Как овладеть секретами электродуховки ?

Статус: Offline
Реєстрація: 11.12.2007
Повідом.: 3730
Как овладеть секретами электродуховки ?

Господа старожилы, подскажите где почитать про основы пользования электрическим духовым шкафом ? Совсем недавно перешёл с газа на электро. В инструкции всё очень поверхностно расписано.
Куча вопросов.
Какие режимы для каких случаев рекомендуются ?
Ладно ещё если надо выбрать температуру и время - тут ещё можно найти в рецептах рекомендуемые значения. И "на глазок" потом уже подгонять.
Но вот у меня, например, при выборе режима нагрева "вручную" (не по "автоматическим программам") выдаётся на выбор куча вариантов: это и "нагрев снизу", и "нагрев сверху", и "нагрев и снизу и сверху", и "нагрев с конвекцией", и "нагрев с грилем", и их комбинации, и проч., и проч., и проч..

На носу Пасха. Куличи печь пора. А что для выпечки, для теста лучше - х.з.. Ещё не разобрались. Опыта маловато.
Интуитивно думаю, что нагрев с конвекцией наверное, да ? Чтоб равномерной температура во всём объеме была.
Или наоборот, с конвекцией тесто будет пересыхать, всю влагу испарит ?

И в других случаях тоже непонятки.
Вот пробовал мясо обжарить - из-за конвекции оно в итоге сверху пересохло.
 
У меня элктродуховка уже 10 лет, мясо м выпечка из теста - всё супер! :клас:
По режимам нагрева - от конвекции я отказалась, из ваших вариантов выбрала бы "нагрев снизу и сверху".
 
для выпечки вначале ставлю низ+верх, минут через десять когда сформируется внизу корочка оставляю только верхний, иначе получается дубовый низ.
 
Опытным путем (путем проб и ощибок) пришел к выводу, что в моем случае лучше так:
а) включал сначала "Верхний + нижний нагрев",
б) затем, когда верх теста слегка подрумянивался, переходил на "Нижний нагрев". И так уже до полной готовности.