Харьков Форум
  Харьков Форум > Харьков > История Харькова

Старый 7.12.2017, 17:00   #1561
vombat63

 
 
Регистрация: 4.06.2008
Адрес: Харьков
Из: Ukraine
Сообщений: 995
 
По умолчанию
Цитата:
Сообщение от сергеенко
На карте 1906г Лосево уже обозначено – прямо у дороги на Рогань. А сама станция «Лосево» обозначена дальше по ж/д. (где-то 1 км)
А карту 1906 года можете выставить? Или ссылку дать.


__________________
Харьковский танк Рикардо
    Вверх
Старый 7.12.2017, 21:00   #1562
сергеенко

 
Регистрация: 9.08.2013
Адрес: ХТЗ
Из: Russian Federation
Сообщений: 243
 
По умолчанию
vombat63, разумеется. Но чего-то не получается. Я этим давно интересовался. А сейчас полный постраничный архив почему-то закрыт. Буду еще пробовать.
Однако, из приведенной вами цитаты, я увидел, что не совсем ясно выразился и, возможно, был неправильно понят. Поэтому, хотел бы сделать уточнение: на карте 1906г есть Лосево, как поселение и станция; - и когда я писал, что станция «Лосево» показана ((не вставил – «на других картах»)) дальше по ж/д (1 км) – я прежде всего сравнивал с картами, где показана собственно «Ст. Лосево» отдельно от собствественно «Лосево» - в частности, на упоминавшейся уже тут карте http://freemap.com.ua/maps/rkka-500m/M-37-73.jpg

Это, по-моему, так же хорошо соотносится, если сравнить с Военно-топографической картой Харьковской губернии 1863года, когда ж/д Харьков –Рогань еще не было и хорошо «читается» рельеф (нам важен "наш ХТЗэвский овраг") и проселочные дороги, чтобы определить место «Лосево» более точно по отношению, к хутору Бобрицкого и местечку Гробли. А так же, если сравнить с картой, где ж/д показана на 1896 год – но ст.Лосево еще нет (или не обозначена).
http://freemap.com.ua/maps/trexverstovki-novaya-redakciya/23-14.jpg

Кстати, на старых картах в районе еще не существовавшей ст.Лосево можно увидеть специальный значок – кружок с палочкой и черточкой. Так раньше на картах обозначались постоялые дворы.
Цитата:
Сообщение от vombat63
В Википедии есть список полковников Российской империи...Среди них Лося увы нет.
Вики, как мне кажется, тут доверять полностью нельзя. Так как я тоже для проверхи попробовал там найти довольно известного военного историка полковника Смердова В.Н. – и не нашел. Надо искать в специальных сборниках по низшим и высшим званиям, которые периодически выпускались в Царском Селе.

vombat63, но всё же мне удалось найти ИванПалыча Лося)))
В списке офицерских чинов он выведен из списка полков, дивизий и т.д.(видимо, уже отслужил в Харькове "строевую" и переведен в уездные воинские начальники))) Список огромен – ок.1000стр. - составлен по 1-ое Января 1909 г. (стр.72). Счас попробую вставить фото:
...черт, никак не вставляется))) Не умею я с компом на "ты".

В общем, Лось Иван Павлович на начало 1909 г. числился Прилукским уездным воинским начальником в чине подполковника.
Похоже, в харьковской газете «Южный край» его уважительно «повысили» до полковника. Тогда он еще не был полковником.


    Вверх
Старый 8.12.2017, 06:49   #1563
сергеенко

 
Регистрация: 9.08.2013
Адрес: ХТЗ
Из: Russian Federation
Сообщений: 243
 
По умолчанию
vombat63, вот, что получилось после утренних борений на свежую голову)))
Архив со всеми кусками карты (но он не открывается): http://ubuntuone.com/4xN1rPL4qRgqCCYB0jaxHT
Однако нужный нам кусок как раз есть.


Стал вставлять фото из "Списка" и понял, что вчера второпях на радостях о находке ошибся: надо читать не нижнюю сточку, а верхнюю: поэтому Лось И.П. - Пирятинский уездный военначальник.
Вложения
Тип файла: docx Лось И.П..docx (44.1 Кб, 14 просмотров)


    Вверх
Старый 8.12.2017, 08:22   #1564
Бер МёдВед


 
 
Регистрация: 23.03.2013
Адрес: Земля. Украина
Из: Ukraine
Сообщений: 10,380
 
По умолчанию
Цитата:
Сообщение от сергеенко
vombat63, вот, что получилось после утренних борений на свежую голову)))
Архив со всеми кусками карты (но он не открывается): http://ubuntuone.com/4xN1rPL4qRgqCCYB0jaxHT
Однако нужный нам кусок как раз есть.


