Воспитание специалистов IT-индустрии

Статус: Offline
Реєстрація: 14.02.2008
Повідом.: 121
Воспитание специалистов IT-индустрии

Люди, которые являются на данный момент специалистами в области высоких технологий, говорят, что 99% их знаний, навыков - самостоятельный титанический труд. Ни для кого не секрет, что даже усердная учёба в харьковских ВУЗах по специальности "Системное программирование" не даст достаточного уровня знаний и навыков для выполнения реальных производственных задач.
Я - студент факультета компьютерных и информационных технологий, специальность системное программирование. Перешёл на 3 курс.
Меня интересует такой вопрос: как вырастить из себя хорошего специалиста, которого бы ценили?
Безусловно, я уже довольно долго, ещё со школьной скамьи, изучаю литературу, без которой сейчас никуда - мне знакомо перо Страуструпа, Шилдта, Либерти, Троелсена, МакКоннела. Но прихожу к выводу, что этого недостаточно. Отсутствие системы порождает сумятицу, прочитанные, но не использованные, не проверенные на практике "фичи" и "фенечки" языков забываются. Естественно, сильно сказывается отсутствие реальной практики. Учебные примеры не в счёт. Когда читаю тестовые задания для вакансий типа "С++ developer", то выясняется, что знаний основ недостаточно, так как эти задания обростают обилием технологий: для реализации нужно использовать ту или иную библиотеку, данные хранить в определённой базе, для общения с БД использовать такой-то интерфейс и так далее. Больше всего пугают именно кучи различных аббревиатур в названиях технологий. Например, тому же С++-разработчику в списке навыков приписывают MFC, VCL, COM, ATL, WTL, Win32API, XML...

Отсюда вопрос к действующим специалистам этой сферы: каким образом вы достигали мастерства? Как вы учились сами и как вас учили в IT-компаниях? Что вы посоветуете студенту-программисту?

P.S. Приношу извинения за сумбурный пост.
 
Имхо стать специалистом можно исключительно выполняя живые проекты.