Взяточничество в ВУЗах: где больше?

Статус: Offline
Реєстрація: 23.07.2012
Повідом.: 1748
Взяточничество в ВУЗах: где больше?

В стране объявлена борьба с коррупцией :) худо-бедно, но вроде идет. А что в наших вузах? Где и сколько вымогают, какими способами? И, главное, пытаются ли с этим бороться сами студенты, их родители???
 
Вы только собираете информацию? Или как-то потом ею планируете воспользоваться?
 
Вообще интересует один вуз, в который планирует поступать мой ребенок. Говорят, что там поборы нереальные. Страна, понимаешь ли, жить по-новому собралась, а там об этом не знают. Может, везде похожая картина? У меня нет опыта дачи взяток и прочего, я свой красный диплом по-честному заработала.
 
В стране объявлена борьба с коррупцией :) худо-бедно, но вроде идет. А что в наших вузах? Где и сколько вымогают, какими способами? И, главное, пытаются ли с этим бороться сами студенты, их родители???

Могу сказать за ХНУРЭ - не знаю как сейчас, но в мое время начала 2000х брали повально абсолютно все. Причем в большинстве случаев знания никого не интересовали, нужны были лишь поводы типа пропущенных лаб и т.п., и было неважно что работаешь по специальности со свободным посещением, да лучше дедули-препода предмет знаешь. Если не платил сразу за экзамен, то они включали бюрократическую махину, посещай заново лабы и куча других схем, погружаться в которые я не рискнул. На тот момент взятки были от 10 до 50 баксов. В среднем около 150-200 за сессию. Но оговорюсь сразу, я работал и практически не ходил, оформлял свободное посещение со справкой с работы.
 
На самом деле, я не рассматриваю ситуацию, когда студент реально не учится, прогуливает занятия без уважительной причины (работает, оформил свободное посещение) и пр. Но ведь не секрет, что в вузах отработанная годами система выкачки денег. И придраться всегда есть к чему. А система обжалования преподавательских оценок у нас не существует.