Ремонт лодочного мотора Салют

Спасибо SDT за помощь мотор сегодня завел но чегото (в ведре) плохое охлаждение при новой крыльчатке и корпусе помпы может тест на воде и лодке изменит обстоновку. И еще один вопрос ктота пробовал заменить золотник с 0.8 допустим 1.0 и что грозит заменой,просто уменя есть текстолит 1.0 и не где не могу достать 0.8
 
Останнє редагування:
использование текстолита более толстого требует идеальной поверхности газоприемника,а также хорошей,очень хорошей компресии,почему?слишком много описывать,лучше уменьшите насколько возможно толщину!возьмите стекло на него наждачку(мелкую),предварительно вырезанный по требуемым размерам текстолит прихватите суперклеем к ровной дощечке(для удобства и придавливания в процессе притирки)тоесть стекло с наждачкой на нем лежит на ровном столе,на наждачке текстолит к которому прихвачен клеем бусок,и притираете,только не забудьте потом поменять наждачку на более мелкую для получения зеркальной поверхности,при вырезании делайте так чтобы шлифованная поверхность была в низу(к нижнему сальнику)
 
Со всем согласен, но, невзирая на свои былые заслуги в области механики, не взялся бы сошлифовать такой текстолит без потери плоскостности. Поэтому пусть Virtukom лучше попытается достать текстолит 0,8.
Щюка, а как там поддон/капот, цел еще? :)
 
Останнє редагування:
а че с ним будет он же железный !!!скидывай данные как только освобожусь так и отошлю
 
Добрый вечер!!!!!!

С мотором почти со всем разобрался, прочитал множество постов, проблем вроде ни каких нет. Вот собрался поставить антикавитационную плиту дабы избежать подхвата воздуха винтом. Может кто-нить ставил себе подобное чудо и поделиться результатом?!
 
Я видел подобное чудо, но не в работе. Человек просто установил между дейдвудом и редуктором увеличенную над зоной винта алюминиевую прокладку вместо штатной. Похоже, что сделал ее из дюраля - для жесткости.
Не исключаю, что такая доработка поможет и шумность мотора уменьшить.
Работы там на час, но я так и не раскачался на этот эксперимент.
Если сделаете, обязательно напишите о результатах, очень интересно!
 
Если честно уже почти выпилял, завтра надеюсь будет стоять. А вот попробую скорее всего дня через три.
обязательно отпишусь о результатах
 
Жаль, что фото доработанного мотора Вы здесь выложить пока не сможете. Разве что ссылку на фото, с измененными буковками (хттп, ру и т.д.)
Но если сможете сфотать, готов разместить здесь Ваше фото в своем посте.
 
Добрый вечер всем,
У меня вопрос, наверное более к SDT , как специалисту. Вчера покатался немного на малых оборотах. Не понравилась работа мотора, решил проверить свечу, результат на фотках ниже. Прокоментируйте пожалуйста!

хттп://s005.radikal.ру/i209/1109/28/0b93a11f70ba.jpg
хттп://s59.radikal.ру/i166/1109/2c/9866a9471eca.jpg
 
Могу поделиться что мной ещё было доделано. Изначально утяготил меня плохой запуск решил переделать стандартное зажигание, теперь у меня стоит два конденсатора которые заряжаются один положительным второй отрицательным зарядом это усилило искру в два раза. Поигрался ещё со схемой Лукича но она так и не заработала из-за того что в роторе присутствует три+один магнита, а нужно 2+2 или 1+1. Кстати на контакторном зажигании по-видимому должна заработать схема Лукича. Далее установил второй сальника в нижней части коленвала дабы избежать попадания воды в мотор. Очень сильно вымучали меня карбюраторы а то есть регулировка уровня поплавкой камеры, бесконечное переливание. Запорные иглы вроде бы держат, уровень вроде бы в норме, но мотор не набирает оборотов, далее закрываю кран и мотор на две секунда оживает. Явный признак перелива карба. Спас меня карбюратор с мопеда Ява-05, кстати с ним прибавилась мощность(но я не летаю, чуть выше холостых езжу и расход значительно уменьшился). Далее обратил внимание что на диффузоре образовывается эмульсия этоя ный признак что часть бензина выплевывается обратно в карбюратор. Так как я четвертый хозяин мотора думаю посмотрю что нахимичили старые владельцы с золотником. Всё оказалось прескорбно фазы смещены в позднюю часть где-то на 30 градусов. Пересверлил положение золотника чтобы он открывался сразу при закрытии перепускных окон и закрывался на 30 градусах после прохождения ВМТ. Проблема решилась, кстати решил подстраховаться хоть толщина золотника и была в норме 0,8 решил придавить его к корпусу установив маленькую пружинку. Поставил воздушный фильтр потому как горчание при открытии дроселя надоело. В планах переделать тросс газа на фиксированный с жигулёвского подсоса.