Стал вставлять фото из "Списка" и понял, что вчера второпях на радостях о находке ошибся: надо читать не нижнюю сточку, а верхнюю: поэтому Лось И.П. - Пирятинский уездный военначальник.
Карта из книги Каразина об археологических изысканиях харьковской обл.
Надо сказать, что книга именно 1906г!
А карта на пару лет раньше составлена.

Поэтому я вывод сделал об образовании хутора Лосева в самом конце 19в или в первых годах 20го века.

Но места там были обитаемы с более ранних времен.
Спасибо за упоминание о постоялых дворах на месте стадиона ХТЗ.



__________________
Quidquid latet apparebit, Nil inultum remanebit
    Вверх
Старый 8.12.2017, 08:56   #1565
vombat63

 
 
Регистрация: 4.06.2008
Адрес: Харьков
Из: Ukraine
Сообщений: 995
 
По умолчанию
Цитата:
Сообщение от сергеенко
vombat63, но всё же мне удалось найти ИванПалыча Лося)))
В общем, Лось Иван Павлович на начало 1909 г. числился Прилукским уездным воинским начальником в чине подполковника.
Спасибо за большую поисковую работу которую вы сделали.
Но тот ли это Лось?
Я выставлял фото из книги. Там Лось Иван ПЕТРОВИЧ,
а вы нашли ПАВЛОВИЧА.


__________________
Харьковский танк Рикардо
    Вверх
Старый 8.12.2017, 12:01   #1566
сергеенко

 
Регистрация: 9.08.2013
Адрес: ХТЗ
Из: Russian Federation
Сообщений: 243
 
По умолчанию
Цитата:
Сообщение от Бер МёдВед
Карта из книги Каразина об археологических изысканиях харьковской обл.
Надо сказать, что книга именно 1906г!
А карта на пару лет раньше составлена.
Да, я знаю, что карта, поскольку имеет пометки, более старая. Но счел лишним говорить об этом, т.к. это заняло бы еще больше места, да и видел ее давно и только в таком виде – точную датировку карты я не знаю.
Могу предположить, что это именно та карта, которую составлял наш гуру – Багалей к 12-му археологичекому съезду (1902г). Т.е. карта еще старше – насколько, судить не могу: год-два-пять =18хх г.
И конечно, знаки на карте – скажем так, южнее пос.Фрунзе до Безлюдовки говорят о том, что там были раскопы древних поселений, и что между реками Жихорец, Студенок и Роганью, селились наши древние предки.
Цитата:
Сообщение от vombat63
Я выставлял фото из книги. Там Лось Иван ПЕТРОВИЧ,
а вы нашли ПАВЛОВИЧА.
Хорошо, что вы обратили на это внимание. Потому, что других Лось А.П. пока найти не удалось.
Как вы думаете, могла ли быть ошибка в книге: ошибка в написании отчества Лося? Ведь столько лет прошло от «экспроприации» до заметки – 30,50? Имхо, легко могли ошибиться. (я перерыл сколько смог даже списки эмигрировавших и расстрелянных, репрессированных - пока безрезультатно)

vombat63, во всяком случае, есть источник, где возможна небольшая подсказка, и раз вы ходите в гости к Короленко - поищите, пожалуйста, там: Медер В. В. «История 122 пехотного Тамбовского полка в портретах и картах». 1797—1902. Харьков, 1902. 1 л. с илл.
Вдруг вам повезет, и вы найдете не только какие-то биографические данные, но и даже портрет Лося И.П.
Цитата:
Сообщение от Бер МёдВед
Спасибо за упоминание о постоялых дворах на месте стадиона ХТЗ.
да не за что. Я на Тяжмаше тренировался (тренеры там свои харчевни посещали)))


    Вверх
Старый 8.12.2017, 14:56   #1567
Рядовой

 
 
Регистрация: 1.06.2005
Адрес: Kharkov
Из: Ukraine
Сообщений: 236
По умолчанию
Цитата:
Сообщение от сергеенко
На карте 1906г Лосево уже обозначено – прямо у дороги на Рогань. А сама станция «Лосево» обозначена дальше по ж/д. (где-то 1 км)

