяток учителей начнут одновременно проводить занятие
Нет. Во первых большинство учителей таки предпочтет "вещать" из дому, а во вторых для трансляции не нужно какие-то большие интернет каналы, опят же если все будет совсем плохо с интернетом то просто качество картинки будет хуже, но вести диалог с учениками можно будет.
 
Мне просто кажется что Вы ищете оправдание, а я пытаюсь объяснить что нужно искать возможности тем более что они есть!

Научится пользоваться онлайн сервисами было предостаточно времени. Нет дома компьютера\планшета\смартфона (серйозно?) - возьми с работы, нельзя выносить\ не хватит на всех - работайте по очереди со школы.

Нужно дать шанс детям получать образование дистанционно,
Кому нужно? :незнаю:
Нужно родителям, вот родители и ищут.
Учителю по большому счету это не нужно. Разве что он редкий энтузиаст. Вряд ли кому доплачивают за видео-уроки. Так зачем он будет напрягаться, чтобы что?
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Искать школу/учителей/репетиторов, которые соответствуют вашим требованиям.

В Очаге весной на весенних каникулах, как я поняла, учитель информатики натаскал всех учителей как пользоваться рядом программ для дистанционки. И с апреля большинство худо-бедно пользовались.

Потому что до этого родители, и я в их числе, начали задавать вопросы, что если дистанционка - номера заданий в Вайбере, то пусть и денег берут как за дистанционку, а не за очное.
Плату чуть-чуть тогда снизили, видео уроки организовали.
Думаю, потому, что реально многие были готовы перестать платить как за очное при таком раскладе.
 
Мне просто кажется что Вы ищете оправдание, а я пытаюсь объяснить что нужно искать возможности тем более что они есть!
Мне то оправдания не нужны :D Я вполне норм работаю в дистанционном режиме.

Я просто пытаюсь объяснить, что Вы слишком оптимистично настроены по поводу возможностей других людей :пиво:

Нужно!

П.С. Я кстати после разговора с классным руководителем добился проведения уроков онлайн... хотябы по часу в день.
И как Вам "качество" этих уроков?
Ну и как бы у детей в день 6-8 уроков обычно... Их действительно можно заменить "часом в день"?:confused:
 

Во! В данном случае сработало "голосование рублем". Это платная школа и в ней совершенно другие требования к сотрудникам представляются.
(Я только ЗА то, чтобы высокие требования были во всех школах, но так для того, чтобы что-то требовать, нужно эти требования чем-то подкреплять, а я снова отошлю к "узнайте, сколько получает учитель")
 
Во! В данном случае сработало "голосование рублем". Это платная школа и в ней совершенно другие требования к сотрудникам представляются.
(Я только ЗА то, чтобы высокие требования были во всех школах, но так для того, чтобы что-то требовать, нужно эти требования чем-то подкреплять, а я снова отошлю к "узнайте, сколько получает учитель")

И в этой школе на хлопанье глазками «а мы не умеем в Зум и Гугл класс...» организовали обучение педагогам, а не «разбирайтесь как-то сами

К Очагу у меня было много претензий, но в этом случае они молодцы
 
И в этой школе на хлопанье глазками «а мы не умеем в Зум и Гугл класс...» организовали обучение педагогам, а не «разбирайтесь как-то сами

В "государственных школах" тоже организовывали обучение :іржач:

Чисто "для галочки". По отчетам все выглядело просто шикарно :)

А на практике обучение заключалось в том, что "обучающие" пол часа пытались прикрутить микрофон, а потом снимали вебкой одного ноутбука экран другого, так как у них не получилось на первый поставить ЗУМ...

Ну или предложили пройти курс по дистанционному обучению (чисто как информационный "какие платформы бывают" курс неплох, кстати - качественно сделано) с последующим "экзаменом" и сертификацией. В итоге во всех школах куча сертифицированных учителей, которые владеют методами дистанционки... а на практике экзамен заключался в том, чтобы в гугл форме выбрать вариант ответа "да, я все понял"... и очень многие "прошли" это обучение (из около 3 часов видео) за пару минут :)
 
Если людям платят зарплату и у них есть определенные должностные обязательства то работодатель имеет полное право требовать их выполнения.

Проблема в том, что в должностных обязанностях не описан регламент дистанционного обучения. Там не написано, что учитель должен владеть ПК и периферией, на каком ПО работать (и да, в некоторых случаях оно платное) нет норм как контролировать процесс, где брать техническое оснащение. Поэтому все как могут.

Если учитель не может работать с "камерой" то пора уже понять что на дворе не советский союз и попросить внуков помочь разобраться. В конце концов было целое лето для этого(а на практике хватило бы и 20 минут). Но вы же понимаете что большинство учителей не старше 70 лет и не в техническом вопросе проблема.
У нас весной на карантине уроки вели где-то треть учителей. Остальные скидывали дз и конспектируйте параграф. Почему не вели? Нет технической базы, дома древний компьютер, а камеры нет, учитель должен покупать за свои деньги? Это же тоже не регламентировано.
Взять домой из школы? Вы уверены, что администрация разрешить выносить материальные ценности, на которые тыща и одна бумажка, из здания школы. Опять же транспортировка - это деньги, кто их должен тратить? учитель?

Учителя в возрасте под 60 (и не только) часто не умеют обращаться с техникой от слова вообще. Т.е. телефон звонилка, а дома - телевизор, и внук распечатай мне бумажку.

Из опыта дистанционного обучения. Урок ЗУ. Учитель сидит за ноутом в школе. Его видно только макушку, т.е. человек 2 часа уже вещает, не видит себя, и не понимает, что нужно отрегулировать угол наклона экрана на ноуте.
Или 10 минут учитель с подсказками детей ищет Alt на клавиатуре, потом оказывается, что нужен Shift - и еще 10 минут урока.
 
Назад
Зверху Знизу