Если кому интересно статья маленькая по антикавитационным плитам вот хттп://gik.fordak.ру/index.php?topic=2105.0
 
Останнє редагування:
Не понравилась работа мотора, решил проверить свечу, результат на фотках ниже. Прокоментируйте пожалуйста!
Может, не очень разобрался в фото, но если Вы имеете в виду цвет свечи, то после хода на малых оборотах она и должна быть черная. Вот если бы Вы часок прошлись на оборотах средних или выше средних, тогда она должна была бы стать коричневой.А какие свечи у Вас стоят?



Кстати на контакторном зажигании по-видимому должна заработать схема Лукича. Далее установил второй сальника в нижней части коленвала дабы избежать попадания воды в мотор. Очень сильно вымучали меня карбюраторы а то есть регулировка уровня поплавкой камеры, бесконечное переливание.
Далее обратил внимание что на диффузоре образовывается эмульсия этоя ный признак что часть бензина выплевывается обратно в карбюратор. Всё оказалось прескорбно фазы смещены в позднюю часть где-то на 30 градусов. Пересверлил положение золотника чтобы он открывался сразу при закрытии перепускных окон и закрывался на 30 градусах после прохождения ВМТ. Проблема решилась, кстати решил подстраховаться хоть толщина золотника и была в норме 0,8 решил придавить его к корпусу установив маленькую пружинку. Поставил воздушный фильтр потому как горчание при открытии дроселя надоело. В планах переделать тросс газа на фиксированный с жигулёвского подсоса.
Что такое "схема Лукича", не знаю. Расскажите.
Про эффект от второго сальника тоже расскажете. У меня по этому поводу были другие прикидки, но они пока не выкристаллизовались.
На родном карбюраторе уровень топлива регулируется подгибом лепестка (см. выше). Если родной клапан сдох, поможет установка клапана от К-60 (с полиуретановой шайбочкой, продается отдельно).
Насчет золотника предположили правильно, но просверлили неправильно. На золотниках моторов выпуска после 1975 г. шпоночный паз был смещен на 24 град. и расположен прямо против отверстия фиксатора золотника. Вероятно, кто-то воткнул в Ваш мотор ненадлежащий золотник.
Для Вас и многих других.
Положение золотника лучше всего проверить нанесением рисок на маховик - 108 град. до ВМТ и 58 град. после ВМТ. Они соответствуют началу открытия и закрытию впускного отверстия золотником. Плюс-минус градус значения не имеет.
ИМХО, никакой пружины на золотник ставить не надо. Резко увеличится истирание поверхностей - и больше ничего. Он просто должен свободно скользить вдоль коленвала,.
Воздушный фильтр ставить можно, но смотря какой. Если он просто сетчатый - нормально. А если с путанкой или, не дай Бог, бумажный - может насыщаться водой от брызг.
Что касается фиксированного газа - дело вкуса. Для меня газ на румпеле - большое преимущество, а рычажки на некоторых иномарках просто бесят. :)

Посмотрел материал по антикавитационным плитам. Авторы там допускают ляп, утверждая, что оная плита должна выходить вперед по ходу, т. к., мол, там образуется воздушный карман. Это может иметь отношение к высокоскоростным судам, но для маломощных моторчиков - полный нонсенс.
 
Останнє редагування:
добрый вечер. по случаю достался мне салют эс.в полной комплектации но не рабочий.с железом на ты.разобрал полностью.золотник оборван,все валы в местах работы сальников в раковинах.цены на запчасти как номера сотовых,да толком ничего и нет.начал реанимировать сам.наварил валы ,отдал токарям проточили,отполировал.коленвал проточили под нержавейку,завтулили на горячею,отполировал.прокладку под головку купил дорого.золотник по цене золотой,деньги есть совесть не позволяет выручать барыг.купил 0.5стеклотекстолит сделал и поставил 2штуки.остальные прокладки вырубил.завёл работает,но не работает толком карбюратор.поставил с китайской пилы,заработал отлично.по случаю купил винт 3 лопасти.3 рыбалки откатал всё отлично.из них 9 часов тролингом.движком доволен.есть небольшие недостатки,рёв карбюратора буду ставить фильтр.капот обклеил герленом.пружина на стартер с пылесоса ,которая шнур втягивает.сальники на редуктор со стиралки подходят. на коленвал на рынке нарвался трохе взял за копейки.пару штук могу дать если нужда есть.
вскрывал валы всё отлично.единственное что делаю после рыбалки брызгаю вд под винт и водозабор помпы.заводится отлично,зажигание родное не трогал.
нужен совет помогу!
если есть такой человек,что смог сломать,значит найдётся тот кто сделает.
 
Примите в свои ряды?

