Кредитные споры: не бойтесь их.

Статус: Offline
Реєстрація: 09.01.2019
Повідом.: 9
Кредитные споры: не бойтесь их.

Гражданскими делами по поводу кредитных отношений в интересах граждан-должников я занимаюсь с 2011 года. Кроме Харькова, неоднократно вёл и веду такие дела в Киеве, Днепре, Ужгороде, Сумах, а также, эпизодически, и в иных городах. Среди моих оппонентов по этим делам были все без исключения действующие банки Украины, не считая микрофинансовые организации, а также уже ликвидированные банки.
Обобщая адвокатскую и судебную практику этой категории споров, хотелось бы высказать несколько замечаний, которые, полагаю, окажутся полезными читателям. (Разобью их по пунктам для удобства обсуждения).

1. Адвокаты стараются не вести такие дела по двум причинам: считая должников по кредитам ненадёжными клиентами (что, согласитесь, логично), а объём правовой нагрузки – несоразмерным среднему соотношению «цена-работа» (так было ранее с трудовыми, а позднее – с пенсионными спорами).

2. На самом деле, при особенностях действующего законодательства, с пониманием их тактики и стратегии, такие дела принципиально не являются сложными. Чтобы это понять, достаточно все кредитные споры разбить на 2 части: просроченные (в которых банк просрочил исковую давность) и актуальные. И в этих группах совершенно разные алгоритмы действий.

3. Просроченными ( согласно ст.ст. 256-267 ГК Украины) считаются все кредиты, по которым истекло 3 года с даты первого просроченного платежа, определённого договором, если клиент-должник не совершил по ним такую глупость, как заключение дополнительного договора или договор о реструктуризации долга. Если же совершил – спор переходит к актуальным.
По просроченным кредитным спорам главное – грамотное подавление проявлений т.н. «коллекторов» (ибо по законам Украины никто не может принудительно взыскивать денежные суммы, иначе как по решению суда и вне системы судебной исполнительной службы).