Re: Эзотерика
Самая первая Сказка
Когда-то давным-давно… «существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни…».
Я находился в самом центре этой темной бесконечности и ничего не ощущал. Я не мог видеть и слышать, я не чувствовал запахов и вкуса, но мой разум все таки был полностью охвачен восприятием чего то незримого и таинственного… Это было похоже на какое-то тепло, загадочную природу которого я еще не мог понять, но которое наполняло все мое существо, все мое сознание безграничными эмоциями.
Я был сконцентрирован на самом себе и своем эго, которое и представлялось мне все охватывающим мирозданием.
И вдруг это все закончилось, мой мир перестал существовать, тьма Хаоса внезапно растворилась в ярком свете который заполнив весь мой разум и сознание в одно мгновенье перечеркнул весь мой предыдущий жизненный опыт. От страха, изумления и отчаяния я набрал полную грудь воздуха и закричал! Я впервые услышал свой голос, и это первое соприкосновение с действительностью принесло мне и первое открытие, оказывается, существует взаимосвязь между силой моего крика и громкостью с которой я его воспринимаю. Так я перенесся из мира аналитического, бесчувственного восприятия действительности в мир эмоций формирующийся путем осязания природных явлений.
А приблизительно за 14 миллиардов лет до этого, такого важного для меня события, произошла другая не менее знаменательная история. Еще ни чего не существовало, был лишь вечный, безграничный, темный Хаос и в нем заключался источник жизни. Я ощущал себя мельчайшей точкой находящейся в самом центре этой темной бесконечности. Я был центром всего мироздания и я это отчетливо понимал когда обращал свой взор во внутрь своего безграничного эго. Я был и самим бескрайним хаосом и его источником. Но во мне было что-то еще, то что невозможно ни увидеть, ни услышать, ни попробовать на вкус – это было желание, огромное, переполнявшее все мое естество, желание любить.
Ведь любое существование лишено своего смысла, если оно не сконцентрировано на предмете своего обожания, если оно лишено любви к чему бы то ни было. Но еще не существовало ничего, что можно было бы любить. Конечно же я мог бы любоваться капелькой росы сбегающей по лепесткам еще спящей розы – но еще не существовало ни цветов, ни росы. А разве возможно было бы не полюбить волшебные мгновенья, предшествующие рассвету, когда внезапно затихает шепот ветра в листьях деревьев, умолкают вечно крикливые чайки и даже волна застывает на миг перед ударом о берег? И вот тогда, в награду за тишину, из-за самого края земли, вырывается первый яркий луч солнца, и по доселе свинцовым волнам, начинают прыгать веселые отблески зари. Но как все это возможно почувствовать, если не существует ничего, ни моря, ни солнца – ничего, кроме тьмы хаоса? И теперь ясно возникает острая необходимость создания объектов, существ и форм, которым возможно подарить всю свою безграничную любовь. Эта неисчерпаемая энергия любви мощным взрывом вырвалась из глубин темного хаоса и в потоке ослепляющего света, зародилась новая Вселенная.
Для древних мыслителей человек представлялся копией всего мироздания, а сотворение Вселенной и человека воспринимались как равновеликие события, и поэтому, они назвали первую макрокосмосом, а последнего микрокосмосом. Но каким же совершенным должен быть тот, кто может их создать?
Разве возможно вообразить, что бы Творец осмысленно мог реализовывать нечто такое, что противоречило бы его намерению? Разве будет удовлетворен художник, понимая, насколько неполно и неточно мазки его кисти передают то, что рисует его воображение? Конечно же нет, он будет шлифовать свое мастерство до достижения той самой высшей степени совершенства, когда сотворенный им мыслеобраз будет идеально отображен на холсте и миру явится шедевр. И только тогда, создатель, испытает полное удовлетворение, глядя на результат своего труда. Только тогда он сможет полюбить свое творение, подобно тому, как Пигмалион возлюбил свою Галатею.
А если вообразить такого создателя, который не ограничен в инструментах для своего творения, создателя, который абсолютен во всех своих проявлениях, то какое же совершенное творение он сможет создать? Безусловно, такой создатель сотворит самое идеальное и безупречное из всего того, что только возможно представить – он воссоздаст себя самого. Соблюдая традиции заложенные святыми писаниями, мы тоже назовем это, воссозданное по образу и подобию Абсолюта творение, Человеком. Посмотрев же на свое творение, Бог увидел в нем свое собственное отражение, Он узнал себя в Человеке и полюбил его всей своей, непостижимой ни одним умом, сущностью.
Человек же будучи в полном единении с Богом отвечал Ему своей бесконечной искренней любовью. И Бог соощущал эти чувства, и наслаждался ими, в той же мере, как и сам Человек, а удовлетворяя все потребности своего творения Создатель и сам вкушал великую радость. Но сопереживая своему творению Бог вдруг обнаружил в Человеке глубокий стыд который порождал и ощущения огромного несчастья и неудовлетворенности. Ведь будучи созданным, по образу Творца, сам Человек ни чего не творил. Будучи сотворенным, по подобию Бога дающего все блага, сам Человек ни чего не давал, но только получал.