Добрый вечер всем Салютоводам страны:пиво:Принимайте в свои ряды еще одного Салютовода со столицы.Прочитал только половину всего выше изложенного....море полезного по моторчику вычитал.Досталось мне с Днепропетровска чудо 1968г и №270,это наверно один из первых.
Фото прилагается.Немножко довел до ума,да и собственно продолжаю доводить:)
 

Вкладення

  • DSC01711.jpg
    DSC01711.jpg
    68.1 КБ · Перегляди: 858
  • DSC01714.jpg
    DSC01714.jpg
    65.4 КБ · Перегляди: 767
  • DSC01715.jpg
    DSC01715.jpg
    68.5 КБ · Перегляди: 776
.Немножко довел до ума,да и собственно продолжаю доводить
поставь карбюратор от бензопилы.забудешь как воняет бензин,как постоянно крутить болты и чистить жиклёры.при транспортировки из попловковой камеры не течёт бензин,потому что её там нет.
успехов .
 
.Немножко довел до ума,да и собственно продолжаю доводить
поставь карбюратор от бензопилы.забудешь как воняет бензин,как постоянно крутить болты и чистить жиклёры.при транспортировки из попловковой камеры не течёт бензин,потому что её там нет.
успехов .

По подробней пожалуйста!Много слышал об этом но не когда не встречал и не видел.Если есть фото,сбросьте пожалуйста :пиво:
 
По подробней пожалуйста!Много слышал об этом но не когда не встречал и не видел.Если есть фото,сбросьте пожалуйста
фото есть в теме посмотри выше.там и описание.придётся сверлить отверстие в картере под резьбу м5 .штуцер медная трубка д5 зажми в дрель напильником сделай ёрш с другой стороны нареж резьбу соедени на герметик.всё описано выше.карб от пилы 45 кубов примерно.тонкостей хватает.не охота снимать поддон для снимков попробую завтра что то запечатлить.вообще скинь в личку аську или скайп покажу всё досканально.
 
выше там и описание.придётся сверлить отверстие в картере под резьбу м5 .штуцер медная трубка д5 зажми в дрель напильником сделай ёрш с другой стороны нареж резьбу соедени на герметик.всё описано выше.карб от пилы 45 кубов примерно.тонкостей хватает.не охота снимать поддон для снимков попробую завтра что то запечатлить.вообще скинь в личку аську или скайп покажу всё досканально.
Значит я еще не дочитал до того момента,благодарю!!!
 
добрый вечер. по случаю достался мне салют эс.в полной комплектации но не рабочий.с железом на ты. нужен совет помогу!
если есть такой человек,что смог сломать,значит найдётся тот кто сделает.
Приятно, что к нам пожаловал рукастый коллега. Я-то вообще консерватор и к переделкам отношусь с осторожностью, но то, что Вы делаете, интересно.
Однако хотел бы сделать два замечания.
Первое: стеклотекстолит для золотника не годится, выбросьте поскорее - так прикатает алюминий картера и газоприемника, что не обрадуетесь. Поставьте обычный текстолит, лучше поменять истертый диск золотника, чем полмотора.
Второе. Может, у Вас торгуют другим ассортиментом, но те сальники от стиралок, которые мне предлагали, имели очень сопливые хлипкие воротники. Гораздо лучше купить сальники на авторынке или в магазинах (складах), которые специализируются на подшипниках-сальниках. Типоразмер у них стандартный (кроме сальника помпы).
Удачи!

Добрый вечер всем Салютоводам страны:пиво:Принимайте в свои ряды еще одного Салютовода со столицы. Прочитал только половину всего выше изложенного....море полезного по моторчику вычитал.Досталось мне с Днепропетровска чудо 1968г и №270,это наверно один из первых.
Г-н Салютист, мы с Вами где-то встречались! Правда там Вы скрывались под другим именем... Но номер Вашего мотора выдал Вас с головой! :)
От салютоводов первой столицы Украины салютоводам второй столицы - пламенный привет! Добро пожаловать!
А помпу свою все переделываете или все-таки прислушались к голосу здравого смысла? ;)
 
Г-н Салютист, мы с Вами где-то встречались! Правда там Вы скрывались под другим именем... Но номер Вашего мотора выдал Вас с головой! :)
От салютоводов первой столицы Украины салютоводам второй столицы - пламенный привет! Добро пожаловать!
А помпу свою все переделываете или все-таки прислушались к голосу здравого смысла? ;)

Да,скрывался,но не получилось-раскусили:D
Помпу вроде поборол!:)
 
ИМХО, Вы помпу не побороли, а замордовали.
В принципе, даже и дно корпуса протачивать Вам было не обязательно. Столько возни и сомнительных необратимых переделок, вместо того, чтобы просто купить новую крыльчатку и радоваться жизни!
 
Назад
Зверху Знизу