Сейчас вот выдал, что больше, чем на 3 диктант по англ не напишет. Потому что раз уже отхватил 3 , тк не выучил слова. Значит, и следующий будет на 3... при том , что читает тексты , переводит, переводит на слух. За это всегда 10-11
Расстроилась настрою ужасно(((
Нэви, это очень плохой признак. Не обижайся, но имхо, ты создаешь проблему на ровном месте, ухудшая ситуацию своими реакциями.
То, что он так реагирует, похоже на формирующуюся выученную беспомощность, одну из причин депрессии. Я книгу месяца 2 назад закончила читать как раз, поищи. Мартин Селигман, Как научиться оптимизму.
После нее еще раз прокляла себя за все причиненное своим детям добро и еще раз поблагодарила Бога, что все так сложилось, что я их оставила в покое со своим невротическим перфекционизмом раньше, чем необратимо вложила такую же модель поведения.
Если не получается у него сейчас, значит на это есть физиологические причины, лично его особенности. Английский никуда не денется, у него будет еще дофига времени в жизни, чтобы его выучить. Почерк и помарки - ты не можешь изменить это, просто поверь. Переписывание со стрессом из-за твоего недовольства сыном не поможет созданию у него в мозге нейронных сетей, необходимых для идеальной учебы.
Сосредоточь свое внимание сейчас на том, что у него ПОЛУЧИЛОСЬ хорошо, а не на том, что НЕ получилось. Иначе есть шанс, что ты загонишь мальчика в невроз, учитывая, что он у тебя один объект для причинения добра сейчас.
Я знаю, как страшно просто отпустить ситуацию. Сразу в голове цепочка: плохой почерк - плохие оценки - плохой аттестат - плохое ВО - плохая работа - плохая жизнь - я плохая мать. СТОП! ни один из этих пунктов в итоге не зависит только от твоих стараний. Путем усилий, психологического насилия и собвстенных страданий ты можешь попытаться повлиять на это и какое-то время тебе даже может казаться, что ты это контролируешь. Но какой ценой?
Когда накрывает ТЕБЯ - работай с собой. Вот это самое важное, что я вынесла из всех подлянок, что мне подкидывали дети, а там было, от чего начать седеть и чесаться
Если тебя успокоит, тот сын, который в 4 классе писал как поломанной ногой, он и сейчас пишет не сильно каллиграфически, но я это пережила. Он учится сам! Я смогла исправить то, что наворотила в его голове - просто оставила его в покое. Дала ему полное доверие, перестала контролировать, но спрашивала, не нужна ли помощь. Это было 2-е полугодие 4-го класса, когда мы убрали черновики.
5 и 6 класс было так себе, но не хуже, чем было с тотальным контролем. Но глядя, как он рисует чертежи по ГОСТу (нашел ватманы с советскими образцами и проперся

), я понимала, что все не так плохо, как рисует мой мозг, все ПО-ДРУГОМУ, потому что ОН - НЕ Я. Это так просто и так сложно для понимания.
в 7 у него пошел прогресс, он осознал ЗАЧЕМ он учится, ему стал важен процесс и захотелось самому получать результат, стать лучшим в классе.
у него была цель - ноутбук личный на НГ, он ради этого 2 четверти старался, получил, а нейронные сети уже закрепились, хорошо учиться и дальше понравилось, т.к. стало получаться
Сейчас он учится вообще сам.

Звонит мне каждый день на работу сам, я не прошу, краткий отчет о своих достижениях и промахах, сначала напрягался "у меня не очень хорошие новости...4 по контрольной по физике", но я реагировала всегда одинаково "ну и что? не переживай. ты же понимаешь физику. подумай, как можешь исправить это".
Он в итоге оказался склонен к программированию, сам учит второй год кучу всего, практикуется, подкидываю ему мастер-классы и комп.лагерь на каникулах, папа его на курсы записал, ходит второй месяц. начал учить сам английский, т.к. понял наконец-то, он ему нужен, а в 4 классе я его чуть ли не учебником по голове долбила за незаписанное ДЗ

Младший, глядя на его успехи, тоже потихоньку начинает задумываться о смысле пребывания в школе и самообразовании. Слово держит железно - с 1 сентбря ни одного
разрыва звонка мне со школы
