Ехал на днях в поезде и под нечего делать наткнулся на какой-ролик Солонина. Он там сказал, что после второй мировой почти вся техника в армиях переведена на дизель, ну кроме мотоциклетных подразделений. Но сейчас же мотоциклов в амиях нет, так что можно сказать переведена вся. Я аж поперхнулся, а потом посмотрел на дату выхода ролика - оказалось больше трех лет назад.
А вообще я реально жду появления кавалерии. Вот сейчас с текущей плотностью боевых порядковый корпуси какого-нибудь Мюрата мог бы таких дел наделать, что мама не горюй. Но пока правда эволюция дошла только до осликов.
Может он имеет западную технику?
А так в советской после войны БТР-40 с двигателем от ГАЗ-51, БТР-152 на базе ЗИС-151.
БТР-60 с двумя форсированными двигателями от ГАЗ-51, по сути такой был в легковом ГАЗ-12 ЗИМ и в автобусе ПАЗ-651
БТР-70 с двумя двигателями от ГАЗ-53
БРДМ-1 с таким как в БТР-60
БРДМ-2 тоже с бензиновым двигателем.
С бортовых полноприводных машин, если не учитывать в конце 50-х небольшую партию МАЗ-501, то дизельные вообще появились в конце 70-х с появлением КамАЗа и в начале 80-х дизельный Урал. В серию МАЗ-505 так и не пошел.
Даже РСЗО Ураган на четерехмостовом ЗИЛ-135, у которого два двигателя ЗИЛ-375, с автобуса ЗИС-129, который не пошел в серию, но потом двигатель начали использовать на ЗИЛ-135, Урал-375, автобусах ЛиАЗ-677, ЛАЗ-699.
Пока в середине 60-х Челябинский тракторный завод не разработал дизели на БМП-1/БМД-1 в советском союзе тупо не было дизелей, которые можно было использовать в такой технике, было или от танка Т34/Т54 или его половинка в 6 цилиндров.