В Харькове провели самую быструю в Украине операцию по удалению катаракты

Статус: Offline
Реєстрація: 26.02.2007
Повідом.: 196916
В Харькове провели самую быструю в Украине операцию по удалению катаракты

23.11.2012 19:51

Процедура заняла меньше двух минут и попала в Книгу рекордов Украины. Врачи признаются: после пятидесяти риск возникновения катаракты есть у каждого четвертого и главное - вовремя обратиться к врачу


photo_big.jpg


Так быстро катаракту в Украине еще не удаляли. Хирург-офтальмолог из Первой столицы поставил новый рекорд: за 1 минуту 56 секунд пациенту удалили помутневший хрусталик и имплантировали искусственный. До мирового рекорда харьковчанину осталось меньше, чем полминуты. Хотя сам врач говорит: за скоростью не гнался - просто делал свою работу.

Андрей Коваленко врач-рекордсмен: В районе двух минут - это обычная наша практика. Тут не погоня за двумя минутами, но вот в среднем где-то так. Может, чуть больше, может, чуть меньше, но где-то так

За ходом операций на экране наблюдает представитель книги рекордов Украины. Он находится здесь не первый час: из 22-х операций его задача зафиксировать самую быструю. Отсчет времени начинают, когда иглу вводят в глаз пациента, а заканчивают после герметизации раны.

Игорь Пидчибий представитель национального проекта «Книга рекордов Украины»: Наша задача - впервые в Украине, а я вам скажу, что категория медицины заполнена довольно-таки слабо, нам интересно, и мимо такого события мы пройти не могли

Катаракту Екатерине Гончаровой удалили меньше получаса назад. Женщина рассказывает: за 77 лет жизни к хирургу попала впервые. Когда узнала о своем диагнозе, операцию решила не откладывать. Сейчас прошлые опасения вспоминает с улыбкой.

Екатерина Гончарова пациентка: Говорят, что пятнадцать минут, но я не заметила этого. Мне кажется, что быстрее, чем пятнадцать минут. Я вот вышла, сразу из-за стола встала и пошла. Не то, чтобы меня там вели. Все нормально, все хорошо