И тогда Создатель услышал глас своего любимого творения: «Господи, Отец мой! За что Ты проявил ко мне, такому недостойному, свою милость? За что Ты даровал мне все блага мира и свою любовь? Ведь я их ни чем не заслужил! Я стыжусь получать не отдавая! Я мучаюсь любя, но не зная как проявить любовь!»
И тогда Бог дал Человеку возможность проявить себя и наложил на него самое сложное из всех возможных испытаний! Ведь Тот, кто содержит в себе абсолютное совершенство не может дать своему любимому творению испытание простое, так как этим он унижал бы и Человека и Самого Себя как Творца. Именно понимание того, что создание не способное преодолеть самое сложное испытание, не может быть идеальным, приводит и к осознанию того, что и его Создатель не может быть совершенным.
И тогда Бог наложил запрет, Он сказал (Быт.2:16,17):
«16 … от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.»
И это испытание запретом было не выполнимо для Человека, ведь Бог совершенно свободен в своих замыслах и деяниях, а значит и подобное Ему творение не может быть ничем ограничено. Совершенный Человек не может принять ни какое ограничение, ведь этим он лишается свободы выбора. Но в тоже самое время Совершенный Человек не может не выполнить желание Бога, ведь это бы означало, что его любовь к Творцу не абсолютная, но меньшая, чем личные переживания.
Если бы человек не выполнил желание Бога, то он бы признал победу своего эгоизма над чувствами любви и долга. Совершенный Человек оказался на распутье - он и должен был выполнить желание своего творца и он должен был нарушить Его желание. Этот дуализм был настолько велик, что Совершенный Человек уже не мог быть таким как прежде – он раздвоился в своем сознании. Одна его часть по имени Адам выполнила заповедь Бога, а вторая его половинка по имени Ева, нарушила заповедь и вкусила запретный плод с дерева познания.
И тот же час человек перестал быть идеальным. Нагая, непорочная истина, которой и было тело человека, покрылось первой одеждой греха, под которой он попытался скрыть свой стыд перед Богом. Но не смотря на двойственное проявление своего сознания, человек все еще представлял собой единое целое. И поэтому, одна его половинка, будучи загрязненной грехом, загрязнила и всего человека, ведь мы не можем ни один предмет назвать чистым, если загрязнена даже незначительная его часть.
Испытывая непреодолимое чувство вины перед своим Создателем, человек бросился с небесных высот в материальный мир, что бы облачившись в вещество и обретя форму, пройти самые жестокие испытания и очистившись вернуться во всей своей истинной, нагой чистоте, к Богу. Но дорога в материальный мир была не проста, для того чтобы получить шанс на прощение Человек должен был пройти через семь миров, врата в каждый из которых оберегал несокрушимый Хранитель.
Первый мир, был черного цвета, и его Хранитель держал в руках свинцовый ключ от врат. Он согласился впустить человека, только при условии, что тот облачится в черные одежды. Когда человек одел эти одежды, он вместе с ними получил способность лгать и интриговать.
Второй мир был пурпурного цвета, и его Хранитель держал в руках оловянный ключ от врат. Он тоже согласился пропустить человека через свой мир, при условии, если тот облачится в одежды пурпурного цвета. Вместе с этим одеянием человек получил жадность и склонность к стяжательству.
По подобию с первыми двумя случаями, человек проходя через последующие пять миров, был вынужден облачаться и в одежды соответствующие цветам этих миров: красный, оранжевый, желтый, сизый и белый. Вместе с новыми одеждами человек получал и новые порочные качества: дерзость и безрассудную храбрость, гордость и спесь, похоть и страсть, хитрость и обман, способность осуждать и наговаривать.
Хранители этих высших миров, поочередно открывая врата ключами, сделанными из: железа, золота, меди, ртути и серебра, в конечном итоге позволили человеку пройти в физический мир, где он воплотился в последнюю из одежд - материальное тело.
В этом теле человек, пройдя через все страдания и испытания которые ему преподносит физическая жизнь, духовно очищается и после смерти возвращается в дом своего Отца. Но по пути к царствию небесному человеку приходится вновь проходить все те же высшие миры, Хранители которых требуют вернуть принадлежащие им одежды.
И тогда праведный человек возвращает им все одежды, а вместе с ними и избавляется от всех порочных оков. Но если человек при своей земной жизни был нечестив, например похотлив и жаден, то он останется таким же похотливым и жадным, даже если бы его вознесли в самые высшие миры. Он уже не сможет избавиться от одежд порока, которые прочно-напрочно «прилипают» к его духовному телу. И тогда грозные Хранители ловят за эти одежды его грешную душу и сбрасывают ее в самое пекло.
Человек же устоявший против всех соблазнов и пороков материального мира, легко срывает с себя все одежды безнравственности и возвратив их Хранителям миров, обнаженной непорочной истиной блистающей как яркая звезда, взмывает к самому высшему царству, туда где находится дом его Отца и где сам Бог ждет его с распростертыми объятиями...