Был грузовой трамвай от проспекта Правды до яра перед Горным институтом, даты постройки и закрытия мне неизвестны, точно существовал в конце 40х. Хотелось бы о нем информацию найти...
Эта фотка похоже начало 30-х, ещё нет ни мединститута, ни Ленина,3, ни Ленина,5.
Может это вкалывают строители Госпрома или академии Говорова?
Про рельсы нашёл только следы на аэрофотосъёмке.
В районе нынешнего КОНЯ тропинка на снегу похожая на поворот рельс.
Стало быть примыкание если и было, то снизу, а не сверху.
Но тут главное разворотный круг найти, а его как раз почти не видно.
На Жуках хорошо просматривается, а на Культуры не видать.
На схеме 1941 года нет и следа.
Зато есть узкоколейка на Муранова от ДК "Сталина" до Х. Горы (демонтированная в 1930 г.) и от Р. Люксембург до Левады (немыслимая, но реальная траектория старой узкоколейки до завода ХЭМЗ).
12 августа 1929 года закрыто движение узкоколейной линии по пер. Подольскому (сейчас — ул. Гамарника) и пер. Костюринскому, маршруты № 1 и № 5 сокращены: «Ивановка (пер. Альбовский) — площ. Розы Люксембург» и «ул. Кладбищенская — площ. Розы Люксембург» соответственно, началось перешивание линии по ул. Плехановской.
На карте отмечена короткая ветка, введенная в 1941 году на пос. Жуковского. Померки (Авиазавод) - Даниловка.
Обратите внимание на Залютинскую линию, там чётко отмечено "с 1932 г. - грузовой, с 1936 г. - пассажирский"
Есть у меня подозрения, что трамваи по пр. Ленина не ходили никогда.
Есть идея по второму кадру.
Надо найти фотки 60-х годов старой филармонии.
Там очень похожая архитектура и форма фасада.
Но на сайте филармонии фотка похоже ещё довоенная.