Статус: Офлайн
Реєстрація: 23.11.2006
Повідом.: 14303
Реєстрація: 23.11.2006
Повідом.: 14303
Рыба ищет, где глубже, а капитал — оффшоры
Взято отсюда...
Эта экзотическая практика,- следствие наших законов. Непродуманных(или наоборот) депутатами-законодателями.
Благо ли таким способом инвестировать собственную страну?
Заметно недоверие правительству по распределению бюджета. Конечно лучше это делать хозяину самому, под видом инвестиций...
Взято отсюда...
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Как отмечает Елена Снежко («Инвестгазета»), в целом оффшорные зоны играют все большую роль в украинском бизнесе (те самые экзотические острова, названия которых, как уже упоминалось выше, фигурируют в списке наиболее активных иностранных инвесторов, вкладывающих деньги в экономику Украины). Бывший министр финансов Украины Виктор Пинзеник даже назвал приблизительный выигрыш отечественного крупного бизнеса, который уклоняется от уплаты налогов благодаря оффшорным зонам. По словам В. Пинзеника, к 2006 году Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича экспортировал 13 процентов своей продукции через оффшоры, в основном — через Кипр. Доля оффшорного экспорта «Индустриального союза Донбасса» составляла 63 процента, некоторых компаний группы «Приват» и корпорации «Интерпайп» — около 70 процентов. В результате, сообщил министр, в 2006 году «Интерпайп» снизил платежи налога на прибыль в два раза по сравнению с 2005 годом, принадлежащие «СКМ» Северный ГОК (горно-обогатительный комбинат — А. П.) — в два раза, Южный ГОК — в три раза. Комбинат им. Ильича побил тогда все рекорды, сократив налоговые платежи в десять раз!
Не думаю, что с 2006 года в этой стране что-то изменилось. А наша власть, тем временем, в который раз рассуждает о наполнении бюджета и привлечении иностранных инвестиций…
«Оффшоры, как классические, так и условные, могут использоваться бизнесом для многих целей, — пишет «Инвестгазета». — По оценкам BPT Offshore, в 40 процентах случаях это оптимизация налогообложения. В остальных 60 процентах нерезидентные компании в оффшорах создаются для вывода капитала за рубеж, инвестирования средств на территории Украины, уменьшения зависимости от валютного законодательства, защиты предприятий от рейдерских атак, устранения проблем с антимонопольными органами и, наконец, сохранения конфиденциальности и анонимности собственников. В зависимости от целей, бизнес уже выбирает подходящие юрисдикции для регистрации оффшорной компании и оптимальные схемы».
«Пожалуй, один из самых популярных способов оптимизации налогообложения, к которому прибегают экспортно-ориентированные предприятия (главным образом химические и металлургические), — использование оффшорной компании при операциях по вывозу продукции за границу, — отмечает Инна Алексеенко (****итический деловой еженедельник «Чистая прибыль»). — Суть схемы довольно проста и выглядит примерно так. Допустим, отечественная компания N закупает в Украине товар по $100 за единицу, чтобы сбыть его в Европе по $150. Правда, продает его не напрямую, а через подконтрольную оффшорную фирму Q, для которой цена продукта составляет $110. Оффшорный статус позволяет ей вообще не платить налоги, а украинская компания должна поделиться частью прибыли с государством. В данном случае налог взимается с $10, а разница — $40 оседает на зарубежных банковских счетах фирмы Q.
Не менее популярна и схема оптимизации, при которой оффшорная компания используется для осуществления импортных операций. Ей отдают предпочтение, как правило, торговые компании. Предположим, упомянутая отечественная компания N ввозит в Украину обувь. Этот товар по рыночной цене закупает в Италии подконтрольная N оффшорная фирма Q. Предприятие Q «продает» товар компании N либо по завышенной, либо по заниженной цене. Все зависит от того, на чем выгоднее сэкономить: на налоге на прибыль или на таможенной пошлине. Например, пара туфель стоит $50. Однако на таможне декларируется другая цена — $20. «Убытки» потом с лихвой покроет маржа при продаже туфель конечному покупателю».
«Когда на счетах оффшорной компании накапливается большая сумма, компания может направить ее на реализацию инвестиционных проектов в Украину, — продолжает «Инвестгазета». — Для этого необходимо, чтобы страна, откуда придут инвестиции, имела соглашение с Украиной об избегании двойного налогообложения. Инвестируя средства в Украину, материнский холдинг может увеличить уставный капитал дочернего украинского предприятия или внести в него купленное за границей оборудование. В обоих случаях законодательство освобождает инвестора от налогов, таможенных пошлин и НДС. Еще один вариант — это покупка нерезидентом корпоративных облигаций украинской компании или предоставление ей кредита. При этом проценты по кредиту не будут облагаться налогом и, будучи отнесенными к расходам украинской компании, они уменьшат ее налогооблагаемую прибыль».
«Кипр давно превратился в крупнейшего инвестора украинской экономики: из этой страны инвестировано более 8,5 млрд. долларов. А из Украины в Кипр, по данным официальной статистики, только прямых инвестиций — 6,3 млрд. долларов, — заявил недавно вице-премьер Сергей Тигипко. — Всем понятно, что эти инвестиции — средства украинских предприятий, которые избегают налогообложения. Именно поэтому мы должны перекрыть каналы потерь бюджета через оффшоры».
Эта экзотическая практика,- следствие наших законов. Непродуманных(или наоборот) депутатами-законодателями.
Благо ли таким способом инвестировать собственную страну?
Заметно недоверие правительству по распределению бюджета. Конечно лучше это делать хозяину самому, под видом инвестиций...