Харьков Форум Реклама на форуме
  Харьков Форум > Харків > Головний

Старий 12.04.2005, 16:03   #1
Capricorn
 
Аватар для Capricorn
 
Реєстрація: 20.10.2003
Адреса: Украина
Дописів: 12125
 
12 апреля. История одного "Бурана"

к вопросу о том как про@@ли наследие СССР
мне, как выпускнику аэрокосмичкского ВУЗа грустно читать такое.
http://www.podrobnosti.ua/history/2005/04/11/203268.html
----------------------

Халид Джуман (Khalid Juman) имеет весомую проблему, от которой просто не может избавиться: попавший в затруднительное положение 70-тонный космический корабль. Построенный Советским Союзом для исследования небес, этот космический летательный аппарат (КЛА) многократного использования оказался на приколе здесь, в Королевстве Бахрейн.

"Я просто не хочу, чтобы эта штука присутствовала в моей жизни", - говорит этот 39-летний бизнесмен, показывая рукой на массивный аппарат, брошенный на песчаной площадке, которая нависает над Персидским заливом.

Спроектированный с расчетом на то, чтобы выдержать вход в атмосферу, этот космический корабль сегодня медленно разваливается под напряжением весьма приземленной борьбы из-за неоплаченных счетов. Бродячие собаки находят приют под его плоскостями, а художники-граффити оставляют следы на его корпусе. Внутри корабля полно мусора, и он очень нуждается в покраске. Оказавшийся в Бахрейне по причине ожесточенной борьбы между одной московской компанией, которая его изготовила, и одним сингапурским концерном, который утверждает, что купил его, этот космический корабль покинул Россию 5 лет назад ради того, что, как ожидалось, должно было стать прибыльным путешествием по миру. Не способный летать после того, как россияне демонтировали с него авиационную электронику и заменили его тепловую обшивку на листы пенопласта, он путешествовал морем.

Сначала он отправился в Австралию, где одна компания взяла его в аренду для выставки, которая совпала по времени с проведением Олимпиады в Сиднее. Выставка провалилась, и компания разорилась. Космический корабль, длина которого составляет 119 футов (около 40 метров - Подробности), затем был перевезен сюда, в Бахрейн, для еще одного показа. И этот показ кончился провалом. Последовала серия судебных исков, главным образом между российским научно-производственным объединением (НПО) "Молния", которое построило этот КЛА многократного использования, и одной сингапурской конторой, которая рекламирует себя как спонсор "крупнейшего космического туристического маршрута "Планета Земля". Каждый из них утверждает, что именно он является владельцем того, что в разгар "холодной войны" было гордостью России - ее ответом на американский космический шаттл (shuttle).

"Я оказался между молотом и наковальней и хочу выбраться", - говорит господин Джуман, получивший образование в Техасе бизнесмен, который сначала в 2002 году организовал доставку российского шаттла в Бахрейн, а теперь вот является его временным хранителем, пока идет судебная тяжба за то, кто станет его будущим владельцем.

Рассчитывали, что этот КЛА многократного использования, именуемый "Бураном", задержится в Бахрейне, крохотном королевстве Персидского залива, всего на пару месяцев. Спустя 3 года, после более чем дюжины судебных исков, он все еще находится там, покрытый пузырями от интенсивного воздействия пустынного солнца. Господин Джуман говорит, что ему наплевать, кому достанется этот аппарат, только бы его у него забрали и возместили ему затраты на его хранение.

Как и большинство российских активов, "Буран" в свое время принадлежал государству, которое вкладывало миллиарды долларов в соперничество с американской программой "Shuttle". Для создания российского варианта шаттла Москва организовала НПО "Молния", в то время совершенно секретное конструкторское бюро.

Отставая от Соединенных Штатов, несмотря на свои первые триумфы, которые включали отправку в космос первого человека, Советы так никогда и не попытались использовать свой "Буран" для пилотируемых полетов в космос и обратно и вместо этого удовольствовались одним-единственным полетом "Бурана" в автоматическом режиме в 1988 году. Он дважды облетел Землю и спустя 3 часа совершил безукоризненную посадку. Больше он никогда не летал. Михаил Горбачев, бывший в то время советским лидером, объявил, что "этот полет является крупным достижением советской науки и техники", и резко сократил финансирование программы "Буран" в момент, когда Советский Союз начал распадаться. Россия позднее прекратила эту программу вовсе, однако сохранила свой старый, но надежный космический корабль "Союз", который после катастрофы американского КЛА "Columbia" в 2003 году стал единственным способом доставки людей в космос.

