Статус: Офлайн
Реєстрація: 14.09.2006
Повідом.: 6426
Реєстрація: 14.09.2006
Повідом.: 6426
Скульпторы тут есть? Кто работал по камню? (к вопросу о технологиях)
Тема навеяна просмотром замечательного документального фильма Ancient Aliens, развивающего идею палеоконтакта.
В определённый момент просмотра меня как по голове стукнуло, будто пелена с глаз спала.
Мы с детского сада усвоили, что античные люди любили (и умели) создавать нескромные и реалистичные изображения тёть и дядь из камня. Перед глазами встаёт картинка из учебника истории за 6-й класс: запылённый мужик в кожаном фартуке с долотом потеет над глыбой мрамора, «убирая лишнее» и высвобождая на свет Божий сисястую Венеру,или пафосного авторитета верхом на коне.
Многие, наверно, пробовали вручную подолбить бетон (штукатурка не в счёт) обычной совдеповской салтовской многоэтажки – например, керном при отсутствии дрели, чтобы забить дюбель; или молотком с зубилом, чтобы расширить "колодец" вокруг прогнившей в перекрытии водопроводной трубы.
Вопрос: Через сколько минут вас вкрай заэбло это занятие?
5? 10?
Бетон – это, по сути, искусственный песчаник. Песчаник – одна из самых мягких использующихся в строительстве пород. Как и известняк.
Греки и римляне много работали по мрамору. Мрамор - метаморфическая порода. Он твёрже чем песчаник. И хрупче. Представляете – ****ся мастер над вот такой статуей. ****ся как минимум несколько месяцев, а то и лет. Это его проект – изображение если не бога, то конкретного человека, часто наделённого очень большой властью и влиянием. Проплачены деньги, куплен и доставлен дорогой родосский мрамор; есть deadline. Если мастер набокопорит, его жестоко ******. И тут – о боги! - один нечёткий удар, не под тем углом, или слишком сильный, долото срывается – и наступает *****, через всю скульптуру пошла трещина, отколотое пол-**** Афродиты летит на пол; надо брать новый кусок мрамора и начинать всё заново.
Но мрамор - это тоже не самая твёрдая порода. Базальт и гранит твёрже. См. египетские статуи и саркофаги III(!) тысячелетия до н.э.. Я самолично их видел и щупал в Британском музее. Они впечатляют. Например, гигантский 3- метровый чёрный гроб (самый внешний саркофаг) из одного куска базальта, весом в несколько тонн – гладкий, отполированный, с очень чёткими гранями, весь покрытый ровными аккуратными рядами иероглифов. Многим ли приходила мысль – сколько над этим надо было *******?
И главное - чем они это вырезали?
Много ли современных скульпторов работают по камню? Или все сначала из гипса лепят бабу с веслом вокруг арматуры, а потом отливают в бронзе? Широко ли при работе по камню используются электрофрезовые инструменты (хотя вопрос риторический
).
Что использовалось на протяжении тысячелетий, предшествовавших наступлению эпохи электроинструмента?? (т.е. до середины 20 в.)
Даже исходя из ников и подписей, видно, что на форуме много людей, так или иначе связанных со строительством, обработкой камня, или по крайней мере державших в руках болгарку. Интересно мнение всех – реально ли в принципе выдолбить кайлом приведенные образцы?
Красивые картиночги ещё будут - я поищу и выложу.
Тема навеяна просмотром замечательного документального фильма Ancient Aliens, развивающего идею палеоконтакта.
В определённый момент просмотра меня как по голове стукнуло, будто пелена с глаз спала.
Мы с детского сада усвоили, что античные люди любили (и умели) создавать нескромные и реалистичные изображения тёть и дядь из камня. Перед глазами встаёт картинка из учебника истории за 6-й класс: запылённый мужик в кожаном фартуке с долотом потеет над глыбой мрамора, «убирая лишнее» и высвобождая на свет Божий сисястую Венеру,или пафосного авторитета верхом на коне.
Многие, наверно, пробовали вручную подолбить бетон (штукатурка не в счёт) обычной совдеповской салтовской многоэтажки – например, керном при отсутствии дрели, чтобы забить дюбель; или молотком с зубилом, чтобы расширить "колодец" вокруг прогнившей в перекрытии водопроводной трубы.
Вопрос: Через сколько минут вас вкрай заэбло это занятие?
5? 10?
Бетон – это, по сути, искусственный песчаник. Песчаник – одна из самых мягких использующихся в строительстве пород. Как и известняк.
Греки и римляне много работали по мрамору. Мрамор - метаморфическая порода. Он твёрже чем песчаник. И хрупче. Представляете – ****ся мастер над вот такой статуей. ****ся как минимум несколько месяцев, а то и лет. Это его проект – изображение если не бога, то конкретного человека, часто наделённого очень большой властью и влиянием. Проплачены деньги, куплен и доставлен дорогой родосский мрамор; есть deadline. Если мастер набокопорит, его жестоко ******. И тут – о боги! - один нечёткий удар, не под тем углом, или слишком сильный, долото срывается – и наступает *****, через всю скульптуру пошла трещина, отколотое пол-**** Афродиты летит на пол; надо брать новый кусок мрамора и начинать всё заново.
Но мрамор - это тоже не самая твёрдая порода. Базальт и гранит твёрже. См. египетские статуи и саркофаги III(!) тысячелетия до н.э.. Я самолично их видел и щупал в Британском музее. Они впечатляют. Например, гигантский 3- метровый чёрный гроб (самый внешний саркофаг) из одного куска базальта, весом в несколько тонн – гладкий, отполированный, с очень чёткими гранями, весь покрытый ровными аккуратными рядами иероглифов. Многим ли приходила мысль – сколько над этим надо было *******?
И главное - чем они это вырезали?
Много ли современных скульпторов работают по камню? Или все сначала из гипса лепят бабу с веслом вокруг арматуры, а потом отливают в бронзе? Широко ли при работе по камню используются электрофрезовые инструменты (хотя вопрос риторический
). Что использовалось на протяжении тысячелетий, предшествовавших наступлению эпохи электроинструмента?? (т.е. до середины 20 в.)
Даже исходя из ников и подписей, видно, что на форуме много людей, так или иначе связанных со строительством, обработкой камня, или по крайней мере державших в руках болгарку. Интересно мнение всех – реально ли в принципе выдолбить кайлом приведенные образцы?
Красивые картиночги ещё будут - я поищу и выложу.

Вкладення
Останнє редагування:
