Учитывая, что на Путина ссылаются как на гаранта коституции РФ в осцсетях и СМИ, например,
2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации
на примере аннексии Россией Крыма можно показать, что на практике это не соответствует действительности.
Согласно конституции РФ:
Статья 15
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Таким образом конституцией РФ устанавливается главенство международных договоров перед национальным законодательством.
Между Россией и Украиной были заключены ряд договоров касательно совместных границ и взаимных отношениях, основные из которых "Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной" и "Договор между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе". Вот некоторые их положения:
Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной
Ратифицирован
Федеральным законом РФ
от 2 марта 1999 года N 42-ФЗ
Статус - действующий
_________________
Статья 2
Высокие Договаривающиеся Стороны в соответствии с положениями Устава ООН и обязательствами по Заключительному акту Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе уважают территориальную целостность друг друга и подтверждают нерушимость существующих между ними границ.
Статья 3
Высокие Договаривающиеся Стороны строят отношения друг с другом на основе принципов взаимного уважения, суверенного равенства, территориальной целостности, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, неприменения силы или угрозы силой, включая экономические и иные способы давления, права народов свободно распоряжаться своей судьбой, невмешательства во внутренние дела, соблюдения прав человека и основных свобод, сотрудничества между государствами, добросовестного выполнения взятых международных обязательств, а также других общепризнанных норм международного права.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Договор между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе
Ратифицирован
Федеральным законом РФ
от 22 апреля 2004 года N 24-ФЗ
Статус -действующий
_____________
Статья 2
Российско-украинская государственная граница проходит так, как это указано в Описании прохождения государственной границы между Российской Федерацией и Украиной (приложение 1*) и изображено сплошной линией красного цвета на картах государственной границы между Российской Федерацией и Украиной (приложение 2*).
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Из научной статьи МГУ относительно проблем присоединения Крыма.
Вестник Московского университета
Издательство Московского университета
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в ноябре 1946 г.
№ 3 • 2015 • май—июнь
___________
в 2003 г. был подписан и 25 апреля 2004 г. правомерно вступил в силу Договор между РФ и Украиной о российско-украинской границе. Согласно установленной Договором линии прохождения государственной границы (ст. 2 Приложения 1,2) Крымский полуостров признан сторонами частью государственной территории Украины. С позиций международного и внутригосударственного права это означает, что с этого времени (независимо от степени действительности «большого договора» 1997 г.) Украина приобрела уже полноценные, неоспоримые права на Крым, включая г. Севастополь.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
[/B]
Однако здесь есть нюанс касательно присоединение к РФ новых субъектов федерации. Вернёмся к конституции РФ:
Статья 65
2. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом
Согласно этому закону, часть другого государства можно принять в состав РФ только с согласия этого государства:
Статья 4. Условия принятия в Российскую Федерацию нового субъекта
1. В качестве нового субъекта в Российскую Федерацию может быть принято иностранное государство или его часть.
2. Принятие в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части осуществляется по взаимному согласию Российской Федерации и данного иностранного государства в соответствии с международным (межгосударственным) договором о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части (далее - международный договор), заключенным Российской Федерацией с данным иностранным государством.
россия (страна-террорист) же считает Крым независимым государством на основании результатов так называемого референдума в Крыму 16 марта 2014 г., который согласно
https://www.kharkovforum.com/p57016079 не является законным. Кроме того в соответствии с "Договором о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной" Стороны не вмешиваются во внутренние дела друг друга (ст.2), а при возникновении конфликтных ситуаций, должны разрешать их в порядке консультаций:
Статья 7
В случае возникновения ситуации, которая, по мнению одной из Высоких Договаривающихся Сторон, создает угрозу миру, нарушает мир или затрагивает интересы ее национальной безопасности, суверенитета и территориальной целостности, она может обратиться к другой Высокой Договаривающейся Стороне с предложением безотлагательно провести соответствующие консультации. Стороны обмениваются соответствующей информацией и при необходимости осуществляют согласованные или совместные меры с целью преодоления такой ситуации.
Позиция украинского МИДа была неоднократно озвучена и соответствующие ноты быіли вручены российскому послу.
Міністерство закордонних справ України висловлює рішучий і категоричний протест проти визнання Російською Федерацією самопроголошеної Республіки Крим як суб’єкта міжнародного права.
Такі дії російської сторони не відповідають міжнародним зобов’язанням Російської Федерації за багатосторонніми і двосторонніми договорами, які гарантують територіальну цілісність України, недоторканність і непорушність її кордонів та невтручання у внутрішні справи нашої держави.
Незалежність цього утворення була проголошена нелегітимним органом за результатами антиконституційного референдуму, проведеного з кричущими порушеннями демократичних стандартів проведення референдумів, які були розроблені в рамках ОБСЄ і Ради Європи та становлять невід’ємну частину принципів і цінностей цих міжнародних організацій. Визнавши самопроголошену Республіку Крим «суверенною і незалежною державою», Російська Федерація тим самим грубо порушила свої обов’язки і зобов’язання, що випливають з факту її членства у цих міжнародних організаціях.
Що стосується заяви МЗС РФ про Групу підтримки для України від 17 березня 2014 року, Міністерство закордонних справ України розглядає її як відвертий прояв втручання у внутрішні справи України, яке суперечить фундаментальним нормам міжнародного права та загальновизнаним принципам співжиття держав. Як уже неодноразово відзначалось українською стороною, така практика є абсолютно неприйнятною, вона не повинна застосовуватись як у двосторонніх українсько-російських відносинах, так і у багатосторонньому форматі по відношенню до України. Дух та зміст пропозицій Російської Федерації грубо порушують вимогу пункту 7 статті 2 Статуту ООН, який закріпив заборону «на втручання в справи, які належать до внутрішньої компетенції будь-якої держави».
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Однако вопреки обращениям украинской стороны относительно её позиции по АРК
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
от 20 марта 2014 г. Крым и Севастополь были включены в состав РФ, чем россия (страна-террорист) грубо нарушила свои обязательства по украинско-российским договорам, а соответственно и Конституцию РФ.
Кроме того необходимо указать, что конституционный суд РФ в 2004 г. в аналогичной ситуации при обращении нелегитимного парламента так называемой республики Южная Осетия к госдуме РФ с просьбой принять её в состав РФ, отказал в удовлетворении по причине того, что в состав может быть принята часть государства только по инициативе самого государства, а не его части.
По мнению экспертов суда, присоединение самопровозглашенной республики к Российской Федерации возможно, но - лишь с согласия Грузии. Такой ответ получили депутаты в конце июля 2004 года. Бумаги были подписаны руководителем секретариата суда Юрием Кудрявцевым. Сами судьи сейчас находятся в отпуске.
"Закон допускает принятие в состав России в качестве нового субъекта иностранное государство или его часть. Однако договор должен заключаться не с частью иностранного государства, а непосредственно с данным государством." - говорится в поступившем из суда в Госдуму документе. В нем также подчеркивается, что вопросы, связанные с принятием Южной Осетии в состав России должны решаться не только через Тбилиси, но и по инициативе грузинской стороны.
Этот ответ Конституционного суда уже зарегистрирован в аппарате Госдумы в качестве официального документа, однако, по данным радиостанции, документ поспешили засекретить, снабдив его грифом "для служебного пользования".
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Таким образом, В.В.Путин, подписав закон о принятии Крыма и Севастополя в состав РФ, грубо нарушил конституцию РФ. С данного момента его статус гаранта конституции РФ де-факто не соответствует действительности.
Пояснения относительно решения КС РФ о признании договора между РФ и самопровозглашённой республикой Крым.
С точки зрения законодательства РФ международные договора являются частью правовой системы РФ и имеют высшую силу перед национальным законодательством. И поскольку существует и до сих пор действует договор о государственных границах между РФ и Украиной, то возникает ещё и коллизия между этим договором, согласно которому АРК - это часть Украины, и договором между несуществующей республикой Крым и РФ, самопровозглашённую республику представляли самопровозглашённые лица на должностях, которых не существует по украинскому законодательству и законодательству АРК, ратифицировала Верховная рада Крыма, которая ещё до референдума была отправлена в отставку Верховной радой Украины.
Поэтому крымский вопрос на тот момент представлял собой исключительно внутренние дела Украины, а значит подпадал под действие договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной, в частности ст.2 и ст.3.
Я уже молчу об уставе ООН, по которому нельзя вмешиваться во внутренние дела других государств, тем более под воздействием силы или угрозой её применения.
Если бы вопросы касались каких-то внутренних процессов России, то решение КС РФ было бы авторитетным и неоспоримым, но поскольку крымский вопрос затрагивает международные отношения, то решения КС РФ малозначительны.