В 1990-е годы НПО "Молния" пошло по той же траектории, что и другие российские государственные компании. Оно превратилось в общественную корпорацию и начало заключать капиталистические сделки. Но, в отличие от нефтяных месторождений и алюминиевых заводов, которые в результате туманных приватизационных сделок принесли своим новым владельцам огромные личные состояния, продать старый космический аппарат оказалось куда трудней.

НПО "Молния" пыталось сбыть с рук КЛА "Буран" в Америке, на аукционе, который организовала одна радиостанция в Лос-Анджелесе. Россияне объявили стартовую цену в 6 миллионов долларов США. Никто не подал заявку, и шаттл остался дома, в разрушающемся складском ангаре в Подмосковье.

Всего россияне построили около десятка шаттлов, большинство - опытные образцы. Один стал аттракционом для туристов и сегодня стоит в московском парке культуры и отдыха имени Горького; еще один был демонтирован. Другие были брошены в бывшей советской республике Казахстан, которая в 1991 году стала независимой и унаследовала главный космодром Советского Союза. Единственный "Буран", который действительно побывал в космосе, потерпел катастрофу на земле: в 2002 году крыша складского ангара рухнула, убив восьмерых человек и уничтожив космический корабль.

Тот шаттл, который сегодня оказался на приколе в Бахрейне и который первоначально получил обозначение BTS-002, совершил несколько суборбитальных полетов, но так никогда и не покидал атмосферы Земли. Но он все же прославился в коммерческой рекламе благодаря компании, председателем которой был один австралийский ученый, который летал в космос на борту американского шаттла " Challenger" в 1984 году. Эта компания, "Buran Space Corporation Ltd.", в 2000 году взяла шаттл в аренду у НПО "Молния" и отправила его морем в Сидней для показа на выставке, которая располагалась на территории старого казино.

Этот проект лопнул, оставив после себя след из обломков. Компания, организовавшая выставку, тоже разорилась.

Когда его австралийский клиент оказался в стадии ликвидации, НПО "Молния" начало искать другого клиента. В 2002 году НПО завязало отношения с недавно созданным предприятием, которое именовалось "Space Shuttle World Tour" и было дочерним предприятием сингапурской компании "Events HQ International". Русские согласились продать "Буран", а не просто сдать его в аренду. Банковские документы, связанные с этой сделкой, заставляют предположить, что сингапурцы заключили очень выгодную сделку, купив шаттл всего за 180 тысяч долларов. "Молния" и "Space Shuttle World Tour" отказались сообщить цифру.

Не устрашившись провала показа шаттла в Сиднее, который не смог привлечь большого числа зрителей, Совет экономического развития Бахрейна (правительственный орган) решил, что ему нужен российский "Буран" для организации собственного показа. Он нанял выставочно-маркетинговую компанию господина Джумана "PICO International (Bahrain)", чтобы помочь в организации летнего фестиваля, и поручил ему заключить сделку по аренде космического корабля. Сингапурцы согласились доставить "Буран" в Бахрейн - и после увезти его назад - за 1,3 миллиона долларов.

Господин Джуман также арендовал некоторые макеты неопознанных летающих объектов (НЛО) и американские космические приборы. Но главным зрелищем должен был стать "Буран". Посетителей возили к "Бурану" на автобусе, который был оборудован таким образом, чтобы создать у пассажиров впечатление, что они являются астронавтами, которых доставляют к стартовому комплексу. Господин Джуман говорит, что он начал читать материалы о советской космической программе и почувствовал в душе сожаление в связи с тем, что россияне переживают столь тяжкие времена. "Я влюбился в 'Буран'", - говорит он.

Очарование быстро угасло. Летний фестиваль в Бахрейне, как и выставка в Австралии до него, привлек меньше людей, чем рассчитывали его устроители. Когда фестиваль закончился, НЛО и все прочие экспонаты были упакованы и отправлены туда, откуда они прибыли. Но "Буран" остался. Поскольку власти требовали от господина Джумана вывезти шаттл с его основной территории, он арендовал участок неподалеку от порта Бахрейна и нанял баржи, чтобы доставить туда шаттл для хранения.

А тем временем россияне начали утверждать, что их обманули, обвиняя сингапурцев в том, что те отказываются признавать условия оплаты сделки. Чтобы отстаивать свои интересы, россияне наняли в Бахрейне адвоката Сухайлу Турани (Suhaila Toorani), которая быстро добилась судебного постановления, запрещавшего сингапурцам вывозить шаттл заграницу. "Я вмешалась как Супермен и не дала им увезти шаттл, - вспоминает она. - Мне было жалко россиян. Они так хорошо проявили себя в космосе. . . но они были такими наивными в бизнесе".

Она предъявила суду письмо из одного российского банка как доказательство того, что сингапурцы более чем на год задерживают выплату НПО "Молния", которое на 60% принадлежит государству, очередной порции денег за "Буран", и что ранее выплаченные деньги были отправлены обратно в Сингапур. Сделка расторгнута, говорит она, и россияне хотят получить обратно свой космический корабль. Сейчас они хотят продать его музею в Германии.

Кевин Тэн (Kevin Tan) из сингапурской компании "Space Shuttle World Tour" говорит, что его компания выплатила россиянам всю необходимую сумму. Он заявляет, что "не помнит точно", когда и сколько, но утверждает, что "этот шаттл принадлежит нам".


__________________
A journey of a thousand miles begins with a single step.
    Вгору
Старий 12.04.2005, 20:52   #2
Oleg
 
Реєстрація: 21.08.2003
Адреса: Space
Дописів: 15496
 
Нам это не надо, мы теперь в НАТО стремимся, про авиацию, космос и военные технологии можете уже забыть


    Вгору
Старий 12.04.2005, 21:07   #3
Oleg
 
Реєстрація: 21.08.2003
Адреса: Space
Дописів: 15496
 
интересное утверждение,... что же он именно имел ввиду? Видимо поэтому он и бывший директор А может ФИО назовешь, кто это такой?
В России авиация и космические технологии развиваются, конечно не такими темпами как в Америке, еще бы, это тебе не союз А Украина уже давным давно в глубокой Ж


    Вгору
Старий 13.04.2005, 08:12   #4
Одесса
 
Аватар для Одесса
 
Реєстрація: 20.12.2004
Адреса: Одесса, Таирова....
Дописів: 4592
 
Врядли все в ****.... Не ну для аранжевых фуцынов таки да все кончено, позиция ***** принята... танки Абрамс, Челленджер, Леопард, Ф-16, нам нечего развивать!

А Юзы до сих пор не догнали технологии "Шторы", "Конкурса", "Шквал", ...
И россия не унимается.
Так шо Т-80 под НАТОвскую пушку для Пакистана в Харькове и могут делать...


Не воспринимайте как оскорбление города... эта тенденция развала нашего военпрома в целом



Востаннє редагував Одесса: 13.04.2005 о 08:20
    Вгору
Старий 13.04.2005, 10:43   #5
Capricorn
 
Аватар для Capricorn
 
Реєстрація: 20.10.2003
Адреса: Украина
Дописів: 12125
 
Одесса + Олег.
хотите поспорить ок.
ну так вот все, то что у нас есть сейчас сделалось и разработалось еще в союзе.
в военной сфере, авиации и тем более в космосе развитие идет на 10-15 лет вперед. т.е. сейчас мы держимся на разработках конца СССР. при этом эти 15 лет них по сути не делаем. через 5 лет раве, что Пакистан и будет покупать наши танки. и НАТО тут ни причем.

Причем тут отношение ко всему этому делу наверху. Про "Буран" там четно написано, его сделали что бы обогнать США. он наХ никому не был нужен. Не обогнали - забросили. Тоже самое было с Лунной программой. несколько месяцев не хватило что бы полететь, но США это сделали раньше и все что мы создавали годами (+ миллиарды баксов) пошло под нож только потому что мы не были первыми.

70 лет идеоткого правления выновато. Но конечно проще приплести сюда НАТО.


__________________
A journey of a thousand miles begins with a single step.
    Вгору
Старий 13.04.2005, 11:02   #6
Dimoks
Админ
 
Аватар для Dimoks
 
Реєстрація: 14.08.2003
Адреса: Харьков
Дописів: 75355
 
Цитата:
в 2002 году крыша складского ангара рухнула, убив восьмерых человек и уничтожив космический корабль.
я незнал...


__________________
На свете много дорог, каждая найдёт своего путника (с) Китайская пословица
      Вгору
Старий 13.04.2005, 11:15   #7
Oleg
 
Реєстрація: 21.08.2003
Адреса: Space
Дописів: 15496
 
Цитата:
Одесса + Олег.
хотите поспорить ок.
ну так вот все, то что у нас есть сейчас сделалось и разработалось еще в союзе.
в военной сфере, авиации и тем более в космосе развитие идет на 10-15 лет вперед. т.е. сейчас мы держимся на разработках конца СССР. при этом эти 15 лет них по сути не делаем. через 5 лет раве, что Пакистан и будет покупать наши танки. и НАТО тут ни причем.

Причем тут отношение ко всему этому делу наверху. Про "Буран" там четно написано, его сделали что бы обогнать США. он наХ никому не был нужен. Не обогнали - забросили. Тоже самое было с Лунной программой. несколько месяцев не хватило что бы полететь, но США это сделали раньше и все что мы создавали годами (+ миллиарды баксов) пошло под нож только потому что мы не были первыми.

70 лет идеоткого правления выновато. Но конечно проще приплести сюда НАТО.
все правильно, только Нато при том, что больше никогда это не восстановится. И у Украины теперь никогда не будет космоса, потому что разосрали все за 15 лет. А Плющь все сделает что бы никогда это не восстановилось



Востаннє редагував Oleg: 13.04.2005 о 11:21
    Вгору
Старий 13.04.2005, 13:45   #8
Oleg
 
Реєстрація: 21.08.2003
Адреса: Space
Дописів: 15496
 
Может покажешь кого надо почитать? Может я уже читал?
Факт один кроме Каденюка в новой истории Украины в космос никто неполетит
за 15, за 70, оставайся при своем мнении, а я при своем, потому что мне работать надо, а если тут еще и про 15-70 заговорим...


    Вгору
Старий 13.04.2005, 14:44   #9
Capricorn
 
Аватар для Capricorn
 
Реєстрація: 20.10.2003
Адреса: Украина
Дописів: 12125
 
Цитата:
Допис від Oleg
все правильно, только Нато при том, что больше никогда это не восстановится. И у Украины теперь никогда не будет космоса, потому что разосрали все за 15 лет. А Плющь все сделает что бы никогда это не восстановилось
для начала ответь зачем нам космос.


__________________
A journey of a thousand miles begins with a single step.
    Вгору
Старий 13.04.2005, 14:49   #10
Одесса
 
Аватар для Одесса
 
Реєстрація: 20.12.2004
Адреса: Одесса, Таирова....
Дописів: 4592
 
Цитата:
Допис від Capricorn
для начала ответь зачем нам космос.
Шоб было


    Вгору
Старий 13.04.2005, 14:59   #11
Oleg
 
Реєстрація: 21.08.2003
Адреса: Space
Дописів: 15496
 
Цитата:
для начала ответь зачем нам космос.
ты это серьезно?!
надеюсь ты пошутил...

или ты считаешь нам теперь нужен только Барабашова?
А заводы и все нерентабельные предприятия Юля закроет ...
Академия наук Украины тоже нерентабельна Но ничего, она у нас спец! За 2 недели стала специалистом в области Сел. Х-ва, и тут что нибудь придумает.


    Вгору
Старий 13.04.2005, 15:26   #12
Capricorn
 
Аватар для Capricorn
 
Реєстрація: 20.10.2003
Адреса: Украина
Дописів: 12125
 
Цитата:
Допис від Oleg
ты это серьезно?!
надеюсь ты пошутил...

или ты считаешь нам теперь нужен только Барабашова?
А заводы и все нерентабельные предприятия Юля закроет ...
Академия наук Украины тоже нерентабельна Но ничего, она у нас спец! За 2 недели стала специалистом в области Сел. Х-ва, и тут что нибудь придумает.
серьезно. интересно услышать вчем конкретно ты видишь выгоду в трате миллиардов которых у нас нет на космос.
1. ...
2. ...
и т.д.
например почему бы нам не построить свой космодром ?


__________________
A journey of a thousand miles begins with a single step.
    Вгору
Старий 13.04.2005, 15:50   #13
Oleg
 
Реєстрація: 21.08.2003
Адреса: Space
Дописів: 15496
 
(Ты же вроде где то писал что ты из ХАИ или что то в этом роде?)

1. Свой не надо, есть Байконур недалеко, Россия им кстати и пользуется, да и не только Россия
2. Космос это престиж государства
3. Космос это развитие науки и техники, на орбите проводятся все самые значимые казалось бы не относящиеся к космосу эксперименты. В первую очередь медицина.
4. Без космоса наша наука отомрет
5. Космос это сильная армия! Все наведение - спутник, новое оружие - на орбите и т.д.
А "Страна которая не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую"
6. Космос, это телевиденье, это интернет, это передовые технологии, за которые если ты не будешь платить нашим ученым, заплатишь чужим, но дороже. Космос это та же удачная рыбалка для промышленных судов.
7. Космос это тысячи и десятки тысяч рабочих мест!
8. Все страны развиваются, стремятся в космос, а Украина... вообщем вы знаете где она.


    Вгору
Старий 13.04.2005, 18:18   #14
Capricorn
 
Аватар для Capricorn
 
Реєстрація: 20.10.2003
Адреса: Украина
Дописів: 12125
 
я мало того что с ХАИ, я с аэрокосмического ВУЗа. суть не в этом. мне интресна твоя мотивация.

>>> 1. Свой не надо, есть Байконур недалеко, Россия им кстати и пользуется, да и не только Россия
ну допустим есть SeaLunch программа. и мы там участвуем. знаешь о чем она?

>>> 2. Космос это престиж государства
взорвавшийся Челенджер это пристижно?

>>> 3. Космос это развитие науки и техники, на орбите проводятся все самые значимые казалось бы не относящиеся к космосу эксперименты. В первую очередь медицина.
невесомость можно съемитировать на земле.

>>> 4. Без космоса наша наука отомрет
а без еды не умрет? может лучше картошку сажать?

>>> 5. Космос это сильная армия! Все наведение - спутник, новое оружие - на орбите и т.д.
кажется мы мирная, нейтральная страна. зачем нам оружие нападения?

>>> 6. Космос, это телевиденье, это интернет, это передовые технологии, за которые если ты не будешь платить нашим ученым, заплатишь чужим, но дороже. Космос это та же удачная рыбалка для промышленных судов.
согласен. но GPS работает и без наших спутников на орбите.

>>> 7. Космос это тысячи и десятки тысяч рабочих мест!
а у нас 48 млн население. 10 тыс раб. мест ради запуска одного космонтавта?

>>> 8. Все страны развиваются, стремятся в космос, а Украина... вообщем вы знаете где она.
Типа пиписьками померяться? Уже мерялись. Об этом была статья изначальная.


__________________
A journey of a thousand miles begins with a single step.
    Вгору
Старий 13.04.2005, 18:44   #15
Capricorn
 
Аватар для Capricorn
 
Реєстрація: 20.10.2003
Адреса: Украина
Дописів: 12125
 
Цитата:
Допис від Esq
Я наверное сравение не совсем ясное привел. Тут параллель такая: MBA - это классно и полезно, но для определенного круга людей. Для остальных - большие деньги на ветер. Так и космос для Украины.
МВА круто когда на стенке висит. особенно если его смотрит кто-то кто понимает что это такое


__________________
A journey of a thousand miles begins with a single step.
    Вгору
Старий 13.04.2005, 20:18   #16
Oleg
 
Реєстрація: 21.08.2003
Адреса: Space
Дописів: 15496
 
to Capricorn, либо ты свой диплом за сало купил, либо у тебя, пардон апельсины в голове помутили разум, на такую бредятину школьника я даже не буду овечать!

Цитата:
Ты лучше напиши как Украина,после визита Юща в Америку потеряла контракт на старт в Бразилии.Иными словами Америка дала хорошего пинка под зад Украине.То ли ещё будет.
Это вообще новая тема!!!
Чего стоит фраза "БОЖЕ ХРАНИ АМЕРИКУ!!!" в исполнении Плюща! *****кум!!!


    Вгору
Старий 14.04.2005, 10:01   #17
Capricorn
 
Аватар для Capricorn
 
Реєстрація: 20.10.2003
Адреса: Украина
Дописів: 12125
 
да пацаны вы правы.
мы живем ******. вокруг нас дерьмо. под нами тоже.
дерьмовая страна, город и улица.
и лучше никогда уже не будет никогда.
мы все просрали и продолжаем просырать.
линять отсюда надо как можно быстрее.


__________________
A journey of a thousand miles begins with a single step.
    Вгору

Параметри теми Пошук у темі
Пошук у темі:

Розширений пошук

Харьков Форум > Харків > Головний

Швидкий перехід



© 2003–2021, kharkovforum.com