Я тоже сначала так предполагал, но х.Борбрицкого чуть западнее хутора Лосево (ориентир – языки оврага Жихореца – Бобрицкого по левому, а Лосево – по правому. Возможно, хутор Бобрицкого был позже "поглощен" Лосём
Причем, само название Лосево подчеркнуто, т.е. Лосево в 1906 г.обозначено уже как «крупный» нас.пункт – а не как «простой» хутор. Например, ближайшие хутора (например, Кулиничевы (Кулиничи) не подчеркнуты – ближайший подчеркнутый пункт – Рогань.
Не терпелось увидеть карту трехверстку 1906 г. Как и предполагал, карта 1906г. оказалась Багалеевской археологической десяти версткой, на которой мелкие населенные пункты(типа хуторов) не указаны, а подчеркнутые названия - наименования жд станций.
Все же выложу кусочки карт: 18в., немецкую 1918 г и трехверстку с наложением на современную. Пусть читатели сами разбираются и делают выводы. Замечу, что постоялый двор Топчаева никак не совпадает с местоположением ни станции, ни хутора Лосево, а уж постоялый двор Пасеки далеко восточнее.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: los18__.jpg
Просмотров: 172
Размер:	199.5 Кб
ID:	12463841 Нажмите на изображение для увеличения
Название: los_1918.jpg
Просмотров: 167
Размер:	205.5 Кб
ID:	12463842 Нажмите на изображение для увеличения
Название: los_nalog.jpg
Просмотров: 171
Размер:	204.7 Кб
ID:	12463843


    Вверх
Старый 8.12.2017, 19:21   #1568
vombat63

 
 
Регистрация: 4.06.2008
Адрес: Харьков
Из: Ukraine
Сообщений: 995
 
По умолчанию
Цитата:
Сообщение от сергеенко
vombat63, раз вы ходите в гости к Короленко - поищите, пожалуйста, там: Медер В. В. «История 122 пехотного Тамбовского полка в портретах и картах». 1797—1902. Харьков, 1902. 1 л. с илл.
Я бы поискал но редкая книга закрыта на ремонт до конца года.


__________________
Харьковский танк Рикардо
    Вверх
Старый 9.12.2017, 19:23   #1569
vombat63

 
 
Регистрация: 4.06.2008
Адрес: Харьков
Из: Ukraine
Сообщений: 995
 
По умолчанию
Что такое Пред?
Например Пред.Чугуевка, Пред. Сабурова дача.
Что такое М?
Например: М. Молочная, М. Гробаи.


__________________
Харьковский танк Рикардо
    Вверх
Старый 9.12.2017, 19:27   #1570
Qanzaz


 
Регистрация: 11.07.2007
Адрес: Харьков
Из: Ukraine
Сообщений: 54,342
 
По умолчанию
Пред может быть предместье, а М - место


    Вверх
Старый 9.12.2017, 20:24   #1571
Бер МёдВед


 
 
Регистрация: 23.03.2013
Адрес: Земля. Украина
Из: Ukraine
Сообщений: 10,380
 
По умолчанию
Цитата:
Сообщение от vombat63
Что такое Пред?
Например Пред.Чугуевка, Пред. Сабурова дача.
Что такое М?
Например: М. Молочная, М. Гробаи.
Предместье это верно.
А "м" ...
Это может быть малый, малая, малое.
А было еще сокращение "мыза" на трехвестовках. Т.е. загородный дом. Или дача.


__________________
Quidquid latet apparebit, Nil inultum remanebit
    Вверх
Старый 10.12.2017, 20:28   #1572
ГОРОДЯНКА


 
 
Регистрация: 12.10.2014
Адрес: Алексеевка
Из: Ukraine
Сообщений: 2,163
 
По умолчанию
А может таки Х.Бобрицкого перекупил, или там что-то, Лось и он стал называться Х.Лосево. По месту почти совпадают. Поэтому и появилось название Лосево на картах конца 19 в. начала 20 в.


