Транспортная тема.
Харьковский общественный транспор и его история, как социо-культурный феномен заслуживают отдельной темы!
И так, начнём.
Как писал однажды уважаемый Эдуард Зуб (за дословность не ручаюсь) " Завидую тем, кто может видеть историю в чёрно-белых тонах. А по пяни-хочу прибить". И действительно, 30-тые годы сейчас принято изображать исключительно в контексте голодоморов, коллективизации и большого террора, но между тем это ещё и время большой модернизации, обновления всех сфер жизни, время великих социальных эксперементов (конечно, не забываем какой ценой!!!). В частности в харьковском общественном транспорте в 1934 году появились..... Речные трамваи! Было куплено 8 катеров ярославской верфи которые возили пассажиров от Харьковского моста на Журавлёвку, на маршруте протяжённостью 7 км было 5 остановок- Харьковский мост, Фабрика "Красная нить", Моисеевский мост, Журавлёвка и конечная- Тюринка. На остановках планировалось построить пристани и остановочные павильоны. Стоимость проъезда в одну сторону составляла 30 коп. Это была уже вторая попытка запуска такого вида транспорта, с учётом ошибок предидущей- пасажирский салон катера отделили от моторного отсека. В том же 1934 году была построена Гончаровская плотина, что бы поднять уровень воды и сделать реки более пригодными для навигации. Харкомтранс планировал и грузовые перевозки по рекам, но предпреятия не выявили заинтересованности.
	
		
			
		
		
	
				
			Харьковский общественный транспор и его история, как социо-культурный феномен заслуживают отдельной темы!
И так, начнём.
Как писал однажды уважаемый Эдуард Зуб (за дословность не ручаюсь) " Завидую тем, кто может видеть историю в чёрно-белых тонах. А по пяни-хочу прибить". И действительно, 30-тые годы сейчас принято изображать исключительно в контексте голодоморов, коллективизации и большого террора, но между тем это ещё и время большой модернизации, обновления всех сфер жизни, время великих социальных эксперементов (конечно, не забываем какой ценой!!!). В частности в харьковском общественном транспорте в 1934 году появились..... Речные трамваи! Было куплено 8 катеров ярославской верфи которые возили пассажиров от Харьковского моста на Журавлёвку, на маршруте протяжённостью 7 км было 5 остановок- Харьковский мост, Фабрика "Красная нить", Моисеевский мост, Журавлёвка и конечная- Тюринка. На остановках планировалось построить пристани и остановочные павильоны. Стоимость проъезда в одну сторону составляла 30 коп. Это была уже вторая попытка запуска такого вида транспорта, с учётом ошибок предидущей- пасажирский салон катера отделили от моторного отсека. В том же 1934 году была построена Гончаровская плотина, что бы поднять уровень воды и сделать реки более пригодными для навигации. Харкомтранс планировал и грузовые перевозки по рекам, но предпреятия не выявили заинтересованности.
 
       
 
		 
			 
			 
			 
 
		 
 
		 
 
		 
			 Машина специально оборудована и покрашена, как и хотел Шинов.
 Машина специально оборудована и покрашена, как и хотел Шинов. 
 
			 
 
		 
				
			
		
	
						
							
	
		
	
						 
					
					 
								
				 
 
		![kha_stop_0001_1959_x2[1].webp](/data/attachments/990/990721-0e10b6760c95116b3439e4fc29fcb1a6.jpg?hash=eGcf08qEU4) 
			 
 
		