Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

проектный класс "Интеллект Украины"

  • Автор теми Автор теми bet
  • Дата створення Дата створення
Свершилось! Эксперимент над детьми "Интеллект Украины" в 3-А классе 169 гимназии закрыт. На общем собрании "За" проголосовали все родители, Ирина Владимировна Гавриш - организатор проекта и директор школы Александр Федорович Щербаков выразили удовлетворение. Дети перешли к обучению по обычной школьной программе.
 
наверное система дальше не разработана
настолько все грустно?
 
Аргументы которыми руководствовались родители:

1. Вопросы к технической, организационной и санитарной сторонам проекта.

1.1 Почему учебники нельзя сделать цветными? (учебники за 1-й класс обязаны быть цветными и так выглядят обычные учебники!)
1.2 Почему наши учебники мажутся и пахнут дешевыми газетами, есть ли в этой краске свинец? Соответствуют ли они нормам СанПиН?
1.3 Почему нет выходных данных типографии на некоторых учебниках, не при-ведены фамилии выпускающих редакторов и корректоров?
1.4 Почему учебники из месяца в месяц задерживают на 5-14 дней и что дети учат в эти дни?
1.5 Почему в учебниках размытые картинки, нечитаемые номера страниц и применяются шрифты в 3 мм высотой и меньше?
1.6 Почему нет ни одного учебника, где бы не было ошибок, в том числе наме-ренных, которые издателями принято называть опечатками? А ведь для ученика всегда были два непререкаемых авторитета – учитель и печатное слово!

2. Вопросы к содержанию учебников.
2.1 Почему во второй четверти 3-го класса наших детей снова учат писать палочки и крючёчки как в 1-м классе?
2.2 Почему в 3-м классе по математике наших детей учат тому же что и во 2-м классе и все задания однотипны?
2.3 Почему полностью отсутствовало изучение наизусть в первой четверти 3-го класса ?
2.4 Почему учебный материал подается сумбурно и не связно, ни в одном из учебников нет разделения по темам? Почему учебники нельзя печатать с перио-дичностью раз в четверть, полугодие или даже год (как обычные учебники)?
2.5 Почему произведения в украинском языке не соответствуют возрастной ка-тегории (дети учили «Заповіт» Т.Г. Шевченко во 2-м классе а мифы древней Греции уже в 1-й четверти 3-го класса?)
2.6 Почему в обучении наших детей совсем отсутствуют творческие задания? Почему правила во всех без исключения дисциплинах написаны сложным языком?
2.7 Почему отсутствует изучение русского языка, хотя бы в виде факультатива, хотя в общей системе обучения он вводится уже со 2-го класса?

3. Вопросы к юридической и экономической сторонам проекта.
3.1 Какими юридическими документами связаны отношения между школой и инициаторами проекта, какая предусмотрена ответственность за сроки поставки учебников и в целом за качество предоставляемых знаний?
3.2 Почему деньги на учебники перечисляются на юридическое лицо со странным названием ПП НВФ «Спецрембудналадка» (ОКПО 25613560)?
3.3 Откуда берется цена на учебники 110 грн. в месяц, если их наполняемость скачет более чем вдвое?

И наконец:
Получают ли наши дети качественные базовые знания, которые должны быть прочной основой всего их дальнейшего обучения?
Смогут ли наши дети сдать обязательное ЗНО после 4-го класса, которое рассчитано на то, чтобы ребенок владел программой обычной школы в полном объеме?
 
цена на учебники 110 грн. в месяц :confused:
и все остальное - круто!
молодцы те родители, которые серьезно отнеслись к такому образованию
правда, обычные учебники тоже не все блещут доступностью
не могу забыть Экономику для 2-го класса, мне с высшим экономическим не удалось ребенку объяснить, что имел в виду автор в определениях основных терминов
 
Уважаемые родители, 3-А класса гимназии №169!
Примите мои поздравления!!! Это огромная победа, вы большие молодцы, что не сложили лапки и боролись за будущее ваших детей. Уверена, что это первая ласточка и продолжение следует, по-крайней мере, постараюсь способствовать, чтобы и в нашем классе было то же самое, и термин "Интеллект Украины" исчез навсегда, как "вредная привычка".
 
Получают ли наши дети качественные базовые знания, которые должны быть прочной основой всего их дальнейшего обучения?
Смогут ли наши дети сдать обязательное ЗНО после 4-го класса, которое рассчитано на то, чтобы ребенок владел программой обычной школы в полном объеме?

Я - учительница 4 класса, который первым закончил обучение в начальной школе по программе научно-педагогического проекта "Интеллект Украины".
Дети успешно закончили начальную школу, теперь успешно продолжают обучение в 5 классе.
Уважаемая Оксана Ивановна Чудная!
Во-первых, результатом обучения в начальной школе является не ЗНО, ДПА (державна підсумкова атестація), во-вторых результатами ДПА вы могли бы поинтересоваться еще весной лично у меня.
Итак, результаты ДПА в 4 проектном классе (выпуск 2012 - 31 ученик):
-математика - 23 ученика - высокий уровень (10-12 баллов), 8 учеников - достаточный уровень (9-8 баллов);
-украинский язык - 23 ученика - высокий уровень (10-12 баллов), 8 учеников - достаточный уровень (9-8 баллов);
-чтение - 25 учеников - высокий уровень (10-12 баллов), 6 учеников - достаточный уровень (9-8 баллов). Среднего и начального уровня нет!
 
Аргументы которыми руководствовались родители:

1. Вопросы к технической, организационной и санитарной сторонам проекта.

1.1 Почему учебники нельзя сделать цветными? (учебники за 1-й класс обязаны быть цветными и так выглядят обычные учебники!)
1.2 Почему наши учебники мажутся и пахнут дешевыми газетами, есть ли в этой краске свинец? Соответствуют ли они нормам СанПиН?
1.3 Почему нет выходных данных типографии на некоторых учебниках, не при-ведены фамилии выпускающих редакторов и корректоров?
1.4 Почему учебники из месяца в месяц задерживают на 5-14 дней и что дети учат в эти дни?
1.5 Почему в учебниках размытые картинки, нечитаемые номера страниц и применяются шрифты в 3 мм высотой и меньше?
1.6 Почему нет ни одного учебника, где бы не было ошибок, в том числе наме-ренных, которые издателями принято называть опечатками? А ведь для ученика всегда были два непререкаемых авторитета – учитель и печатное слово!

2. Вопросы к содержанию учебников.
2.1 Почему во второй четверти 3-го класса наших детей снова учат писать палочки и крючёчки как в 1-м классе?
2.2 Почему в 3-м классе по математике наших детей учат тому же что и во 2-м классе и все задания однотипны?
2.3 Почему полностью отсутствовало изучение наизусть в первой четверти 3-го класса ?
2.4 Почему учебный материал подается сумбурно и не связно, ни в одном из учебников нет разделения по темам? Почему учебники нельзя печатать с перио-дичностью раз в четверть, полугодие или даже год (как обычные учебники)?
2.5 Почему произведения в украинском языке не соответствуют возрастной ка-тегории (дети учили «Заповіт» Т.Г. Шевченко во 2-м классе а мифы древней Греции уже в 1-й четверти 3-го класса?)
2.6 Почему в обучении наших детей совсем отсутствуют творческие задания? Почему правила во всех без исключения дисциплинах написаны сложным языком?
2.7 Почему отсутствует изучение русского языка, хотя бы в виде факультатива, хотя в общей системе обучения он вводится уже со 2-го класса?

3. Вопросы к юридической и экономической сторонам проекта.
3.1 Какими юридическими документами связаны отношения между школой и инициаторами проекта, какая предусмотрена ответственность за сроки поставки учебников и в целом за качество предоставляемых знаний?
3.2 Почему деньги на учебники перечисляются на юридическое лицо со странным названием ПП НВФ «Спецрембудналадка» (ОКПО 25613560)?
3.3 Откуда берется цена на учебники 110 грн. в месяц, если их наполняемость скачет более чем вдвое?

И наконец:
Получают ли наши дети качественные базовые знания, которые должны быть прочной основой всего их дальнейшего обучения?
Смогут ли наши дети сдать обязательное ЗНО после 4-го класса, которое рассчитано на то, чтобы ребенок владел программой обычной школы в полном объеме?

Уважаемая Оксана Ивановна Чалая! Огромное Вам спасибо! На раз, два, три Вы сделали полный разгром нашим оппозиционерам. Ваша грамотность введет в шок любого учителя, тем более нашей гимназии.
Знание программы, хотя бы начальной школы, просто шокирует. Для приличия, зайдите на сайт министерства и посмотрите программы...
У Вас не будет необходимости писать пункт 2. Найдите словарь, можно на русском языке, и прочитайте значение слова "творчество", "творческий", "дивергентный". После этого воспользуйтесь логическим мышлением и ... найдите в учебниках "Эврика", "Навчаємося разом" творческие задания. У Вас получится. Если у Вас возникнут трудности, приглашаю Вас к диалогу как автор и учитель.

Уважаемые родители, 3-А класса гимназии №169!
Примите мои поздравления!!! Это огромная победа, вы большие молодцы, что не сложили лапки и боролись за будущее ваших детей. Уверена, что это первая ласточка и продолжение следует, по-крайней мере, постараюсь способствовать, чтобы и в нашем классе было то же самое, и термин "Интеллект Украины" исчез навсегда, как "вредная привычка".

А вот такого рода "тЁтечки" - ну, полное истребление интеллекта из собственной головы! Не превращайся в стадо, astilba!
Р.S. Маска, завтра я скажу Вам "Здравствуйте".
 
1. Насколько я знаю, в стоимость обучения - 110 гр., входит: печать учебников, плакатов, выпуск дисков; над созданием всего этого работают: авторы-составители, программисты (которые разрабатывают содержание дисков), корректоры, верстальщики, картографы, а следовательно в эту цифру входит их ЗП. А теперь подумайте, настолько ли сумма в 110 гр. действительно большая. Наличие цветных картинок скорее всего упирается в деньги, но тогда и стоимость обучения будет выше.
2. По поводу качества образования: в предыдущем посте уже написано, да и говорилось не раз на собраниях, что ведется мониторинг и по многим показателям дети опережают своих сверстников.

Поверьте, я НЕ заинтересованное лицо, но знаю руководителя этого проекта, и знаю, что целью было не "создать механизм по выкачиванию денег". Она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО заботится о будущем Украины, о ее интеллектуальной составляющей. Она хочет, чтоб Ваши дети были умны, находчивы, успешны. В соответствии с этими лозунгами и подбиралась команда, люди, которые работали и работают сутками, чтобы сделать качественный продукт, которые горят этой идеей, а не "возможностью сделать бизнес", все эти люди, включая руководителя, альтруисты.
Да, бывают опечатки, ошибки, но пусть хоть один человек на этом форуме скажет, что в своей профессиональной деятельности никогда не допускал ошибок! Это новый проект, и конечно же, на все новое сразу льется много критики, но все отшлифовывается, отрабатывается и совершенствуется.
Уважаемые родители, понимаю, что многим не хочется, чтобы все это отрабатывалось на Ваших детях, тогда лучше уйти или вообще не поступать в такие классы. Но не стоит лить желчь, каждый делает свое дело, все участники этого проекта делают его искренне, как бы в это не тяжело было поверить.

Спасибо "ИУ" за весьма успешные попытки изменить систему образования и желаю идти только вперед.
 
Юные Преведы! Спасибо, но не стоит отвечать на эти вопросы на форуме. Тем более, что создана НОВАЯ, актуальная тема Оксаны Ивановны Чалой. )))))))))))))))))))
 
Не сомневаюсь, что при ДПА, был в основном, высокий уровень, другого быть и не могло. Если был бы другой уровень, то тогда смысл в этом проекте.
Ув., Татьяна_Green`s, а вам лично хочу сказать, что прочитав ваш постинг, поняла, что интеллект может у вас и присутствует, а вот разума, увы, нет, если позволяете себе оставлять подобного рода постинги. Извините, базаром попахивает. О каком творчестве вы в "Навчаємось разом" говорите, где вы его там видели? Это вообще не учебник, а мусор.
 
Останнє редагування:
Terribl, то, что вы Грозный (судя по нику да и по постингу) - это я уже поняла, и, к сожалению, не умею так мастерски и виртуозно хамить, воспитание не позволяет. А высказывать свое мнение по поводу проекта мне никто не запретит, то, что он не доработан - это очевидно. И, судя по тому, что вы написали, вы абсолютно далеки от истинного положения дел.
 
он не доработан - это очевидно
ну не доработан - по вашему мнению = зачем вообще пошли в 169ю школу? почему не пошли в 22-ю с супер проработанной веками советской программой?
 
Terribl, то, что вы Грозный (судя по нику да и по постингу) - это я уже поняла, и, к сожалению, не умею так мастерски и виртуозно хамить, воспитание не позволяет. А высказывать свое мнение по поводу проекта мне никто не запретит, то, что он не доработан - это очевидно. И, судя по тому, что вы написали, вы абсолютно далеки от истинного положения дел.

astiba! В отличие от тебя, безмозглой, я, прежде чем отдать ребенка в проектный класс, тщательно собирал информацию о проекте из различных источников и прекрасно знаю о всех его плюсах и минусах. Ты этого не сделала и попала не в тот класс, который тебе подходит.
Но главным для меня является не то, что я знаю о проекте, а то что вижу. Мой ребенок с удовольствием ходит в школу, конкретно прибавил в чтении, понимает математику, начал рассуждать так, как и некоторым взрослым не снилось, попросил купить карту и глобус и задает мне географические вопросы.
Так что вали из класса, и как можно быстрее. И не вздумай мутить среди наших родителей!
 
Смешно.
Папаша твёрдо уверен, что только в "ИУ" можно добиться интереса к учёбе? Ха-ха.
 
Terribl, советую попить святой воды, может поможет.

Изначально моя ошибка была в том, что я неправильно начала. Высказываясь о том, что мне не нравится проект «ИУ», что я им не довольна, что он не оправдал мои ожидания, ни слова не написала – почему. Хочу исправиться.
Если не возражаете, пройдусь по каждому предмету.
Читання.
Скажите, зачем дети в возрасте 6,5-7 лет читают на уроке чтения сказки про Колобка, Лисицу и Журавля, Курочку Рябу, ведь все мы с них начинали? Да они наизусть их знают, потому что, в свое время, были зачитаны «до дыр» нами же, родителями. У меня есть домашнее видео, где ребенок в возрасте 3,5 лет, стоя на кухонном стуле, наизусть рассказывает Курочку Рябу. Почему нельзя ввести в программу сказки и рассказы Сухомлинского, Демченко, Ушинского, Чаповецкого, Бондаренко, того же Берестова, в переводе, которые так же учат честности, доброте, вежливости, учат уважительно относиться друг к другу, любить животных, беречь природу, почитать старших.
Вот, например, рассказ Вахнина, «Кордон» (приведу мелким шрифтом):
Кордон.
- Сашко, дай, будь ласка, гумку, - звертається Наталя до свого сусіда по парті.
- Це моя!
Наталя бере в руки пенал.
- Це мій! – вириває пенал Сашко.
Дівчинка кладе свій порфель на парту.
- Ти чого на мою половину полізла?! – кричить він. Схопив крейду і р-раз! – на блискучій поверхні – біла риска.
- Сюди не лізь, - наказав, - це кордон.
І повелось: кожного ранку Сашко малював той кардон. «Аж поки не попросить, щоб відсадили, - так думав собі. – Не буду з дівчиськои сидіти».
Черунув крейдою і того дня.
Потім відсунув Наталині книжки й зошити за кордон і став вітягувати свої речі. Відкрив пенал, а ручки немає. Де ж вона поділась? Нишпорить у парті – немає. Поліз під парту – може, впала. Ні, немає.
А Наталя тим часом узяла свою запасну ручку та й поклала на парту – хитро так, на самісінький «кордон».
Побачив Сашко ручку, взяв та й пише...
Викликала вчителька Наталю до дошки, а Сашко ж тим часом потихеньку-потихеньку – і витер крейду.
Повертається Наталя на місце – чиста парта.
Так вот мой домой приходил и рассказывал, что некоторые дети, которые сидят вместе, именно этим частенько занимаются – делят парту. Думаю, что после этого рассказа проблема бы ушла.

Математика.
Не совсем понятно, зачем в каждом уроке вы пытаетесь совместить несколько программ, свалить их в кучу, да еще и логики «подбросить». В итоге, как по мне, так «каша» получается. Мне кажется, что все-таки лучше, если за основу будет взята одна программа, на основании которой и будут составляться учебные тетради. Объять необъятное невозможно.
Теперь «Перегони» - какие-то скучные, унылые. Может нужно придумать что-то более интересное, с элементами творчества, вот такое, например (миниатюра во вложении). И примеры решаем, и руку разрабатываем, раскрашивая. Отличное домашнее задание.

Прописи.
Здесь хочу отдельно высказаться про алгоритмы написания букв. Они совершенно нечитабельные, тяжелые для восприятия, с сокращениями, типа - «похила до третини». Нужно каждый раз писать до какой именно «третини», ничего страшного не произойдет, если дети всякий раз будут повторять элементы рабочего ряда. Я своего заставляю несколько раз их прочитать перед тем, как писать букву... В итоге закрываю учебник и начинаю объяснять сама. И, если вы уже пишите алгоритм, а рядом в окошке фрагмент частой косой с буквой, разделенной на части, то пусть это будут цветные части. Например, отделить каждый элемент буквы определенным цветом, это же намного легче для восприятия, чем просто алгоритм, написанный сухим текстом.
И еще, почему родителям не предлагалось в начале учебного года приобрести несколько (кто сколько хотел) тетрадей в частую косую, чтобы можно было дома отрабатывать буквы, слова, предложения, т.е. «выписываться», в свободной продаже таких тетрадей нет. Мне удалось заполучить одну, но мы ее уже исписали, ребенок сам просит постоянно, чтобы я продиктовала ему буквы, слова. Я попыталась сканировать, затем сделать ксерокопию страницы из тетради, но она всяких раз получается нечеткая, он не хочет на них писать. Можно, конечно, взять обычную косую – смысл, только запутаю. А я бы с огромным удовольствием приобрела еще таких тетрадей для тренировки письма дома.

Навчаємось разом.
Что это за предмет? Зачем он нужен? Разъясните мне, пожалуйста? Поправьте меня, если я ошибусь, складывается впечатление, что это повторение пройденного в других предметах, так бы сказать «закрепление» материала. Не понимаю, ведь дети и так закрепляют его бесконечно, учитывая то, как построены учебные тетради. Мне кажется, что вместо него, было бы уместней преподавать детям что-то другое, «Логику», например.

Слукавлю, если скажу, что нет хорошего – есть. Считаю отличной книжечку со стихами: «Як добре самому читати» - удачная, на мой взгляд во всех отношениях, а также хочу выразить свой респект разработчикам зошита «Людина і світ» - отличный, очень доступный, продуманный.

Теперь вопрос у меня лично к Ирине Владимировне. Скажите, почему нельзя печатать цветные, наглядные, яркие учебники, чтобы все Центаврики, Питайлики, Кмітливчики, рисунки, фотографии были «читабельными», красивыми, понятными? Вопрос в финансах, я так понимаю. Понятно, что это будет стоить дороже, на сколько, хотелось бы конкретных цифр? Кто-то проводил калькуляцию цен именно цветных учебников? Может не так все страшно, на самом деле?!
И еще, почему вы не проводите опросы среди родителей, не раздаете в конце месяца что-то вроде анкет, чтобы мы могли высказаться, выступить с предложениями, замечаниями или просто сказать:Спасибо. Все хорошо. Получается, что мы должны как «стадо», о котором здесь не раз упоминалось, глотать все что вы написали в своих зошитах, считать этот материал и его подачу непреложной истинной, и, молчать. Отсюда, напрашивается вопрос: где конструктивный подход? Ведь это наши дети и мы, вместе с ними и вами, участвуем в данном эксперименте. Очень не хотелось бы, чтобы слово «Эксперимент» приобрело у нас с вами истинное свое значение. Если бы такого рода диалог практиковался, то подобной ситуации, как с 3-А, не было бы, я уверена.
И, вообще, у меня складывается такое впечатление, что по окончании 4-х летнего обучения по программе «ИУ», дети будут знать много лишнего, а элементарное пройдет мимо них.

Прошу прощение за многобуквие и спасибо всем тем, кто дочитал до конца.
 

Вкладення

  • .webp
    .webp
    103.7 КБ · Перегляди: 1077
Останнє редагування:
Да уж… Вечно находится то в детском саду, то в школе какая-нибудь нереализованная родительница-домохозяйка с двумя высшими образованиями или кандидатской. И она точно знает, когда нужно учить Заповіт, когда русский язык, знает что учебник Богданович – это предел совершенства, но почему-то при этом прётся в Интеллект или на Петерсон и начинает мутить воду, доводить до белого каления учителя, писать кляузы налево и направо. А мы, родители детей, которые страдают больше всех от этих попыток самореализации, почему-то бережём нервы, силы и время и не вмешиваемся. Конечно, администрации школы и руководству проекта проще вывести один класс, чем бросить всё и заниматься отписками на жалобы и приёмом всякого рода комиссий. И наверняка же недовольным предлагали перейти в другой класс! Но разве ж это отвечает масштабам их личности? Им же нужно большего – совершить что-то грандиозного масштаба и такой же глупости, а потом выложить инфу на сайте, чтобы все знали героя!
Молодец, Terribl!Наверное, так и нужно. Сами из-за таких революционеров сначала из садика ушли, а потом остались без хорошего учителя в 4-ом классе! Наболело!
 
Останнє редагування:
Да уж… Вечно находится то в детском саду, то в школе какая-нибудь нереализованная родительница-домохозяйка с двумя высшими образованиями или кандидатской. И она точно знают, когда нужно учить Заповіт, когда русский язык, знает что учебник Богданович – это предел совершенства, но почему-то при этом прётся в Интеллект или на Петерсон и начинает мутить воду, доводить до белого каления учителя, писать кляузы налево и направо. А мы, родители детей, которые страдают больше всех от этих попыток самореализации, почему-то бережём нервы, силы и время и не вмешиваемся. Конечно, администрации школы и руководству проекта проще вывести один класс, чем бросить всё и заниматься отписками на жалобы и приёмом всякого рода комиссий. И наверняка же недовольным предлагали перейти в другой класс! Но разве ж это отвечает масштабам их личности? Им же нужно большего – совершить что-то грандиозного масштаба и такой же глупости, а потом выложить инфу на сайте, чтобы все знали героя!
Молодец, Terribl!Наверное, так и нужно. Сами из-за таких революционеров сначала из садика ушли, а потом остались без хорошего учителя в 4-ом классе! Наболело!

Мы тоже пострадали от такой мамы, потеряв учителя в 1 классе.:( И вынесли урок. Не нужно молчать. Не нужно беречь силы и нервы. Иначе в конечном итоге класс мы потеряли. Единственное, что мне непонятно,как быть, если в самом деле учебники не отвечают никаким стандартам, дети сидят по полмесяца без дела,а деньги переводят на левые счета? Как лично Вы к этому относитесь? Все это,мне показалось, вполне разумные аргументы.
 
Назад
Зверху Знизу