    Вверх
Старый 11.12.2017, 11:11   #1573
сергеенко

 
Регистрация: 9.08.2013
Адрес: ХТЗ
Из: Russian Federation
Сообщений: 243
 
По умолчанию
Цитата:
Сообщение от ГОРОДЯНКА
А может таки Х.Бобрицкого перекупил, или там что-то, Лось и он стал называться Х.Лосево.
Поскольку мы эту версию уже немного рассматривали, я, ища Лося, «поискивал» и Борбрицкого. Наверное, «самый подходящий вариант-фигурант»:
Бобрицкий Антон Прокофьевич. (ДВОРЯНЕ ХАРЬКОВСКОЙ ГУБЕРНИИ)

1. Штабс-лекарь надворный советник Антон Прокофьев сын Бобрицкий, 47 лет, харьковский уездный врач. Его жена Прасковия и сын Иван.
2. Женат, его сын Иван 22 лет.
3. За женой его благоприобретённого имения состоит в Харьковском уезде 14 душ мужского пола крестьян и 75 десятин земли.
4. Причислен по определению Депутатского Собрания 18 ноября 1872 года сын титулярного советника Ивана Антоновича Бобрицкого – Константин. По определению сего Собрания, состоявшемуся 20 июля 1915 года, сопричислены дети Константина Ивановича Бобрицкого – Екатерина, Александр и Константин.
5.
6. Указом Правительствующего Сената от 28 января 1848 года за № 5180 утверждены в дворянском достоинстве.
7. Подписи
8. 1) Копия с формулярного списка о службе штабс-лекаря надворного советника Антона Прокофьева сына Бобрицкого, выданная из Харьковской Врачебной Управы 19 октября 1846 года за № 2141, из которой видно: что он, из купеческого звания, в службу вступил по окончании курса наук в Харьковском Университете врачом в Новгород-Северский повет в 1825 году, за выслугу положенных лет в разных должностях, произведен в коллежские асессоры 1837 года и в надворные советники 1843 года со старшинством с 29 апреля 1842 года.
2) Метрическое свидетельство Харьковской Духовной Консистории от 11 июня 1843 года за № 3410 о законном происхождении от надворного советника Антона Бобрицкого сына Ивана (р. 1825).
По определению Харьковского Дворянского Депутатского Собрания, состоявшемуся 28 января 1847 года, на основании вышепрописанных документов, надворный советник Антон Прокофьев сын Бобрицкий с женой его Прасковьей и сыном Иваном, по собственным заслугам, внесен в третью часть дворянской родословной книги.
Родословная книга потомственных дворян Харьковской губернии. Ч.3, т.1.
ГАХО. Ф. 14. – Оп. 11. – Ед. хр. 3.

Там же (среди дворян) нашел и единственного Лося (без указания им.и отч). Но, к сожалению, он почему-то внесен в 3 часть ДРК. Может быть, сын?


    Вверх
Старый 11.12.2017, 11:23   #1574
сергеенко

 
Регистрация: 9.08.2013
Адрес: ХТЗ
Из: Russian Federation
Сообщений: 243
 
По умолчанию
Мне кажется, что для сравнения нахождения х.Бобрицкого и х.Лосево наилучшая карта это всё же километровка РККА не 29-31гг, а 41 года – она, вроде, более четкая.
Старые карты Стрельбицкого (та же карта Багалея - это она) всё же не такие - ж/д привязывали рекогносцировкой, накладывая на старую. Топография была не такой точной, как позже.
А если сравнивать с картой Кр.А.42-го года (0.5км), то там хорошо видно, что от кладбища на Лосево до знака "могильный курган" (как его трактовали немцы) в сторону места предполагаемого нахождения х.Бобрицкого 1 км. (хотя этот курган может быть и не связан с поместем Бобрицкого


    Вверх
Старый 11.12.2017, 12:59   #1575
сергеенко

 
Регистрация: 9.08.2013
Адрес: ХТЗ
Из: Russian Federation
Сообщений: 243
 
По умолчанию
Жаль, что форум быстро закрывает сообщения и не дает возможности редактирования.
ГОРОДЯНКА
,т.е., я хотел сказать, что возможна и такая версия: Лось землю у Б. выкупил, но свой хутор перенес немного в сев.-вост.сторону, ближе к основной и ж/д дороге.


    Вверх
Старый 11.12.2017, 13:17   #1576
ГОРОДЯНКА


 
 
Регистрация: 12.10.2014
Адрес: Алексеевка
Из: Ukraine
Сообщений: 2,163
 
По умолчанию
Цитата:
Сообщение от сергеенко
Жаль, что форум быстро закрывает сообщения и не дает возможности редактирования.
ГОРОДЯНКА
,т.е., я хотел сказать, что возможна и такая версия: Лось землю у Б. выкупил, но свой хутор перенес немного в сев.-вост.сторону, ближе к основной и ж/д дороге.
Может не перенёс, а хутор потом разросся и протянулся вдоль Московского проспекта до яра.


    Вверх

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Харьков Форум > Харьков > История Харькова

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +2, время: 02:49.


Харьков Форум Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd.